Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не доходя до кассы: продажу льготных билетов хотят перевести в интернет


17 сентября 2020 года Герман Костринский, ТАСС


В России предложили организовать продажу авиабилетов для льготных категорий граждан через портал госуслуг. С инициативой выступило Общероссийское объединение пассажиров (ООП), направив письмо премьер-министру Михаилу Мишустину. Сегодня проездные документы продают только через кассы, из-за чего покупателям приходится простаивать в очередях до 20 часов, говорят в объединении. Но если разрешить реализацию билетов в онлайне, то их раскупят за считанные часы, отметили эксперты. А главное, по их словам, в случае внедрения продаж через интернет правительству придется увеличивать объемы субсидирования программ льготных перевозок.

Цифровизация для льготников

Субсидируемые авиаперевозки по спецтарифу в города Дальнего Востока, Крым и Калининград регламентируются постановлением правительства № 215 от 2018 года. Право на льготный полет имеют пенсионеры, дети, студенты до 23 лет, члены многодетных семей и инвалиды. Тариф ниже себестоимости перевозки рассчитывается и устанавливается Росавиацией для каждого маршрута до начала года. По итогам выполнения полетов авиакомпании предоставляют в Росавиацию информацию о выполненных перевозках и получают бюджетные субсидии на покрытие расходов.

Чтобы приобрести такие билеты, граждане должны добраться до касс — возможности купить проездные документы через интернет сегодня нет. Из-за ограниченного количества таких билетов пассажирам приходится отстаивать в очередях многие часы.

В связи с этим ООП обратилось в кабмин с предложением организовать продажи субсидируемых авиабилетов через портал госуслуг. Письмо направлено на имя председателя правительства Михаила Мишустина 16 сентября, «Известия» с ним ознакомились.

«Сейчас граждане добираются до касс из своих населенных пунктов, выстаивают в очередях до 20 часов, чтобы приобрести заветный билет. Данный процесс расходования бюджетных средств стоит оптимизировать для комфорта жителей», — говорится в письме.

В пресс-службах правительства и Минцифры «Известиям» сказали, что обращение ООП к ним пока не поступало. И выразили готовность рассмотреть его в установленном порядке.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что прорабатывают вопрос подтверждения принадлежности пассажира к льготной категории при бронировании авиаперевозки с использованием Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). Аналогичный проект с применением ЕГИССО уже реализуется для продажи ж/д билетов льготным категориям граждан. После завершения «пилота» будет рассмотрен вопрос расширения применяемых методов на другие виды транспорта.

Пионеры железных дорог

В РЖД сказали «Известиям», что также ведут работу по интеграции своих систем с «Федеральным реестром инвалидов» (оператором является Пенсионный фонд России) и информационными системами, содержащими сведения о льготниках в пригородном сообщении. Она должна завершиться до конца года. Сегодня электронные билеты могут приобретать только инвалиды, передвигающиеся в кресле-коляске и зарегистрированные в Центре содействия мобильности РЖД. Пассажиры из числа инвалидов других категорий могут оформить проездные документы на специализированные места только в билетной кассе.

— Правительство поддержало инициативу РЖД и Минтранса по интеграции информационных систем. Правовые основания подключения внесены постановлением правительства № 1294. Маломобильные пассажиры смогут покупать билеты на специализированные места онлайн без необходимости посещать кассу, — сказали в пресс-службе РЖД.

В компании добавили, что проверка правовых оснований покупки билета будет проводиться автоматически, для оформления документов нужно будет ввести номер паспорта и СНИЛС.

Интеграция информационных систем компании с «Федеральным реестром инвалидов» позволит осуществлять идентификацию пассажира с использованием единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). В перспективе граждане смогут оформлять электронные железнодорожные билеты через Единый портал госуслуг.

В ПФР «Известиям» сказали, что на днях завершился пилотный проект, в рамках которого тестировалась технология. Его итоги будут подведены к концу месяца, но уже сегодня понятно, что цифровая платформа фонда полностью готова подтверждать перевозчикам принадлежность пассажиров к категории льготных.

Собеседник «Известий», знакомый с обсуждением инициативы в госструктурах, утверждает, что в правительстве хотят протестировать онлайн-продажи на РЖД, после чего будет приниматься решение о внедрении механизма для авиакомпаний.

Тариф дальневосточный

В 2020 году в программе субсидируемых авиаперевозок участвуют авиакомпании «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», UTair, «Якутия», «Северный ветер», «Икар», «Азимут», Smartavia, Nord Star, «Ираэро» и «Алроса». Полеты по самым востребованным маршрутам — из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Якутск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский — выполняет «Аэрофлот». В авиакомпании на запрос «Известий» не ответили.

В S7 рассказали, что организовали техническую возможность для приобретения билетов онлайн для части льготных категорий граждан.

— Российские граждане в возрасте до 22 лет включительно и граждане пенсионного и предпенсионного возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет) могут приобрести авиабилеты по льготным тарифам на сайте компании, указав номер документа и дату рождения. Исключения составляют инвалиды и многодетные семьи, которым для подтверждения субсидии необходимо предоставить дополнительные документы в соответствии с требованиями в их регионе, — сообщили в S7.

В Smartavia также организовали продажу для «возрастных» категорий льготников через свой сайт. В компании считают, что продажи льготных билетов онлайн не представляют особой сложности, но технические проблемы могут возникнуть у компаний, работающих с иностранными системами бронирования.

Впрочем, в «Ираэро», напротив, уверены, что технически решить сегодня эту инициативу почти нереально: существует перечень документов, которые необходимо предъявить в подлинном или нотариально заверенном виде для приобретения льготного билета. Доля таких продаж у перевозчика не составляет и 1% от годового объема, поэтому острой необходимости в нововведении в «Ираэро» не видят. Хотя отмечают, что для самих льготников это бы упростило процедуру.

— Если данная мера будет реализована на единой платформе госуслуг, мы примем все меры, чтобы интегрировать ее в нашу систему продаж, — отметили в компании.

Быть проще

Нерешенной и самой важной остается также проблема хронической нехватки бюджетных средств, направляемых на программу. Вплоть до 2020 года «Аэрофлот» распродавал все льготные билеты в течение считанных недель с открытия продаж в начале года. В этом году, вероятно, из-за пандемии и низкого спроса на перевозки компания закрыла последние продажи билетов в начале августа.

В 2019 году на программу субсидирования перевозок льготных категорий граждан изначально было направлено 2,9 млрд рублей. В течение года из резервного фонда правительства программа была доинвестирована до рекордных 8,1 млрд рублей. В Минтрансе «Известиям» рассказали, что в 2020 году объем субсидий на реализацию постановления № 215 составил 5,8 млрд рублей. В рамках подготовки проекта федерального бюджета на 2021 год министерство предложило сохранить аналогичный объем субсидирования.

По словам генерального директора Infomost Бориса Рыбака, любое упрощение процедур получения льготных авиабилетов потребует увеличения объема субсидий на покрытие растущего спроса на полеты.

Интеграция информационных систем РЖД и авиакомпаний с системами учета льгот позволит существенно упростить и ускорить покупку билетов, снизит случаи мошенничества, минимизирует бумажный документооборот, говорит главный редактор аналитического центра TAdviser Александр Левашов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer