Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сошьют на оборонзаказ: Су-57 скроют под чехлами-невидимками


1 сентября 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Новейшие Су-57 защитят чехлы-невидимки. Выполненная из специальных полимерных материалов «одежда» закроет все основные части машины. Она укроет российские истребители пятого поколения в местах базирования, сделав их незаметными для авиационных оптико-электронных систем и радаров противника. Чехлы также полностью защитят корпус и сложное радиоэлектронное оборудование самолета от непогоды. По словам экспертов, это ноу-хау позволит отечественным авиационным частям эффективнее перебрасывать силы в тот или иной регион мира.

Непогода не страшна

Поставки специальных чехлов для истребителей Су-57 начнутся в 2021 году, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве и ОПК. Изделия будут изготовлены из полимеров. Каждый самолет получит более десятка чехлов — отдельно на колеса, нижнюю, центральную и заднюю части фюзеляжа, крылья, кабину, сопло, стабилизаторы, воздухозаборники и другие части конструкции. Согласно условиям контракта, с некоторыми пунктами которого ознакомились «Известия», поставки запланированы вплоть до 2028 года. В 2021–2022 годах будут произведены восемь комплектов, в дальнейшем их число увеличится.

Такая «одежда» будет иметь двойной функционал. Во-первых, она позволит намного дольше и надежнее сохранить покрытие машины и расположенную с внешней стороны электронику. В новейших истребителях антенны, датчики, оптические и радиоэлектронные системы находятся на крыльях и фюзеляже. Ранее разработчик радара Юрий Белый рассказал «Известиям», что Су-57 стал первым самолетом, где использована технология так называемой умной обшивки: активные фазированные антенные решетки разных диапазонов распределены «по телу» истребителя. В отличие от радиолокационных станций предыдущих времен, антенны которых закреплены на носу машины, «умная обшивка» дает круговой обзор на сотни километров, а не только в передней полусфере. В последние годы в СМИ появилось много сообщений о проблемах со специальным стелс-покрытием американских F-22 — при его повреждении требуется дорогостоящий ремонт.

Во-вторых, специальные чехлы помогут спрятать самолет от зарубежных спецслужб, представители которых проявляют к машине повышенный интерес. Иными словами, истребитель будет «невидимым» не только во время полета в небе, но и на стоянке на земле. Благодаря специальному материалу Су-57 будет скрыт для радиоэлектронных средств разведки, не говоря уже о том, что его невозможно будет идентифицировать на спутниковых и авиационных снимках.

— Где базируются самолеты, сколько их там, куда и откуда они перебросили силы — всего этого противник знать не будет, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Сейчас-то практически ничего нельзя скрыть, разве что под землей. Важно также уберечь современную технику от непогоды. Сегодня самолеты иногда зачехляют целиком, но это мало защищает от дождя или снега. В южных регионах во время песчаных бурь краску на машинах стирает как наждаком.

Стелс не только в воздухе

Как правило, истребители хранят в ангарах или под навесами. Благодаря чехлам Су-57 смогут базироваться даже в чистом поле, что расширит возможности российских ВКС, считает заслуженный летчик-испытатель полковник Игорь Маликов. При необходимости самолеты могут быть оперативно переброшены на временные аэродромы, в том числе туда, где нет навесов для техники.

— Присутствие российской авиации может потребоваться в самых разных регионах мира, — рассказал эксперт «Известиям». — Если мы по каким-то причинам не можем дать машине крышу над головой, то надежные чехлы ей абсолютно необходимы. Стоимость их невелика по сравнению с самолетом. Надо обязательно скрывать истребитель от средств наблюдения и защищать расположенную с внешней стороны машины электронику от погодных явлений.

Сейчас производители исполняют контракты на поставку в общей сложности 76 Су-57 для Министерства обороны. В нынешнем году планируется завершить государственные испытания предсерийной партии самолетов. Истребители уже дважды побывали в Сирии. Там они наносили удары по целям боевиков и террористов с применением новых корректируемых ракет и бомб, специально разработанных для данных самолетов. По словам военных специалистов, все задачи были успешно выполнены.

Выйти на плановый темп производства Су-57 планируется с 2024 года. Ранее «Известия» сообщали, что к этому времени в рамках опытно-конструкторской работы «Мегаполис» будет разработана усовершенствованная версия истребителя «второго этапа». Ее отличительной особенностью станут двигатели нового поколения, сверхманевренность, улучшенная авионика и расширенный набор высокоточного оружия.

В модернизированном варианте будет расширен ассортимент управляемого вооружения самолета. По словам экспертов, Су-57 является многоцелевой машиной, способной не только бороться за господство в воздухе, но и наносить точные удары по наземным и надводным объектам. Для самолета разрабатывается несколько семейств «умных» ракет и бомб, которые могут помещаться в его внутренних отсеках.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer