Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Охотник" на миллиард: стала известна цена самого мощного дрона России


4 июня 2020 года Антон Лавров, Богдан Степовой, Известия


Названа цена беспилотных «Охотников». Стоимость серийных образцов новейшего ударного дрона С-70 должна составить около 1 млрд рублей. Пока же компания «Сухой» застраховала прототип на 1,5 млрд. Эксперты считают, что после запуска массового производства цену удастся снизить на 40–50 % по сравнению с опытными экземплярами. И в мире, и в России стоимость больших дронов постепенно подтягивается к расценкам на пилотируемые аппараты. Так, компания «МиГ» ранее страховала свои истребители на суммы, сопоставимые с оценкой «Охотника».

От старта до финиша

Планируется, что стоимость тяжелых ударных беспилотников С-70 «Охотник» составит около 1 млрд рублей за один аппарат, рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе. Сейчас прототипы стоят дороже, но при массовом выпуске они подешевеют. Это позволит заказать крупную партию дронов в случае успешного завершения испытаний.

Накануне компания «Сухой» объявила тендер на страхование единственного на сегодня лётного прототипа «Охотника». Согласно конкурсной документации (есть в распоряжении «Известий») страховая стоимость самого аппарата составит чуть менее 1,3 млрд рублей. Наземный пункт управления застрахуют еще на 145 млн. В 100 млн оценена гражданская ответственность фирмы на испытаниях. По условиям контракта, в 2020 году опытный образец беспилотника не будет покидать границ Российской Федерации.

Самый дорогой компонент «Охотника» — планер. На него приходится 45% общей стоимости беспилотного летательного аппарата — почти 600 млн рублей. Еще 240 млн из страховой цены БЛА отнесено на его реактивный двигатель.

В России при определении стоимости опытных образцов рыночный принцип не работает, объяснил главный редактор журнала «Арсенал отечества» Виктор Мураховский.

— Ценообразование в этом случае устанавливается законом «О государственном оборонном заказе» и соответствующим постановлением Федеральной антимонопольной службы России, — рассказал эксперт «Известиям». — Цена определяется, исходя из принципа возмещения издержек. Для этого устанавливается плановая рентабельность: не выше 20% на работы головного исполнителя (того, кто сдает изделие Минобороны) и не выше 1% на составные части (деньги, которые платят субподрядчикам). Причем в стоимость опытных образцов входят научно-исследовательская, опытно-конструкторская работы и даже подготовка производства к запуску серии. Все эти затраты суммируются и делятся на количество изделий. В итоге опытные образцы стоят гораздо дороже серийных.

После того как изделие поступает в серию, учитываются только те издержки, что идут непосредственно на изготовление образцов военной техники. Цена при таком раскладе, естественно, снижается. Причем при выпуске больших серий цена каждой новой партии, как правило, уменьшается. В финишных партиях серийное изделие может быть дешевле опытного на 40–50%, отметил эксперт.

Наши дешевле

Цена больших зарубежных дронов постепенно подтягивается к расценкам пилотируемой авиации. Разведывательный американский стелс-беспилотник RQ-170 стоит $6 млн за единицу (410 млн рублей). При этом по взлетной массе он в пять раз уступает перспективному российскому «Охотнику». Меньше по размерам и новейший штатовский RQ-180. Его стоимость пока не названа. Известно, что разработка и постройка нескольких прототипов этого большого БЛА обошлась Пентагону в $400 млн (27,4 млрд рублей).

Стоимость тяжёлых разведывательных RQ-4B Global Hawk, которые регулярно патрулируют у границ России, достигает $123 млн за штуку (8,4 млрд рублей). Они не уступают по этому показателю новейшим пилотируемым истребителям США F-35.

Поставляющиеся на экспорт отечественные истребители Су-35 обходятся зарубежным покупателями приблизительно в $100 млн (7 млрд рублей) за один аппарат. Но в эту стоимость входят затраты на наземное оборудование, запасные двигатели, обслуживание и обучение. Цена военной техники для Минобороны обычно заметно ниже, чем в экспортных контрактах.

Компания «МиГ» ранее страховала свои пилотируемые истребители, проходящие испытания, на суммы, сопоставимые с «Охотником». Так, корабельный МиГ-29К был застрахован на 1,3 млрд рублей, а самый современный МиГ-35С — на 350 млн рублей дороже.

Страховая стоимость прототипа ударного «Охотника» оказалась приблизительно вдвое выше, чем у новейшей модификации транспортно-боевых вертолётов Ми-8АМТШ, создаваемой для спецназа и равна цене четырех танков Т-90МС.

Испытания прототипа

Научно-исследовательские работы по проекту стартовали в 2011 году и через пять лет были завершены. В 2016 году начались опытно-конструкторские работы, которые продолжаются по настоящее время.

Первый прототип был выведен из цеха сборки для наземных испытаний в июне 2018 года. В августе следующего года беспилотный аппарат впервые поднялся в воздух и приступил к лётным испытаниям. На 2020 год запланированы первые практические тесты с вооружениями. По словам вице-премьера правительства Юрия Борисова, проверка «Охотника» займет два-три года. Начало серийного производства этого БЛА ожидается после 2024 года.

Точные характеристики «Охотника» держатся в секрете. По известным данным полностью заправленный и вооружённый беспилотник будет весить около 20 т, как истребитель МиГ-29 и не уступит ему по размерам.

Такие габариты позволяют БЛА нести до трёх тонн вооружения во внутренних отсеках и выполнять все задачи пилотируемой ударной авиации. Он сможет использовать всё те же модели ракет и бомб, что и новейший истребитель Су-57.

Аппарат оснащен одной из модификаций реактивного двигателя АЛ-41Ф. Другие его варианты устанавливают на новейшие российские самолеты — Су-35 и малозаметный Су-57. Использование схемы «летающее крыло», современных композиционных и радиопоглощающих материалов сделает и сам беспилотник почти невидимым для радаров противника, что позволит ему преодолевать современные системы ПВО.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer