Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полярным ветром: в Арктику летят "морские охотники"


29 июня 2020 года Антон Лавров, Богдан Степовой, Известия


В Арктике задействуют эскадрильи «морских охотников» — модернизированных вертолетов Ка-29. Первыми эти уникальные транспортно-боевые машины осваивают пилоты Тихоокеанского флота с Камчатки. С нынешнего года Ка-29 готовят к операциям в Заполярье: в 2021-м там на них начнут работать вертолетчики с Северного флота. Машины станут использовать для снабжения военных баз, переброски личного состава и патрулирования полярного региона. Ка-29, по словам экспертов, универсальны, они не только имеют мощное вооружение, но и могут взять на борт несколько тонн груза.

Небесный универсал

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, принципиальное решение об использовании Ка-29 в арктическом регионе уже принято. До недавнего времени здесь в основном использовали вертолеты Ми-8АМТШ (в том числе и специальной «арктической» версии), Ми-26, а также иногда палубные Ка-27.

«Морские охотники», которым предстоит защищать Арктику, входят в состав 317-го смешанного авиационного полка, базирующегося под Петропавловском-Камчатским. Всего на его вооружении два отряда по четыре машины в каждом. Вслед за Камчаткой первыми обновленными Ка-29 усилили авиационные части Северного флота. Модернизированные машины вошли в состав 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка, который базируется недалеко от города Североморск на Кольском полуострове.

Вертолет Ка-29 серийно выпускали в 1980-х годах, но он до сих пор не устарел, отметил военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— «Камовы» могут действовать как с суши, так и с борта корабля, — рассказал он «Известиям». — После модернизации машина будет еще долго востребована, благодаря своей огневой мощи, грузоподъемности и уникальным десантным возможностям. В Арктике Ка-29 могут патрулировать безлюдные арктические территории, участвовать в противодиверсионных и спасательных операциях, а также заниматься снабжением отдаленных северных гарнизонов и военных баз.

Сейчас экипажи Ка-29 активно осваивают технику. В июне на Камчатке прошли учения, в которых приняли участия вертолеты Тихоокеанского флота: летчики атаковали береговые и надводные цели условного противника. В частности, уничтожали мишени, обозначающие укрепленные огневые точки, боевую технику и личный состав десанта. Стрельба велась 80-миллиметровыми неуправляемыми авиационными ракетами и авиационными пушками ГШ-23. А совсем недавно летчики-североморцы в сложных метеорологических условиях отработали поддержку десанта и проверили навигационную подготовку штурманов при выполнении задач в условиях Крайнего Севера.

Подарок для «Носорога»

Всего было изготовлено более 60 Ка-29. Изначально они были предназначены для перевозки грузов, высадки с кораблей морских пехотинцев, а также поддержки огнем десантов. Планировалось, что новая техника сильно расширит возможности больших десантных кораблей проекта 1174 «Носорог», способных нести по четыре вертолета. Но после сокращения состава военных флотов практически все машины поставили на хранение — на севере европейской части страны и на Камчатке.

— Сам факт, что вертолеты вернулись в строй после 25 лет простоя, показывает возможности и хороший потенциал нашей промышленности, — отметил Дмитрий Болтенков.

В последние годы принята программа по ремонту, обновлению и восстановлению технической готовности парка флотских Ка-29. На модернизированных вертолетах поменяли колонки несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновили лакокрасочное покрытие. Но самое главное — они получили современное вооружение и радиоэлектронную «начинку».

Вертолет может перевозить 16 десантников с крейсерской скоростью 235 км/ч. Четыре точки подвески вооружения позволяют использовать блоки неуправляемых ракет, пушечные контейнеры и авиабомбы. Способен он применять также противотанковые ракетные комплексы «Штурм-В» и «Атака».

Вертолетная кабина, жизненно важные агрегаты и двигатель имеют бронирование, которое выдерживает попадание пуль винтовочного калибра. За эти качества Ка-29 нередко также называют летающей БМП. Кроме того, предусмотрена установка экранов на выхлопных устройствах двигателей. Они позволяют защитить машину от ракет с тепловыми головками самонаведения и станций оптико-электронных помех.

Проверенные временем

Эта камовская машина — проверенная временем техника. В салоне она может нести до двух тонн груза, на внешней подвеске — до четырех. Для сравнения Ми-8, основной отечественный вертолет, поднимает на внешней подвеске около трех тонн.

Такие возможности вертолета востребованы при переброске грузов или личного состава между кораблями и при снабжении удаленных арктических гарнизонов. В частности, так называемых «Арктических трилистников» — полностью автономных военных баз. Самая известная из них расположена на Земле Александры — острове архипелага Земля Франца-Иосифа. На острове Котельный архипелага Новосибирские острова построена база «Северный клевер». На острове Врангеля — городок «Полярная» звезда». Аналогичная база есть и на мысе Отто Шмидта на Чукотке.

На них, как правило, развернуты радиолокационные посты, пункты наведения авиации и аэродромы, защищающие Севморпуть и российские границы с Севера. Такие гарнизоны — мощные форпосты, прикрывающие Центральный, Уральский и Сибирский промышленные районы страны.

Сейчас Вооруженные силы ведут масштабную модернизацию вертолетов. В прошлом году в Сирии закончилась проверка новейшего боевого вертолета Ми-28НМ. Кроме того, в ближайшее время стартует программа обновления вертолетов Ми-35М: на них установят новую броню, двигатели и дальнобойную оптику, которая позволит на расстоянии в несколько километров находить цели и уничтожать их. Для модернизированных Ка-52М разрабатывают аппаратуру для прямой связи с беспилотными летательными аппаратами. Она позволит в режиме реального времени видеть передаваемое дронами изображение, а в дальнейшем — и управлять их полетом. Новая техника даст возможность экипажу находить цели в тылу врага и наносить внезапные удары.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer