Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полярным ветром: в Арктику летят "морские охотники"


29 июня 2020 года Антон Лавров, Богдан Степовой, Известия


В Арктике задействуют эскадрильи «морских охотников» — модернизированных вертолетов Ка-29. Первыми эти уникальные транспортно-боевые машины осваивают пилоты Тихоокеанского флота с Камчатки. С нынешнего года Ка-29 готовят к операциям в Заполярье: в 2021-м там на них начнут работать вертолетчики с Северного флота. Машины станут использовать для снабжения военных баз, переброски личного состава и патрулирования полярного региона. Ка-29, по словам экспертов, универсальны, они не только имеют мощное вооружение, но и могут взять на борт несколько тонн груза.

Небесный универсал

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, принципиальное решение об использовании Ка-29 в арктическом регионе уже принято. До недавнего времени здесь в основном использовали вертолеты Ми-8АМТШ (в том числе и специальной «арктической» версии), Ми-26, а также иногда палубные Ка-27.

«Морские охотники», которым предстоит защищать Арктику, входят в состав 317-го смешанного авиационного полка, базирующегося под Петропавловском-Камчатским. Всего на его вооружении два отряда по четыре машины в каждом. Вслед за Камчаткой первыми обновленными Ка-29 усилили авиационные части Северного флота. Модернизированные машины вошли в состав 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка, который базируется недалеко от города Североморск на Кольском полуострове.

Вертолет Ка-29 серийно выпускали в 1980-х годах, но он до сих пор не устарел, отметил военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— «Камовы» могут действовать как с суши, так и с борта корабля, — рассказал он «Известиям». — После модернизации машина будет еще долго востребована, благодаря своей огневой мощи, грузоподъемности и уникальным десантным возможностям. В Арктике Ка-29 могут патрулировать безлюдные арктические территории, участвовать в противодиверсионных и спасательных операциях, а также заниматься снабжением отдаленных северных гарнизонов и военных баз.

Сейчас экипажи Ка-29 активно осваивают технику. В июне на Камчатке прошли учения, в которых приняли участия вертолеты Тихоокеанского флота: летчики атаковали береговые и надводные цели условного противника. В частности, уничтожали мишени, обозначающие укрепленные огневые точки, боевую технику и личный состав десанта. Стрельба велась 80-миллиметровыми неуправляемыми авиационными ракетами и авиационными пушками ГШ-23. А совсем недавно летчики-североморцы в сложных метеорологических условиях отработали поддержку десанта и проверили навигационную подготовку штурманов при выполнении задач в условиях Крайнего Севера.

Подарок для «Носорога»

Всего было изготовлено более 60 Ка-29. Изначально они были предназначены для перевозки грузов, высадки с кораблей морских пехотинцев, а также поддержки огнем десантов. Планировалось, что новая техника сильно расширит возможности больших десантных кораблей проекта 1174 «Носорог», способных нести по четыре вертолета. Но после сокращения состава военных флотов практически все машины поставили на хранение — на севере европейской части страны и на Камчатке.

— Сам факт, что вертолеты вернулись в строй после 25 лет простоя, показывает возможности и хороший потенциал нашей промышленности, — отметил Дмитрий Болтенков.

В последние годы принята программа по ремонту, обновлению и восстановлению технической готовности парка флотских Ка-29. На модернизированных вертолетах поменяли колонки несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновили лакокрасочное покрытие. Но самое главное — они получили современное вооружение и радиоэлектронную «начинку».

Вертолет может перевозить 16 десантников с крейсерской скоростью 235 км/ч. Четыре точки подвески вооружения позволяют использовать блоки неуправляемых ракет, пушечные контейнеры и авиабомбы. Способен он применять также противотанковые ракетные комплексы «Штурм-В» и «Атака».

Вертолетная кабина, жизненно важные агрегаты и двигатель имеют бронирование, которое выдерживает попадание пуль винтовочного калибра. За эти качества Ка-29 нередко также называют летающей БМП. Кроме того, предусмотрена установка экранов на выхлопных устройствах двигателей. Они позволяют защитить машину от ракет с тепловыми головками самонаведения и станций оптико-электронных помех.

Проверенные временем

Эта камовская машина — проверенная временем техника. В салоне она может нести до двух тонн груза, на внешней подвеске — до четырех. Для сравнения Ми-8, основной отечественный вертолет, поднимает на внешней подвеске около трех тонн.

Такие возможности вертолета востребованы при переброске грузов или личного состава между кораблями и при снабжении удаленных арктических гарнизонов. В частности, так называемых «Арктических трилистников» — полностью автономных военных баз. Самая известная из них расположена на Земле Александры — острове архипелага Земля Франца-Иосифа. На острове Котельный архипелага Новосибирские острова построена база «Северный клевер». На острове Врангеля — городок «Полярная» звезда». Аналогичная база есть и на мысе Отто Шмидта на Чукотке.

На них, как правило, развернуты радиолокационные посты, пункты наведения авиации и аэродромы, защищающие Севморпуть и российские границы с Севера. Такие гарнизоны — мощные форпосты, прикрывающие Центральный, Уральский и Сибирский промышленные районы страны.

Сейчас Вооруженные силы ведут масштабную модернизацию вертолетов. В прошлом году в Сирии закончилась проверка новейшего боевого вертолета Ми-28НМ. Кроме того, в ближайшее время стартует программа обновления вертолетов Ми-35М: на них установят новую броню, двигатели и дальнобойную оптику, которая позволит на расстоянии в несколько километров находить цели и уничтожать их. Для модернизированных Ка-52М разрабатывают аппаратуру для прямой связи с беспилотными летательными аппаратами. Она позволит в режиме реального времени видеть передаваемое дронами изображение, а в дальнейшем — и управлять их полетом. Новая техника даст возможность экипажу находить цели в тылу врага и наносить внезапные удары.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer