Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза


21 мая 2020 года Актуальные комментарии


Роспотребнадзор 18 мая выпустил рекомендации о норме заполнения салона самолетов. В рекомендациях предлагается запретить заполнять самолет более чем на 50% от общего числа посадочных мест. Пока они необязательны к исполнению, однако в течение недели могут принять форму решения главного санитарного врача. Корреспондент «Актуальных комментариев» обсудил с главным редактором портала Avia.ru Романом Гусаровым новые рекомендации Роспотребнадзора для авиаперевозчиков.

— Я надеюсь, что авиаперевозчикам не придется справляться с таким форматом работы, и разум возобладает, потому что есть несколько аргументов «против» и, честно говоря, ни одного реального аргумента «за».

В первую очередь понятно, что рассадка через кресло экономически нереализуема, потому что очевидно, что для того, чтобы везти половину пассажиров в салоне, нужно поднять стоимость авиабилетов в два раза. Вряд ли мы, пассажиры, готовы на такие условия. Мы не сможем оплачивать подорожавшие билеты в два раза уже однозначно. Мы к предыдущим ценам не особо готовы, поскольку немалая часть населения потеряет в доходах, кто-то потеряет работу, и вообще мы будем менее платежеспособны, чем раньше. А тут цена вырастит в два раза. Понятно, что, если не поднимать цены, то это придется кому-то компенсировать, а на это явно не готово государство. Если летать себе в убыток, то это значит банкротство. Авиакомпаниям и так не будет хватать платежеспособных пассажиров, а тут их еще больше к минимум сведут, потому что мало будет людей, которые будут готовы летать по таким ценам. Летать в убыток авикомпании точно не смогут, так как они ничего не зарабатывают уже с начала года.

Второе — это однозначно убьет все низкобюджетные авиакомпании. Все российские лоукост перевозчики должны будут просто объявить себя банкротами. Бизнес-модель лоукостеров не существует при такой загрузке за счёт того, что почти всегда там проданы все кресла. Цена каждого кресла ниже. Если продавать билеты на половину салона, то нужно опять либо поднимать цены, либо уходить с рынка. Мы так долго ждали низкобюджетные авиакомпании, они у нас как раз появились, а мы их своими руками убьем.

Самое главное то, что смысла в этих рекомендациях нет, потому что обеспечить социальное дистанцирование на протяжении всего полета просто невозможно. Если сажать через кресло, то там не будет дистанции 1,5 метра. Тогда нужно рассаживать не просто через два кресла, а через ряд, чтобы сзади и спереди не было людей. А это не 30% загруженности самолета, а даже меньше. Пассажир, который находится в длительном полете, который занимает не один час, а пять или более, очевидно будет передвигаться по салону, пройдет мимо всех, потрогает спинки кресел, пойдет в туалет, в который ходят все. А еще самолет покачивает, человек может случайно потрогать кого-то за руку. Обеспечить вакуум вокруг пассажира на время всего полета просто невозможно. Более того, почему никто не вспоминает, как мы попадаем на рейс? Мы же сначала приезжаем в аэропорт, пусть даже и на такси. Потом мы подходим к терминалу, а там очередь на досмотр, потом стоим в очереди на регистрацию, потом стоим в очереди на паспортном контроле, на таможенном досмотре, потом в очереди на гейт, а потом нередко едем в автобусе вместе со всеми. В течение нескольких часов мы находимся в плотном окружении людей, а мы знаем, что в аэропорт нужно прибывать часа за два до полета. Два часа вокруг нас будут люди, которые не будут соблюдать дистанцию 1,5 метра, а потом мы несколько часов будем лететь, а они будут дальше 1,5 метров. Получается, как в анекдоте, «либо крестик снимите, либо трусы наденьте».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer