Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом


26 мая 2020 года АТОР


В июне 2020 г. стоимость перевозки на внутренних направлениях ниже прошлого года, сообщают эксперты. Цены на июль определятся спросом. Главными потребителями авиауслуг этим летом будут туристы.

АВИАКОМПАНИИ БУДУТ БОРОТЬСЯ ЗА ТУРИСТА

По данным Росавиации в апреле этого года российские авиакомпании выполнили только 8% объемов перевозки апреля 2019 года. Эти цифры включают в себя и эвакуационные рейсы. Майской статистики еще нет, но эксперты полагают, что она незначительно лучше – около 10% от объемов перевозки мая прошлого года.

Напомним, что недавно появилась ясность о правилах перевозки пассажиров в самолетах. Некоторые санатории Краснодарского края смогут принимать туристов с 1 июня. Всё это дает надежду на медленное восстановление отрасли с июня этого года.

Речь, правда, идет пока исключительно о внутренней перевозке. Последние рекомендации главы правительства не планировать летний отдых за границей заставляют думать, что международное авиасообщение начнет восстанавливаться еще не скоро.

Опрошенные «Вестником АТОР» эксперты считают, что основной целевой аудиторией авиакомпаний этим летом станут туристы. Другие категории пассажиров будут возвращаться в самолеты значительно дольше. Командировок станет меньше, о восстановлении этого сегмента речи пока не идет, прогнозируют эксперты рынка.

«Количество деловых поездок значительно сократится и будет восстанавливаться медленней, чем туристический поток. Многие организации отказываются от командировок из-за финансовой ситуации. Они давно перевели всю активность в онлайн, и даже подписать договор сейчас можно в электронном виде», - говорит Роман Гусаров, главный редактор Avia.ru.

В пользу командировок онлайн говорит и то, что в разных регионах применяются различные ограничительные меры в связи с коронавирусом.

«В некоторых компаниях сотрудникам, которые выезжали в другой регион, придется 2 недели сидеть дома на карантине за собственный счет», - говорит один из собеседников «Вестника АТОР».

О выходе на Россию заявили уже все крупные туроператоры. И эксперты ожидают, что именно авиакомпании, работающие с туроператорами (регулярная и чартерная перевозка), получат преимущество по загрузке рейсов. Это будут как туристы, которым пришлось изменить даты или направление своего отдыха из-за коронавируса, так и те, кто полетит на российский юг, чтобы отдохнуть на море и сменить обстановку. В пользу туроператоров будет играть и то, что они предлагают тур пакетом, где может быть также заложена привлекательная стоимость размещения.

КОГДА ВОЗОБНОВИТСЯ АКТИВНОСТЬ ПАССАЖИРОВ И ТУРИСТОВ

Впрочем, ни о каких масштабных цифрах загрузки рейсов эксперты пока не говорят. По самым смелым прогнозам, в июне авиакомпании могут выполнить до 25-30% объемов июня 2019 года, а в июле – не более 50% июля 2019 года.

«Для перевозки на курорты в июне хватит регулярных рейсов «Победы», «Аэрофлота» и т.д.», - считает гендиректор компании «Спектрум» Евгения Конколь.

Участники рынка ожидают, что спрос на авиаперевозку (в первую очередь, на курорты) начнет восстанавливаться не ранее конца июня, а скорее всего, в июле. Правда, произойдет это только в том случае, если туроператоры и авиакомпании получат ясность относительно возможностей отдыха и ограничений на российских курортах и смогут приступить к продажам.

«Чтобы сезон был успешным для внутрироссийских направлений, самая поздняя дата открытия продаж – 1 июня. Для туристов и пассажиров определяющим является отмена условия об обязательной обсервации по приезду на курорт», - говорит гендиректор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин.

СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ БИЛЕТ НА КУРОРТ

Участники рынка ожидают профицит перевозки и, возможно, демпинг на фоне низкого спроса. Правда пределы этого демпинга пока непонятны. Авиакомпании уже понесли колоссальные убытки.

«Государство выделило на помощь авиаперевозчикам 23,5 млрд рублей. Эти деньги должны пойти на погашение текущих платежей – лизинг, аэропортовые сборы, зарплаты и т.д. Но по данным АЭВТ, в прошлом году авиакомпании потратили на эти цели 170 млрд рублей», - говорит Роман Гусаров.

Участники рынка посчитали, что для выхода на доходность регулярные рейсы по России должны подорожать как минимум в два раза. Но в условиях низкого спроса авиакомпании не смогут позволить себе такой рост цен.

Ориентиром для ценообразования на курортных направлениях, как считают эксперты, станет туристическая перевозка, которая получит преимущество по загрузке. Регулярным перевозчикам в поисках клиентов придется или предлагать аналогичную чартерам (и регулярным туристическим рейсам) цену или консервировать часть своего парка до лучших времен.

«Есть определенная планка цены, ниже которой перевозчику не имеет смысла опускаться. Например, авиакомпания «Победа» анонсировала цены в Сочи от 2,5 тыс. руб. Эта цена привлекательна для пассажиров, но другие авиакомпании не могут ее предложить. Для сравнения, ранее стоимость рейса Москва – Сочи – Москва составляла 10 тыс. руб.», - говорит Евгения Конколь.

Туристические рейсы сейчас продаются на уровне себестоимости. Туроператоры стремятся максимально снизить цену, удерживая ее на прошлогоднем уровне, чтобы стимулировать спрос. Предпосылок для снижения себестоимости рейсов нет.

«Авиакомпании по-прежнему платят НДС за внутренние рейсы, лизинг, аэропортовые сборы не подешевели, нужно платить зарплаты экипажам. Все эти расходы остались на уровне прошлого года. Уменьшить стоимость туристической перевозки можно только за счет снижения маржи туроператора или его работы в минус», - говорит Евгения Конколь.

По общим прогнозам опрошенных экспертов, в июне стоимость перевозки будет ниже (или аналогичной) прошлогодней.

В июле возможен рост цен в связи ростом спроса. Однако делать точные прогнозы пока никто не берется – ситуация меняется непредсказуемо, но предпосылок к значительному и скорому смягчению режима ограничений в регионах пока нет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer