Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза


21 мая 2020 года Актуальные комментарии


Роспотребнадзор 18 мая выпустил рекомендации о норме заполнения салона самолетов. В рекомендациях предлагается запретить заполнять самолет более чем на 50% от общего числа посадочных мест. Пока они необязательны к исполнению, однако в течение недели могут принять форму решения главного санитарного врача. Корреспондент «Актуальных комментариев» обсудил с главным редактором портала Avia.ru Романом Гусаровым новые рекомендации Роспотребнадзора для авиаперевозчиков.

— Я надеюсь, что авиаперевозчикам не придется справляться с таким форматом работы, и разум возобладает, потому что есть несколько аргументов «против» и, честно говоря, ни одного реального аргумента «за».

В первую очередь понятно, что рассадка через кресло экономически нереализуема, потому что очевидно, что для того, чтобы везти половину пассажиров в салоне, нужно поднять стоимость авиабилетов в два раза. Вряд ли мы, пассажиры, готовы на такие условия. Мы не сможем оплачивать подорожавшие билеты в два раза уже однозначно. Мы к предыдущим ценам не особо готовы, поскольку немалая часть населения потеряет в доходах, кто-то потеряет работу, и вообще мы будем менее платежеспособны, чем раньше. А тут цена вырастит в два раза. Понятно, что, если не поднимать цены, то это придется кому-то компенсировать, а на это явно не готово государство. Если летать себе в убыток, то это значит банкротство. Авиакомпаниям и так не будет хватать платежеспособных пассажиров, а тут их еще больше к минимум сведут, потому что мало будет людей, которые будут готовы летать по таким ценам. Летать в убыток авикомпании точно не смогут, так как они ничего не зарабатывают уже с начала года.

Второе — это однозначно убьет все низкобюджетные авиакомпании. Все российские лоукост перевозчики должны будут просто объявить себя банкротами. Бизнес-модель лоукостеров не существует при такой загрузке за счёт того, что почти всегда там проданы все кресла. Цена каждого кресла ниже. Если продавать билеты на половину салона, то нужно опять либо поднимать цены, либо уходить с рынка. Мы так долго ждали низкобюджетные авиакомпании, они у нас как раз появились, а мы их своими руками убьем.

Самое главное то, что смысла в этих рекомендациях нет, потому что обеспечить социальное дистанцирование на протяжении всего полета просто невозможно. Если сажать через кресло, то там не будет дистанции 1,5 метра. Тогда нужно рассаживать не просто через два кресла, а через ряд, чтобы сзади и спереди не было людей. А это не 30% загруженности самолета, а даже меньше. Пассажир, который находится в длительном полете, который занимает не один час, а пять или более, очевидно будет передвигаться по салону, пройдет мимо всех, потрогает спинки кресел, пойдет в туалет, в который ходят все. А еще самолет покачивает, человек может случайно потрогать кого-то за руку. Обеспечить вакуум вокруг пассажира на время всего полета просто невозможно. Более того, почему никто не вспоминает, как мы попадаем на рейс? Мы же сначала приезжаем в аэропорт, пусть даже и на такси. Потом мы подходим к терминалу, а там очередь на досмотр, потом стоим в очереди на регистрацию, потом стоим в очереди на паспортном контроле, на таможенном досмотре, потом в очереди на гейт, а потом нередко едем в автобусе вместе со всеми. В течение нескольких часов мы находимся в плотном окружении людей, а мы знаем, что в аэропорт нужно прибывать часа за два до полета. Два часа вокруг нас будут люди, которые не будут соблюдать дистанцию 1,5 метра, а потом мы несколько часов будем лететь, а они будут дальше 1,5 метров. Получается, как в анекдоте, «либо крестик снимите, либо трусы наденьте».



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer