Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза


21 мая 2020 года Актуальные комментарии


Роспотребнадзор 18 мая выпустил рекомендации о норме заполнения салона самолетов. В рекомендациях предлагается запретить заполнять самолет более чем на 50% от общего числа посадочных мест. Пока они необязательны к исполнению, однако в течение недели могут принять форму решения главного санитарного врача. Корреспондент «Актуальных комментариев» обсудил с главным редактором портала Avia.ru Романом Гусаровым новые рекомендации Роспотребнадзора для авиаперевозчиков.

— Я надеюсь, что авиаперевозчикам не придется справляться с таким форматом работы, и разум возобладает, потому что есть несколько аргументов «против» и, честно говоря, ни одного реального аргумента «за».

В первую очередь понятно, что рассадка через кресло экономически нереализуема, потому что очевидно, что для того, чтобы везти половину пассажиров в салоне, нужно поднять стоимость авиабилетов в два раза. Вряд ли мы, пассажиры, готовы на такие условия. Мы не сможем оплачивать подорожавшие билеты в два раза уже однозначно. Мы к предыдущим ценам не особо готовы, поскольку немалая часть населения потеряет в доходах, кто-то потеряет работу, и вообще мы будем менее платежеспособны, чем раньше. А тут цена вырастит в два раза. Понятно, что, если не поднимать цены, то это придется кому-то компенсировать, а на это явно не готово государство. Если летать себе в убыток, то это значит банкротство. Авиакомпаниям и так не будет хватать платежеспособных пассажиров, а тут их еще больше к минимум сведут, потому что мало будет людей, которые будут готовы летать по таким ценам. Летать в убыток авикомпании точно не смогут, так как они ничего не зарабатывают уже с начала года.

Второе — это однозначно убьет все низкобюджетные авиакомпании. Все российские лоукост перевозчики должны будут просто объявить себя банкротами. Бизнес-модель лоукостеров не существует при такой загрузке за счёт того, что почти всегда там проданы все кресла. Цена каждого кресла ниже. Если продавать билеты на половину салона, то нужно опять либо поднимать цены, либо уходить с рынка. Мы так долго ждали низкобюджетные авиакомпании, они у нас как раз появились, а мы их своими руками убьем.

Самое главное то, что смысла в этих рекомендациях нет, потому что обеспечить социальное дистанцирование на протяжении всего полета просто невозможно. Если сажать через кресло, то там не будет дистанции 1,5 метра. Тогда нужно рассаживать не просто через два кресла, а через ряд, чтобы сзади и спереди не было людей. А это не 30% загруженности самолета, а даже меньше. Пассажир, который находится в длительном полете, который занимает не один час, а пять или более, очевидно будет передвигаться по салону, пройдет мимо всех, потрогает спинки кресел, пойдет в туалет, в который ходят все. А еще самолет покачивает, человек может случайно потрогать кого-то за руку. Обеспечить вакуум вокруг пассажира на время всего полета просто невозможно. Более того, почему никто не вспоминает, как мы попадаем на рейс? Мы же сначала приезжаем в аэропорт, пусть даже и на такси. Потом мы подходим к терминалу, а там очередь на досмотр, потом стоим в очереди на регистрацию, потом стоим в очереди на паспортном контроле, на таможенном досмотре, потом в очереди на гейт, а потом нередко едем в автобусе вместе со всеми. В течение нескольких часов мы находимся в плотном окружении людей, а мы знаем, что в аэропорт нужно прибывать часа за два до полета. Два часа вокруг нас будут люди, которые не будут соблюдать дистанцию 1,5 метра, а потом мы несколько часов будем лететь, а они будут дальше 1,5 метров. Получается, как в анекдоте, «либо крестик снимите, либо трусы наденьте».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer