Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%


4 августа 2020 года Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко, Известия


Стоимость перелета из России в Турцию и обратно по сравнению с прошлым годом выросла примерно на треть. Об этом «Известиям» рассказали представители отрасли. Между тем, пляжи Антальи переполнены отдыхающими, а в гостиницах наблюдается пиковый спрос, сообщили «Известиям» в турецком парламенте, эту информацию подтвердили в Русском обществе Антальи (РОА). Там добавили, что ажиотаж на побережье создан в основном турецкими гражданами, отдыхающими по случаю Курбан-байрама. К 10 августа, когда начнутся рейсы из России на курорты, пляжи и отели станут свободнее. В Российском союзе туриндустрии (РСТ) «Известиям» пояснили, что опасаться переполненности побережья Антальи не стоит — россияне в основном предпочитают отдыхать в отельных комплексах, где не так людно.

Цены на билеты подросли

Турция с 1 августа принимает российских туристов, часть из которых купила билеты в эту страну сразу после первых новостей о возобновлении рейсов. Пока лететь можно только в Стамбул и Анкару. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip, количество приобретенных авиабилетов с 24 по 31 июля возросло почти в шесть раз по сравнению с периодом с 1 по 23 июля. Наибольшее количество билетов (туда-обратно) приобретено в Стамбул, средняя стоимость перелета туда составила 26 тыс. рублей. В Даламан и Бодрум, которые откроются со следующей недели, цена практически идентична, несколько дороже обходится перелет в Анталью — в среднем в 28 тыс.

Резкий рост продаж «Известиям» подтвердили и в пресс-службе Tutu.ru. По их данным, реализация билетов в Турцию выросла в 10 раз (сравнение недели с 27 июля по 2 августа с неделей 13–19 июля).

В пресс-службе Aviasales «Известиям» сказали, что стоимость перелета на одного взрослого по маршруту Россия–Турция–Россия за год выросла на 26%. Речь о билетах, которые пользователи искали с 1 июня по 31 июля с вылетом во второй половине августа. В компании подчеркнули: цена меняется на фоне ослабления рубля и снижения количества рейсов. Пока ранних бронирований на треть меньше, чем годом ранее. В компании это объясняют так: у россиян до сих пор есть сомнения, полетят ли самолеты по популярным туристическим направлениям так скоро.

Средний чек на перелеты туда-обратно в Турцию, забронированные в июле с вылетом в августе, выросли в цене на 30,8%, сообщили «Известиям» в пресс-службе Biletix. Стамбул подешевел на 28%, а вот Анталья — подорожала на 48%. Объем бронирований в этом году снизился в четыре раза.

— На наш взгляд, отложенный спрос на путешествия, сформированный в условиях пандемии в апреле–июне, уже реализовался на внутренних направлениях, — сказали в компании. — В июле мы увидели полное восстановление объема продаж авиабилетов по России и даже рост на 6%. Спрос на авиабилеты в Крым вырос на 16%, а в Сочи — в 2,1 раза по сравнению с прошлым годом.

В пресс-службе туроператора «Библио-Глобус» «Известиям» заявили, что глубина бронирования туров в Турцию достигает конца октября, а ценовые предложения пока остаются на прежнем уровне.

И на туры тоже

По словам вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрия Горина, в июле в Турции работали 40–50% отелей. Многие в этом сезоне не откроются вовсе. Цены на туры на побережье тоже выросли, в основном, из-за падения курса рубля и ажиотажа, добавил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин.

— В среднем, на двоих на неделю в среднем ценовом сегменте отдохнуть стоит от 60 до 120 тыс. рублей, — сказал он.

Похожие цифры назвала и исполнительный директор Альянса туристических агентств Наталья Осипова.

С середины июля в Сети стали появляться жалобы на турецкие курорты — в основном от белоруссов и украинцев. Туристы сетовали на то, что их заселяли не в обещанные отели и плохо кормили. Ждет ли то же самое россиян, оценить пока невозможно.

— Я слышал о том, что возникали проблемы у тех, кто отправлялся из Минска. Но никаких сведений о пассажирах рейсов, которые вылетали из России в Стамбул после 1 августа, у меня нет, — отметил Юрий Барзыкин.

Там, где проверяют

Несмотря на то, что в Стамбул и Анкару самолеты отправляются уже три дня, россиян в Турции пока немного. В основном едут в деловых целях, к родственникам или в самостоятельные путешествия, отметила Наталья Осипова. Россияне могут со стыковками добраться до популярных курортов страны, но это накладно. Основной турпоток из РФ пойдет с 10 августа, когда стартует сообщение с Антальей, Бодрумом и Даламаном.

— В самолете нужно заполнить анкету с указанием посадочного места и отеля. Прилетающим пассажирам измеряют температуру. На данный момент случаев коронавируса у россиян, прилетевших в Турцию, не зарегистрировано, — отметил Юрий Барзыкин.

По словам Дмитрия Горина, если на борту оказывается пассажир с COVID-19, его соседей по самолету отправляют сдавать экспресс-тест. С отрицательным результатом турист продолжит отдых без лишних условий. Если коронавирус всё же выявлен, человек с явными симптомами отправится в больницу, а без внешних признаков болезни — на карантин.

— Страховка покрывает лечение и, в ряде случаев, оплату карантинных мероприятий для заболевших или обратного рейса, если он пропущен из-за карантина, — отметил Дмитрий Горин. — Если симптомы заболевания проявились в отеле, ему делают бесплатный тест и госпитализируют. Если нужна изоляция, то она происходит в отеле.

В посольстве РФ в Анкаре в беседе с «Известиями» посоветовали россиянам в обязательном порядке оформлять страховку в случае прилета в Турцию.

В гостиницах предприняты меры безопасности, добавила Наталья Осипова. Во-первых, объекты размещения могут быть заполнены только наполовину. По территории нужно передвигаться в масках, шведский стол огорожен экраном — еду туристу накладывает сотрудник отеля. На пляжах и у бассейнов маски можно снять — лежаки здесь расставлены с соблюдением социальной дистанции.

— Насколько я вижу, в отелях правила соблюдаются, но надо понимать, что это делается только там, где можно получить штраф, — рассказала жительница Стамбула Елена Годиева. — Две недели назад мы с мужем были в районе Бодрума. Персонал в кафе не всегда использует антисептик, между столиками часто нет дистанции. Просто это не огромные гостиничные комплексы, куда вечно ходят с проверками. От того, что персонал в перчатках, мало что меняется — люди гладят кошек, курят, а потом идут на кухню.

«Гостиницы забиты»

Между тем, на средиземноморском побережье ажиотаж. Забронировать номер в Анталье или Фетхие в первые дни августа было практически невозможно, пишет газета Hurriyet.

При этом о мерах защиты (например, в Акьяке на Бирюзовом побережье или на знаменитом анатолийском пляже Капуташ) будто забыли. Хотя, признается автор Hurriyet, во всей остальной стране граждане относятся к масочному режиму крайне строго и могут прилюдно отчитать за отсутствие средств индивидуальной защиты в магазине.

Агентство «Анадолу» со ссылкой на объединение отелей курортного города Чешме сообщает, что аналогичная ситуация наблюдается и на побережье Эгейского моря. Уровень заполняемости в гостиницах региона приблизился к 95% от пропускной способности, установленной в рамках эпидемии в период праздников.

В турецком парламенте «Известиям» заявили, что на пляжах страны действительно наблюдается большой наплыв туристов, особенно на средиземноморском побережье.

— В Анталье сейчас много отдыхающих, в основном это турки — у нас четыре дня выходных в честь Курбан-байрама, но также много французов и немцев. Тем не менее, все меры предосторожности остаются в силе, — уточнил «Известиям» депутат Национального собрания Турции Озтюрк Йылмаз.

Он также отметил, что к 10 августа, когда для россиян откроются полеты в Анталью, ситуация улучшится. Турагентства заранее просчитывают количество гостей, чтобы не допустить столпотворения, пояснил парламентарий.

В Русском обществе Антальи «Известиям» пояснили, что последний день выходных в честь Курбан-байрама приходится на 3 августа. После этого начнется отток местных туристов, поэтому россиянам опасаться переполненных пляжей не стоит.

— Но масочный режим в Турции, особенно в Анталье, соблюдается крайне строго. Поэтому здесь крайне небольшое количество инфицированных по сравнению с другими городами страны, всего 100 заболевших COVID-19 за весь период, — подчеркнула председатель общества Марина Сорокина.

Как напомнили «Известиям» в посольстве РФ в Анкаре, за несоблюдение правил ношения маски действует штраф в 900 турецких лир (около 9300 рублей).

Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин считает, что информация о заполненности отелей и пляжей в Анталье преувеличена.

— Точно так же говорили об ажиотаже на пляжах в Сочи, но я сюда каждое утро прихожу и здесь по 20 человек всего. Места на турецких пляжах точно хватит. Тем более, наши сограждане предпочитают отдыхать в крупных отельных комплексах со своими пляжами, — заявил «Известиям» эксперт.

Политолог, автор телеграм-канала «Повестка дня Турции» Яшар Ниязбаев подтвердил «Известиям», что отели, предназначенные для зарубежных туристов, заполняются только иностранцами. Поэтому опасаться, что у россиян возникнут сложности с бронированием номера в Анталье, не стоит.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer