Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Детская болезнь авиапрома". Кто виноват в проблемах Superjet 100?


6 марта 2020 года Национальная служба новостей (НСН)


Независимые эксперты перечислила основные проблемы с реализацией самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ), поставки которого в будущем станут «значительной частью активов Государственной транспортной лизинговой компании». Как сообщает РБК, информация содержится в проспекте к размещению еврооблигаций ГТЛК на $600 млн. Согласно документу, специалисты считают, что для Sukhoi Superjet 100 нет развитого рынка, не разработана сеть для поставки запчастей, что затрудняет обслуживание и ремонт самолета. Ранее гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов признал наличие у SSJ «детских болезней», связанных с сервисом.

Авиаэксперт Роман Гусаров заявил в эфире НСН, что проблема заключена не в конкретной машине, а в системе в целом.

«Термин "детские болезни" можно применить ко всему нашему авиапрому, не способному обеспечить поддержание эксплуатации производимых самолётов. Уже почти 10 лет, как SSJ в эксплуатации, а до сих пор не создана нормальная, разветвлённая система обеспечения запчастями, технической поддержки.

Термин «детские болезни» можно применить ко всему нашему авиапрому.

Но здесь получается замкнутый круг: пока не будет достаточного количества самолетов в каком-то регионе мира, нет смысла вкладывать большие деньги в создание там базы техобслуживания, складов запчастей и т.д. А потенциальные покупатели говорят: пока нет системы сервисного обслуживания, мы не будем их приобретать, потому что не понимаем, как будем на них летать», - отметил собеседник НСН.

Эксперт согласен с оценкой о туманности перспектив продаж Sukhoi Superjet 100:

«Как уже много раз говорилось, он создан вне рыночной ниши: для региональных перевозок он великоват, а для магистральных – мал. Самолёты такой размерности практически не востребованы нигде в мире - не потому, что плохой, просто стоместные машины очень мало продаются.

SSJ СОЗДАН ВНЕ РЫНОЧНОЙ НИШИ

Сейчас надо хотя бы обеспечить достаточный уровень техподдержки и запчастей российским эксплуатантам. Эти самолеты летают не так часто, потому что стоят на земле в ожидании прохождения планового техобслуживания».

Роман Гусаров также отметил, что ситуация с коронавирусом могла бы помочь SSJ, однако всё будет зависеть от расторопности отечественного авиапрома:

«Для Sukhoi Superjet 100 сейчас получается благоприятная конъюнктура – падение авиаперевозок из-за коронавируса. Возможно, где-то выгоднее летать на более маленьких самолетах, а не гонять большой полупустым. Однако к такому неожиданному подарку судьбы явно не готова наша промышленность.

Вряд ли мы сможем выпустить самолетов в этом году больше, чем нужно "Аэрофлоту". Так что надо заниматься создание внутренней сети техобеспечения, чтобы показать, как эффективно может летать этот самолет на территории России. Может быть, этот положительный опыт поможет и продажам самолета в другие регионы мира».

В пресс-службе ГТЛК подчеркнули, что проблемы с реализацией самолета Sukhoi Superjet 100 описывали именно независимые эксперты, это нельзя назвать официальной позицией Государственной транспортной лизинговой компании, передает РИА Новости.

В ГТЛК заявили, что при поддержке Минпромторга делают все возможное для снижения таких рисков для инвесторов, выполняя функцию агента по закупкам запчастей для клиентов. Кроме того, с изготовителем самолета реализуют предварительные программы обслуживания.

Вместе с тем в компании признали, что после аварии с Sukhoi Superjet 100 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево сохраняются значительные риски при эксплуатации этих самолетов. В ГТЛК также понимают, что такая ситуация может негативно повлиять на продажи.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer