Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Экстренно ваши


13 июля 2020 года Сергей Бабкин, Российская газета


Еще относительно свободный в 9.25 МКАД вдруг неожиданно встает намертво у съезда на оживленное шоссе. Грузовик в крайнем правом ряду сильно бьет попутную легковушку... На месте погибает один из пассажиров, двое ранены, один из них - ребенок. Проходит буквально несколько минут, и прямо на 24-м километре кольца садится санитарный вертолет.

"Решение о вылете в каждом случае принимает старший врач смены либо один из руководителей Научно-практического центра экстренной медицинской помощи департамента здравоохранения города Москвы (территориальный центр медицины катастроф города Москвы), - рассказывает "РГ" замдиректора по медчасти центра Сергей Гуменюк. - Если пострадал ребенок, вне всяких вопросов, летим!" Где бы ни произошла авария или какое-то другое ЧП, "вертушка" с медиками на борту добирается туда в пределах 10 минут. Европейский ВК-117 - настоящая воздушная реанимация. На борту - монитор, фиксирующий все жизненно важные функции. Специальный бокс для перевозки младенцев, дефибриллятор, ИВЛ. Словом, даже если в полете у пациента остановится сердце или дыхание, спасут, откачают. Как видно, в геликоптере полно жизнеобеспечивающей электроники. Поэтому пол вертолета выложен диэлектрическими материалами. Это позволяет безопасно проводить в условиях полета электроимпульсную терапию.

В распоряжении центра экстренной медицинской помощи сейчас три таких вертолета. Даже ночью один из них готов к вылету. Сесть на оживленный МКАД? Не вопрос для опытнейших пилотов. Летчиков на ВК всегда двое - оба в статусе командиров воздушного судна. Один ас всегда страхует напарника, помогает принять решение. Ведь садиться приходится даже на дороги с оживленным движением, "воздушная скорая" зачастую прибывает быстрее ГИБДД. "Сейчас люди привыкли к нашим вертолетам, - объясняет Гуменюк. - А раньше, бывало, прямо под "вертушкой" шныряли водители. Не понимали опасности". Вообще ВК для московской неотложки выбрали не случайно. Машина компактная, может сесть даже во дворе при необходимости. Например, инфаркт или инсульт у человека - на это приходится до половины всех вылетов. А их более 60 каждый месяц.

"Небо стало свободнее, - вспоминает собеседник события двадцатипятилетней давности, когда вертолетная "скорая" только-только появилась в Москве. - А раньше то и дело встречались частные вертолеты, которые отправлялись в воздух, никого не предупреждая". Случалось, и стаи птиц попадали под винты. Врачам приходилось переживать немало мгновений, когда жизнь, казалось бы, уходит у тебя из-под ног. После столкновения с птицами "вертушка" проваливается вниз метров на сто, но неунывающий летчик делает вид, будто бы и не произошло ничего страшного.

Сесть на оживленный МКАД? Не вопрос для опытнейших пилотов. А если у пациента инфаркт или инсульт, "вертушка" может приземлиться и во дворе

В последние месяцы в ЦЭМП постоянно следили не только за авариями, пожарами, чрезвычайными и внештатными ситуациями. Центр, заточенный на экстренную помощь, принял на себя значительную часть работы по борьбе с коронавирусом. В первые же дни, когда пандемия только-только пришла в Москву, сотрудники центра дежурили на вокзалах и в аэропортах, обследовали приезжающих. В том числе благодаря усилиям врачей ЦЭМП удалось не допустить бурного роста заболеваемости. Многие сотрудники экстренной службы постоянно на связи со штабом по борьбе с COVID-19 и сейчас: их помощь незаменима, когда речь идет об экстренных случаях. За большой вклад в борьбу с коронавирусной инфекцией, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные при исполнении врачебного долга, орденами Пирогова и медалями Луки Крымского были награждены многие столичные врачи, в том числе и сотрудники центра медицины катастроф города Москвы.

Коронавирус постепенно отступает, а экстренные происшествия никто не отменял. В здании центра экстренной медпомощи, откуда принимаются решения о вертолетных вызовах, редко бывают томные дни и вечера. Диспетчеры уже на автомате делают то, от чего у обывателя голова бы кругом пошла. Именно в ЦЭМП стекаются данные обо всех серьезных ЧП в городе. Здесь на прямой линии - вся полиция, МЧС, экстренные службы. Система экстренной помощи в Москве настроена так, что ни один большой начальник не замыкает все вопросы на себе. Старший смены ЦЭМП вполне способен самостоятельно решить, как поступить в той или иной ситуации. А помогают ему сориентироваться многочисленные камеры по всему городу. Вот Ford у пешеходного перехода сбивает мужчину... Картинка с этой улицы тут же выводится на полный экран. Можно сразу понять, что пострадал только один человек, на место нужно вызывать одну "скорую". А раньше, бывало, по несколько бригад гоняли "на всякий случай". Сейчас все до максимума выверено.

Когда кончается очередная смена, ни один сотрудник ЦЭМП не выключает телефон. Экстренная служба - словно твоя вторая жизнь, которую не хочется ставить на виброзвонок или в авиарежим подальше от жизненных реалий. Сергея Гуменюка, например, телефонный звонок застал ночью в постели. Пожар на Ленинском проспекте. Надо ехать. Домашние к такому режиму привыкли давно. Сергей Гуменюк живет рядом с работой. Да, собственно, работой, наверное, и живет, как и десятки его коллег. И все повторяется вновь. Ночное Садовое. Склиф. Вертолет. И десятки спасенных жизней каждый месяц, день за днем.

В Сахалинской области региональное правительство и сервис "Яндекс.Такси" запустили акцию "Перевозка врачей". В ее рамках пять машин такси оборудовали для поездок медиков к пациентам в Южно-Сахалинске. В автомобилях установлены перегородки между водительским и пассажирскими сиденьями. Машины особым образом готовят в выезду. Ежедневно они проходят дезинфекцию. Все водители обеспечены средствами индивидуальной защиты.

Такси будут пользоваться медики четырех поликлиник. Детской, второй и шестой досталось по одной машине, четвертой - две, поскольку туда прикреплено больше пациентов.

- Дополнительная техподдержка поступила очень кстати. Сейчас повышенная влажность, температурные перепады, люди чаще обращаются с проблемами сердечно-сосудистой системы, эндокринными нарушениями. Такси позволят нам вовремя приезжать на вызовы, - отметил и.о. главного врача четвертой поликлиники Алексей Ефимов.

Машины будут выезжать на вызовы к пациентам группы риска: людям, страдающим хроническими заболеваниями, и гражданам старше 65 лет. Все машины будут работать в течение месяца бесплатно. Если такая апробация пройдет успешно, в дальнейшем транспорт начнут использовать в коммерческом режиме.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer