Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Похищенная Европа: в 2021-м россияне мечтают отправиться в Италию


29 декабря 2020 года Елена Сидоренко, Ярослава Костенко, Известия


Когда перелеты в другие страны разрешат, каждый десятый россиянин хочет отправиться в Италию, показал опрос компании «Туту.ру», подготовленный для «Известий». Чуть меньшая доля респондентов планирует отдохнуть в Испании и Таиланде. Соотечественники также грезят о Германии, Греции, Турции и Чехии. А вот Шри-Ланка привлекает всего 1% участников исследования. Представители туриндустрии отметили, что в лидерах по запросам на 2021 год туры в Египет, Тунис, Черногорию и Хорватию. Однако вирусологи заявили «Известиям», что открытие границ произойдет не раньше лета, но и тогда лучше воздержаться от путешествий.

В мечтах о Европе

Россияне уже выбрали страны, в которые хотят отправиться в 2021 году сразу после открытия границ. Каждый десятый (12%) планирует посетить Италию, на втором месте с чуть меньшим количеством голосов оказалась Испания (9%). Замыкает тройку лидеров Таиланд — в эту страну в следующем году мечтает съездить 7% опрошенных.

Кроме того, соотечественники также хотят отправиться в Германию (6%), Грецию, Турцию и Чехию (по 5%). По 3% мечтают о Вьетнаме, Кипре, ОАЭ, Абхазии и Грузии. И только 1% привлекает Шри-Ланка.

В настоящее время транспортное сообщение открыто с Абхазией, Египтом, ОАЭ и Турцией. Греция принимает до 500 россиян в неделю.

Подводя итоги 2020 года, в «Туту.ру» отметили, что около 60% пакетных туров было забронировано по России. На втором месте по спросу была Турция (35% путевок). В начале года также был интерес к пакетным турам в Таиланд, а сейчас третье место по популярности занимают ОАЭ. Также отмечается, что объем бронирований пакетных туров по сравнению с 2019 годом сократился примерно на 45%.

Рост бронирований и увеличение среднего чека аналитики прогнозируют не раньше апреля-мая, вместе с ожидаемым открытием границ. Эксперты выделили и ряд трендов, которые будут влиять на туристическую отрасль в 2021 году.

— Прежде всего это ускорение темпов жизни, которое, скорее всего, приведет к сокращению среднего времени путешествия, но вместе с тем к увеличению количества самих путешествий в год, — рассказала «Известиям» заместитель руководителя платформы «Туту Приключения» Елена Чубина.

Кроме того, граждане уделяют внимание комфорту на всех стадиях путешествия. По словам эксперта, всё больше мест размещения с высоким уровнем сервиса появляется даже в труднодоступных местах. В прошлое уйдут поездки в больших сборных группах и проблемы с трансфером.

В трендах проглядывается и ориентир на индивидуализацию. Клиент привык, что все сервисы заточены под его вкусы и предпочтения. Турист либо найдет то, что полностью отвечает его запросам, либо самостоятельно спланирует путешествие.

С прививкой в анамнезе

По запросам на путевки лидирующее место занимает Египет, а вот Испания и Италия только на четвертом месте, отметила директор Альянса туристических агентств Наталия Осипова.

— В настоящее время прямых рейсов до египетских курортов нет, можно добраться только через Каир. А потом шесть часов ехать через неохраняемую территорию пустыни. Продолжают пользоваться большим спросом все направления, которые сейчас открыты. Особой популярностью — Греция, — сказала «Известиям» представитель туриндустрии.

Выбор россиян вице-президент АТОР Дмитрий Горин объяснил тем, что Италия и Испания были недоступны для отдыха в 2020 году. Отечественные туристы также хотят возобновить поездки в Тунис, Хорватию и Черногорию.

— Для Италии и Испании туризм — очень значимая отрасль экономики, поэтому там также желают как можно быстрее открыть свои границы. Но есть четкие критерии, которые позволят это сделать: 40 заболевших на 100 тыс. населения, коэффициент передачи и заражения — 1%. Пока для россиян открыто только 16 международных направлений. Среди них Гана, Мексика, Чили, однако в эти страны нет прямых перелетов. А это важный факт для восстановления туристических контактов, — пояснил эксперт.

Дмитрий Горин также заметил, что после открытия границ стоимость туристических услуг в принимающих странах не изменится — на это пойдут, чтобы поддержать индустрию. А восстановление отрасли растянется на ближайшие три года.

— Цены растут, только когда есть дефицит, например по количеству рейсов. С открытием Эмиратов были очень дорогие авиабилеты, но когда рейсов стало больше, и цены снизились, — добавил представитель АТОР.

Представители туриндустрии выразили надежду, что границы с Европой откроются уже весной. Однако опрошенные «Известиями» вирусологи уверены, что это произойдет только летом.

— Открывать границы стоит, когда ситуация с распространением коронавируса нормализуется, а это может произойти в июле-августе. Однако и тогда все могут перезаражать друг друга и распространить вирус по своим странам. Поэтому стоит воздержаться от зарубежных поездок в следующем году даже после открытия границ, — сказал «Известиям» вирусолог Центра имени Гамалеи Александр Бутенко.

Единственный способ обезопасить свое путешествие по Европе — это сделать прививку, подчеркнул руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ Павел Волчков. Кроме того, он предложил международным организациям подумать о введении «прививочного паспорта», в котором будут отметки о вакцинации и перенесенном заболевании. В последующем в документ можно вносить данные и об отсутствии или наличии ВИЧ и гепатита.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer