Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туристы отложат путешествия


24 мая 2020 года Александра Мерцалова, Халиль Аминов, КоммерсантЪ


В России постепенно начинает оживать туристическая отрасль: уже в июне у санаториев появится возможность принимать гостей. Но почти половина потенциальных путешественников с опаской смотрит на перспективу отправиться в отпуск. Две трети россиян в ближайшие полгода собираются избегать поездок на зарубежные курорты. “Ъ” выяснил, куда рассчитывают отправиться туристы.

В этом году за границу на отдых рассчитывают съездить 38% опрошенных россиян, 41% — к этому пока не готовы. По России готовы путешествовать 48%, а 28% не готовы к такому отпуску. Это следует из результатов опроса, проведенных международной исследовательской компанией YES Group по запросу “Ъ”.

65% опрошенных полагают, что ездить по стране возможно будет не позднее конца августа. 79% уверены, что путешествовать за границу можно будет только в конце 2020 года или после весны 2021 года.

Эти данные коррелируются с результатами опроса, проведенного Ipsos. Из них следует, что 68,2% россиян не поедут за границу в течение полугода после завершения карантинных ограничений. Готовы к возобновлению зарубежных путешествий оказались 19,6% опрошенных. При этом в Москве потенциальных интуристов чуть больше, чем в других городах России: отправиться в другие страны готовы 21% жителей столицы.

Возобновлять путешествия по России отказались в перспективе полугода после отмены ограничений 49,3% респондетов Ipsos. Хотят отправиться в такие поездки 35,7%. В этом случае показатели Москвы и регионов практически не различаются.

Российское лето

Данные опросов подтверждаются системами поиска и бронирования авиабилетов. По подсчетам Aviasales, 96% майских продаж билетов приходится на внутренние направления. Среди внешних направлений, на которые сохраняется спрос,— страны ближнего зарубежья, включая Армению, Узбекистан, Казахстан, Молдавию и Белоруссию.

По данным Tutu.ru, сейчас объем бронирований авиабилетов за рубеж составляет 3% от докризисного показателя.

За счет того, что из Минска по-прежнему можно вылететь в европейские города, наиболее востребованным перевозчиком оказалась «Белавиа».

При этом поездку в июне предполагают 60,5% пользователей, выкупивших билеты в апреле-мае. Клиенты планируются отправить не только в постсоветские страны, но и в Болгарию, Великобританию, Грецию, Израиль, Испанию, Италию, Китай, Южную Корею, Нидерланды, США и Турцию. Директор по маркетингу OneTwoTrip Алексей Теплов добавляет, что некоторые путешественники приобретают билеты в Таиланд, США и на Мальдивы на осенне-зимний период и следующий год.

Многие перелеты пока совершаются не в туристических целях. По расчетам Biletix, только 18% бронирований сейчас предполагают поездку туда-обратно, остальные покупаются в один конец.

О том, что в планах россиян скорее поездки внутри страны, говорят и данных поисковых запросов. По информации Aviasales, 75% от их числа в мае приходились на российские направления. В январе-феврале аналогичный показатель составлял 51%.

Самые популярные направления — Симферополь, Сочи, Санкт-Петербург, Анапа, Минеральные Воды, Калининград и Краснодар.

«Люди воспринимают поездки по России как более реальные»,— соглашается представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов. По его оценкам 75% потенциальных клиентов сейчас обращаются с вопросами о возможных поездках по России.

Несмотря на то, что формально туристический сезон в стране начинается в июне, большинство путешественников, по мнению господина Блинова, будут все же ориентироваться на конец июля и август. Это время, когда закончится период сдачи ЕГЭ.

Чтобы оживить индустрию внутреннего туризма, потенциально привлекательные туристические места в России должны оперативно заняться модернизацией существующей инфраструктуры с учетом требуемых мер санитарной безопасности и запроса на современный уровень комфорта, считает основатель бюро Basis Иван Охапкин.

Страны Евросоюза уже готовят инфраструктуру к приему туристов в новых условиях. Власти некоторых государств объявили о поддержке турбизнеса, чья доля достигает 10% ВВП этих стран. Например, в Турции в надежде привлечь туристов в страну и восстановить $35-миллиардную индустрию отдыха после коронавирусного кризиса запустили программу сертификации «Здоровый туризм».

Заграничные перспективы

Многие туроператоры ведут продажи туров за рубеж. В Tez Tour указывают, что большинство бронирований осуществляются на вторую половину лета. Если совершить поездку все еще будет невозможно, путешественники смогут перенести тур на другие даты.

Сейчас регулярное и чартерное авиасообщение с зарубежными странами официально прекращено, но бизнес-авиация продолжает осуществлять перелеты. Она не считается авиатранспортом общего пользования, объясняет управляющий партнер московского офиса Pen & Paper Антон Именнов.

О том, что активные полеты бизнес-джетов продолжаются, говорят и несколько собеседников “Ъ” на туристическом рынке.

По их словам, многие сейчас занимаются организацией небольших рейсов: в самолет садятся 10–15 человек, против обычных 2–3.

«Это позволяет снизить стоимость перелета до €2,5–4,5 тыс., но у большинства путешествующих есть вид на жительство в Евросоюзе или второй паспорт»,— объясняет собеседник “Ъ”. Хотя, по его словам, на рейсах из России в США сейчас по факту вылетают владельцы обычных туристических виз.

Партнер юридической компании НАФКО Павел Иккерт обращает внимание на то, что автомобильные и пешеходные границы России также закрыты для пересечения для большинства россиян мартовским постановлением правительства. Но господин Имменов уверен, что ограничения выполняются не строго. «Из соцсетей известно о многих случаях беспрепятственного проникновения россиян в Белоруссию на личных автомобилях»,— поясняет он.

Руководитель направления «Авиабилеты» Tutu.ru Ольга Епихина считает, что после возобновления рейсов восстановление потока за рубеж, скорее всего, не будет быстрым. «Часть россиян готовы сразу после снятия карантина поехать за границу, но перед ними будет стоять ряд очевидных сложностей, связанных постепенным и неполным открытием границ, снижением доходов и ростом курса евро»,— рассуждает она.

Госпожа Епихина добавляет, что одновременно у путешественников может появиться страх заболеть за границей и опасения относительно требования справок. Стоимость поездок при этом станет действительно важным вопросом.

По данным YES Group, 27% опрошенных рассчитывают так или иначе сокращать свои траты на отпуск, а 13% — вовсе откажутся от путешествий ради экономии.

Но на особый сценарий тут рассчитывать не приходится: эксперты ждут, что цены будут просто следовать за спросом.

«Сейчас многие перевозчики проводят различные скидочные программы и акции, но вслед за возобновлением интереса к поездкам — начнут увеличивать цены»,— поясняет госпожа Епихина.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer