Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22


4 августа 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


«Руслану» (Ан 124) и «Антею» (Ан-22) подготовили замену. В России началась разработка совершенно нового тяжелого военно-транспортного самолета для Воздушно-космических сил. С его технической комплектацией военное ведомство и промышленность определятся к концу года. Но уже известны ключевые требования со стороны Министерства обороны. По своей грузоподъемности и дальности машина будет превосходить американский С-17 и европейский А-400, но немного уступать Ан-124.

Основные требования

Как рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе и военном ведомстве, в настоящее время уже утверждены тактико-технические требования для перспективного самолета военно-транспортной авиации. Машина должна прийти на замену тяжелым Ан-124 и Ан-22.

В настоящее время открыта научно-исследовательская работа (НИР) по определению характеристик Перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА). Создание его аванпроекта поручено вести ПАО «Ил», рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве и ВПК. По плану подготовить его необходимо к декабрю 2020 года. С 2021-го планируется начать следующий этап — опытно-конструкторские работы (ОКР). На определение параметров перспективного самолета и создание его аванпроекта «Ильюшиным» уже потрачено не менее 250 млн рублей.

В тактико-технических требованиях к НИР (имеются в распоряжении «Известий») указаны обязательные требования, которые выдвинуло к новому самолету Минобороны.

Одно из самых необычных — возможность дозаправки топливом в полете из воздушных танкеров. Ранее подобная технология для больших военно-транспортных самолетов в нашей стране не применялась. Новый самолет должен перевозить не меньше 80 т груза на дальность в 5 тыс. км. Длина его грузового отсека будет не менее 27,5 м. Ширина и высота — 5,8 и 4,4 м соответственно.

ПАК ВТА оснастят четырьмя турбореактивными двигателями тягой в 20–25 тыс. кгс. Они дадут самолету возможность летать на высотах до 12 км и крейсерской скорости 850 км/ч. Такой авиамотор России еще только предстоит создать. В качестве претендента в документации указывается перспективный ПД-35, который сейчас разрабатывают.

Аванпроект также требует учесть возможность базирования ПАК ВТА на грунтовых и снеговых аэродромах. На это способны все современные самолеты отечественной военно-транспортной авиации.

— Военное ведомство разработало требования для будущего самолета, исходя из своих потребностей и задач, — рассказал «Известиям» экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Он должен перевозить грузы на большие расстояния, производить выброску десанта и обходиться без аэродромов с бетонным покрытием. Прекрасная машина будет, если ее в таком виде сделают.

Грузоподъемность и габариты перспективного самолета позволят ему выбрасывать с парашютом несколько БМД за один раз, добавил генерал.

— Возможно, на новом самолете будут транспортировать и тяжелую технику, в частности, танки или тактические ракетные комплексы, — отметил Валерий Горбенко. — Получится многоцелевая машина, способная выполнять широкий круг задач. Будем надеяться, что через несколько лет перспективный самолет появится в войсках.

Минобороны поставило задачу разработать машину, способную перевозить все возможные вооружения и технику, которые вообще предназначены для переброски авиацией. В техническом задании указана не только техника Сухопутных войск. ПАК ВТА должен брать на борт вертолеты и самолеты, включая истребители МиГ-31БМ, комплексы ПВО и радары Радиотехнических войск. А также обеспечивать выброску воздушного десанта.

Техническое задание требует учесть при создании аванпроекта ПАК ВТА и предыдущие опытно-конструкторские работы фирмы. Среди них названы ОКР по созданию военно-транспортного самолета М-60, воздушного танкера Ил-78М-90А и модифицированного тяжелого транспортника Ан-124-100М.

После завершения к исходу этого года НИР можно будет перейти к этапу опытно-конструкторских работ. В этот период начнут проектирование и постройку опытных образцов. Для этого будет заключен новый государственный контракт.

Борьба за «Антонова»

По данным справочника The Military Balance 2020, в составе российских ВКС остается 11 действующих Ан-124 и четыре турбовинтовых Ан-22. Еще в 2018 году командующий военно-транспортной авиацией России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов заявил, что военное ведомство заинтересовано и регулярно рассматривает вопрос о возобновлении производства тяжелых Ан-124.

Оба этих типа самолета активно применяют для снабжения российской военной операции в Сирии. Часть тяжелой военной техники может быть доставлена только этими бортами. Наиболее массовые Ил-76 не используют, например, для перевозки современных танков.

Вопрос о необходимости замены тяжелых транспортников или создания глубокой модернизации этих самолетов неоднократно поднимался. Но каждый раз он упирался в большую стоимость и сложность проекта. Производство Ан-124 ранее велось на двух заводах одновременно — в Киеве и Ульяновске. Последний украинский «Руслан» был построен в 2003 году, российский — в 2004.

Между Россией и Украиной до сих пор идет спор об авторских правах на Ан-124 и о владении технической документацией на него. Это не позволяло восстановить производство машины силами отдельно взятой страны. Лишь в начале нынешнего года появились сообщения, что «Ильюшин» планирует самостоятельно провести работы по модернизации и продлению сроков эксплуатации имеющегося парка военных и коммерческих «Русланов».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer