Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Следствие не стало экономить на обвинении


28 августа 2020 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, СКР предъявил обвинение в окончательной редакции фигурантам дела о хищении у «Аэрофлота» 250 млн руб. при оказании юридических услуг адвокатской коллегией. Заместитель гендиректора авиакомпании Владимир Александров, глава юридического департамента Татьяна Давыдова, а также адвокаты Диана Кибец и Александр Сливко обвиняются в особо крупном мошенничестве: по версии следствия, в заключенных ими договорах расценки на юридические услуги были значительно завышены. Защита утверждает, что адвокаты, напротив, сэкономили «Аэрофлоту» огромные суммы. Тем временем суд продлил арест обвиняемых до предельного срока — одного года.

В четверг Басманный суд Москвы по ходатайству Следственного комитета России до 1 октября продлил срок содержания под стражей адвокатам Дине Кибец и Александру Сливко, а также заместителю гендиректора по правовым вопросам «Аэрофлота» Владимиру Александрову и главе юридического департамента компании Татьяне Давыдовой. На заседании следствие в очередной раз привело традиционные для продления доводы: оставаясь на свободе, фигуранты, по мнению представителя СКР, могут скрыться или воздействовать на свидетелей. В свою очередь, адвокаты обвиняемых называли позицию следствия необоснованной, указывая, что все следственные действия проведены и на их результаты фигуранты повлиять уже никак не могут. Кроме того, защита в очередной раз попыталась указать суду на необоснованность претензий СКР к обвиняемым. Адвокаты просили отпустить их подзащитных хотя бы под домашний арест, однако своего не добились — суд удовлетворил ходатайство СКР.

Между тем, стало известно, что накануне заседания следствие предъявило фигурантам обвинение в окончательной редакции по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

Фабула уголовного дела, насчитывающего более 80 томов, за последнее время особых изменений не претерпела.

Напомним, что уголовное дело по факту хищения средств «Аэрофлота» ГСУ СКР возбудило 30 сентября 2019 года на основании оперативного рапорта ФСБ. Из него следовало, что господин Александров и госпожа Давыдова ввели руководство авиакомпании в заблуждение, убедив его заключить в 2016–2018 годах несколько контрактов с коллегией «Ваш адвокатский партнер» на оказание юридических услуг в гражданских, арбитражных и уголовных процессах. При этом расценки были значительно завышены, вследствие чего у «Аэрофлота» было похищено «не менее 250 млн руб.». К такому же выводу пришли по результатам расследования сотрудники СКР. Как говорится в деле, «Александров, Давыдова, Кибец и Сливко в 2015 году вошли в преступный сговор с целью хищения денежных средств, выделяемых юридическому департаменту "Аэрофлота"». Для этого, по материалам дела, господин Александров и госпожа Давыдова, используя свое служебное положение, обеспечивали заключение контрактов с адвокатской коллегией по завышенным расценкам, а адвокаты занимались подготовкой и представлением финансовому департаменту «Аэрофлота» «счетов на оплату заведомо ложных актов по объему и количеству выполненных работ».

Всего между ПАО «Аэрофлот» и АК «Ваш адвокатский партнер» было заключено пять договоров на оказание юридических услуг на общую сумму 250,6 млн руб.

При этом, по расчетам привлеченной следствием Московской лаборатории судебной экспертизы Минюста России, адвокаты коллегии должны были получить от «Аэрофлота» около 6 млн руб., а не 250 млн руб. Мало того, следователь в суде указывал, что в авиакомпании имелись свои юристы, поэтому необходимости в привлечении сторонних адвокатов не было.

Потерпевшими по делу следствие признало ПАО «Аэрофлот» и московское территориальное управление Роскомимущества. Последнее подало к обвиняемым иск на 144,9 млн руб.

Источники “Ъ”, близкие к «Аэрофлоту», заявили, что его позиция остается прежней и заключается в том, что сэкономленные привлеченными юристами средства многократно превышают указанный в деле ущерб, а поэтому гражданского иска к обвиняемым не будет.

Защита и сами фигуранты отвергают версию следствия. Адвокаты обвиняемых организовали собственное исследование с привлечением специалистов, которые посчитали экспертизу следствия некорректной, поскольку, по их мнению, она была основана на неточных данных о почасовой оплате юридических услуг. Защита утверждает, что адвокатская коллегия, представляя интересы авиакомпании в судах, сохранила ей десятки миллиардов рублей, поэтому говорить о каких-либо хищениях не приходится. Адвокаты указывают, что подобные расследования могут поставить под угрозу саму практику привлечения госкомпаниями к сложным делам внешних юристов, чьи услуги сейчас пользуются большим спросом.

Видимо, скоро будут возбуждать дела в отношении всех участников таких контрактов, а их ежегодно заключается тысячи»,— сказал “Ъ” адвокат госпожи Кибец Сергей Смирнов.

Отметим, что сейчас в судах находятся два похожих дела. В одном говорится о том, что экс-гендиректор НПО имени Лавочкина Сергей Лемешевский, глава департамента предприятия Екатерина Аверьянова, а также руководитель адвокатского бюро «Третьяков и партнеры» Игорь Третьяков под видом исполнения договоров об оказании юридических услуг похитили у НПО более 322 млн руб. В другом речь идет о том, что глава правового управления Росавиации Владимир Мнишко и руководитель адвокатской коллегии «Межрегион» Сергей Юрьев по той же схеме похитили 1 млрд руб.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer