Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Налогоплательщикам США хотят "впарить" 240 бомбардировщиков B-21 Raider


29 июня 2020 года Владимир Васильев, ИА REGNUM


Министерство обороны РФ: американские самолёты-невидимки являются невидимыми только для американских налогоплательщиков. Доклад отставного полковника ВВС США Марка Ганзингера на самом деле служит одной цели — обеспечению большого оборонного заказа для компании Northrop Grumman.

Американский Институт аэрокосмических исследований имени Митчелла в июне 2020 года опубликовал доклад полковника ВВС США в отставке Марка Ганзингера, в котором он излагает свою концепцию удара на большую дальность в войне с Китаем и Россией.

С учётом возобновления конкуренции великих держав, по мнению Марка Ганзингера, ВВС США должны иметь в строю не менее 316 стратегических бомбардировщиков: 76 бомбардировщиков B-52H Stratofortress и 240 и более новейших стратегических бомбардировщиков B-21 Raider.

Следует заметить, что на сегодняшний день в составе ВВС США находится всего 158 стратегических бомбардировщиков: 76 B-52H Stratofortress, 62 B-1B Lancer и 20 B-2A Spirit. Фактически Ганзингер предлагает по данному показателю приблизиться к тому количеству, которое было у Соединённых Штатов на момент окончания холодной войны. Тогда ВВС США насчитывали 411 бомбардировщиков.

Текущие планы командования американских военно-воздушных сил в то же время предполагают наличие к 2040 году 76 бомбардировщиков B-52H и 100 бомбардировщиков-невидимок B-21. Резкое увеличение количества B-21 Raider Марк Ганзингер обосновывает необходимостью наличия возможности нанесения мощного проникающего удара по территории России или Китая.

В данном случае преодоление системы ПВО вероятного противника предполагается решить за счёт пониженной радиолокационной заметности B-21 Raider. Действия в воздухе в непосредственной близости от целей позволят американским бомбардировщикам нести на борту значительное количество оружия меньшей дальности, которое имеет боевые части большей массы, что важно при нанесении ударов по сильно укреплённым и заглубленным объектам.

Меньшая дальность резко сокращает время с момента команды на поражение и до встречи с целью. Кроме того, данный подход облегчит нанесение ударов по маневренным целям, позволив обнаружить и уточнить их координаты уже в ходе полёта над вражеской территорией.

Марк Ганзингер сетует, что в строю ВВС США на данный момент находится только 20 бомбардировщиков-невидимок B-2A Spirit, способных к проведению проникающего удара по территории России или Китая. При этом из этих 20 самолётов только 16 — в боевых подразделениях.

Теперь посмотрим, как в США обстоят дела с их программой создания и производства новейшего бомбардировщика-невидимки B-21 Raider. Первый полёт данной боевой машины запланирован на декабрь 2021 года. При создании самолёта широко используются технологии снижения заметности.

Схема построения самолёта — «летающее крыло», размах крыла — 35−40 метров. Взлётная масса — около 100 тонн. По внешнему виду он похож на бомбардировщик B-2A, но имеет более простые формы. Это будет дозвуковой самолёт, имеющий большую дальность полёта и несущий большую полезную нагрузку. Он будет оснащаться целым арсеналом вооружения как обычного, так и ядерного.

За счёт использования стелс-технологий конструкторы собираются резко повысить его выживаемость и способность преодолевать систему противовоздушной обороны противника. Напомним, что эффективная площадь рассеяния (ЭПР) у B-2A Spirit составляет 0,0014−0,1 кв. метра. Надо полагать, что ЭПР B-21 Raider будет меньше даже за счёт его более простых форм и меньших размеров: у B-2A Spirit размах крыла — 52,12 метра, а максимальная взлётная масса составляет 171 тонну.

Разрабатывает бомбардировщик B-21 американская компания Northrop Grumman. Данная компания была разработчиком и производителем B-2A. Следует заметить, что B-2A получился очень дорогим и прихотливым в обслуживании и эксплуатации. Именно это подвигло Пентагон снизить заказ этих машин со 132 до 21. Каждая из них обошлась американской казне примерно в 2,1 миллиарда долларов.

Интересная деталь, факт резкого сокращения закупки B-2A в 1997 году Марк Ганзингер на страницах своего доклада с сожалением упоминает не один раз. При этом он ни разу не пишет о запредельной стоимости B-2A. По предварительным оценкам, стоимость новейшего B-21 Raider составит около 550 миллионов долларов.

Безусловно, доклад Марка Ганзингера представляет собой серьёзную научную работу объёмом 45 страниц. Выверенные аргументы, графики, таблицы. Да и сам эксперт с учётом его налёта на стратегическом бомбардировщике B-52H Stratofortress в 3200 часов и опыта работы в Пентагоне вызывает уважение. Но после прочтения всего доклада никак не получается отделаться от мысли, что основная цель данного документа — это обеспечение солидного оборонного заказа для компании Northrop Grumman.

Дело в том, что серьёзный научный подход предполагает детальную оценку определяющего фактора — является ли перспективный стратегический бомбардировщик B-21 Raider потенциально невидимым, например, для российских средств ПВО большой и средней дальности. Ведь отсутствие невидимости означает крах всей концепции проникающего удара по территории России.

Дело в том, что для российских зенитно-ракетных комплексов С-400 «Триумф» и С-300ПМ-2 бомбардировщики-невидимки и истребители-невидимки мало чем отличаются от других воздушных целей. А в 2021 году Вооруженные силы России планируют получить первые комплексы зенитной ракетной системы С-500 «Прометей», радиус перехвата которой составляет около 600 километров.

Что касается наземных комплексов ПВО средней дальности, то в конце февраля 2020 года российские военные получили первый новейший ЗРК С-350 «Витязь». Данная система способна поражать воздушные цели на дальностях более 120 километров и на высотах более 30 километров. В боекомплект входят ракеты средней дальности, используемые в ЗРК С-400, и ракеты малой дальности.

По планам ВВС США к середине 2020-х — концу 2020 годов американский перспективный бомбардировщик B-21 Raider должен достигнуть степени начальной боевой готовности. К этому времени потенциал российской системы ПВО кратно вырастет за счёт обновления на С-500 «Прометей», С-350 «Витязь» и возможной модернизации С-400 «Триумф». Соответственно, о проникающем ударе с помощью бомбардировщиков-невидимок B-21 можно будет забыть. Даже больше — такой удар невозможен и при нынешнем техническом уровне ПВО России.
 
Совершенно уместно в данном случае вспомнить заявление Министерства обороны РФ о том, что американские самолёты-невидимки являются невидимыми только для американских налогоплательщиков.

Таким образом, есть все основания полагать, что доклад отставного полковника ВВС США Марка Ганзингера на самом деле служит одной цели — обеспечению большого оборонного заказа для компании Northrop Grumman. Тогда, в 90-х годах прошлого века, у компании не вышло поставить 132 бомбардировщика B-2A Spirit, а только 21 боевую машину. Теперь под видом концепции проникающего удара идёт вторая попытка — «пробить» поставку 240 и более бомбардировщиков B-21 Raider.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer