Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево смотрит в частную сторону


14 февраля 2020 года Владислав Викторов, КоммерсантЪ-FM


Крупнейший российский аэропорт Шереметьево может стать полностью частным. Миллиардер Аркадий Ротенберг и его партнеры хотят выкупить госпакет акций авиагавани, пишет газета «Ведомости». Акционеры подали заявку в Росимущество, которая и контролирует бумаги. Речь идет о доле чуть больше 30%. Ее стоимость будут определять независимые оценщики. К чему может привести сделка? И готово ли государство отдать свой пакет? Об этом — в материале Владислава Викторова.

До 2017 года Шереметьево почти на 100% принадлежал Росимуществу. Но модернизация требовала больших вложений, потому государство и решило привлечь частных инвесторов. Контрольный пакет акций — больше 66% — получил «Шереметьево Холдинг», который находится под контролем кипрской TPS Avia Group. В свою очередь, эта структура принадлежит семьям Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, а также Аркадию Ротенбергу. Впрочем, контрольный пакет достался им не просто так, рассказывает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Передавался основной пакет на условиях инвестирования определенной суммы в развитие аэропорта, в масштабное строительство. Практически полностью обновлена вся пассажирская инфраструктура аэропорта, плюс государство вложилось в строительство третьей взлетно-посадочной полосы, тоннеля между терминальными зонами».

Свои обязательства «Шереметьево Холдинг» выполнил в 2018 году, потратив на это $750 млн. С тех пор в аэропорту запустили еще один международный терминал за 32 млрд рублей. И если в прошлом году Шереметьево обслужил почти 50 ммлн человек, то в планах — выйти на 100 млн. И добиться результатов будет проще, выкупив госпакет акций, отмечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Совершенно очевидно, что принятие любых стратегических решений с учетом того, что государству нужно достаточно длительно готовить директиву по голосованию на совете директоров, полностью частному аэропорту было бы проще. Кроме того, для любого мажоритария интереснее видеть, условно, четверть акций на рынке, нежели пости треть у государства».

Еще в январе председатель совета директоров аэропорта Александр Пономаренко заявлял: для того, чтобы выкупить долю государства, акционерам придется продать свои 30%. И компания пока ищет покупателя. Так что, очевидно, процесс будет не быстрый. К тому же пока неизвестно, готово ли Росимущество отказаться от своей доли. Ведь нахождение в капитале обусловлено несколькими факторами, объясняет главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов:

«Вопрос владения в данном случае вообще не очень важен. Здесь важен вопрос — регулируемые цены или не регулируемые, является ли услуга монопольной или немонопольной. Вот с этой точки зрения госрегулирование актуально. Но было решено, что московский авиационный узел — история немонопольная, поскольку аэропорты конкурируют.

И насколько государству нужен контроль над этим активом — вопрос философский.

Но мне кажется, что требований какого-то жесткого контроля нет».

Точно неизвестно, сколько именно стоит треть акций Шереметьево. Но аналитики инвестиционной группы «Атон» говорят, что цена может достигать 70 млрд рублей. И если в итоге сделка состоится, то она станет рекордной для отрасли. С этим согласен и гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. По его словам, приватизация Шереметьево — логичное завершение процесса, который начался несколько лет назад.

«Приватизация крупнейшего аэропорта, который связан напрямую с другой государственной компанией, которая тоже когда-то будет приватизирована — "Аэрофлот", — этот процесс в одном тренде. Аэродром в любом случае остается государственным. У нас по законодательству аэродром не может быть частным. От того, что в совете директоров не будет одного участника от государства, я думаю, мало что изменится», - полагает Рыбак.

Впрочем, собеседники “Ъ FM” не исключают, что государство может вновь вернуться в капитал Шереметьево, когда этап модернизации аэропорта завершится, и он будет приносить стабильную прибыль. Но случится это, в лучшем случае, когда хаб начнет обслуживать 100 млн пассажиров в год. То есть, согласно планам Шереметьево, не раньше 2030 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer