Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Посадить в поле: ВКС смогут оборудовать аэродромы в любой местности


7 сентября 2020 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Воздушно-космические силы России смогут развернуть аэродромы в чистом поле. Делать это будут уникальные воинские части — специальные инженерно-аэродромные батальоны. В настоящее время прорабатывается вопрос о формировании таких частей в каждой воздушной армии. При необходимости они оборудуют грунтовую полосу и возведут всю инфраструктуру для приема вертолетов и самолетов. По словам экспертов, это позволит оперативно перебрасывать авиацию в любой район, где она понадобится.

Советский опыт

Первый отдельный инженерно-аэродромный батальон был развернут на базе Государственного летного испытательного центра. В августе он принял участие в маневрах в Южном военном округе, построив полевой грунтовый аэродром. В дальнейшем такие части появятся во всех армиях ВКС, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве.

По итогам учений действия этого подразделения признаны успешными и в настоящее время прорабатывается вопрос о формировании таких воинских частей в каждой воздушной армии, пояснили собеседники издания.

Инженерно-аэродромные части оснащены всем необходимым. Они могут прямо в поле обустроить полноценную авиабазу: увлажнить и укатать грунт для взлетно-посадочной полосы (ВПП), оборудовать стоянки, развернуть резервуары для хранения топлива и технику для обслуживания летательных аппаратов.

Временные аэродромы могут принимать любые вертолеты и различные типы самолетов — вплоть до двухсоттонных грузовых Ил-76. Грунтовую полосу перед приемом авиатехники обрабатывают поливомоечные машины.

— Мы возвращаемся к старому опыту, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Такие батальоны были в советское время. Они прошли проверку Великой Отечественной войной, где сыграли серьезную роль. У меня в армии было три таких батальона. Однако во время тяжелой ситуации в вооруженных силах начали всё сокращать, в том числе и эти части. Но они необходимы. У нас есть самолеты, которые взлетают с грунта. Но полосу тоже надо готовить для посадки и взлета машин.

По словам Валерия Горбенко, раньше у каждого авиационного полка был как основной аэродром базирования, так и полевой — так называемый аэродром подскока.

— Это особенно актуально в современных условиях, когда аэродромы обозначены на картах и все знают, где и кто базируется. Совсем другое дело, когда самолеты вылетают на боевую задачу, а затем садятся на полевую ВПП, — отметил эксперт.

Мобильные силы

В последние годы руководство Минобороны и командование ВКС уделяют много внимания вопросам, связанным с оперативной переброской авиационных группировок с одного направления на другое. Кроме того, отрабатываются технологии, позволяющие авиации в меньшей степени зависеть от стационарных аэродромов. С начала 2010-х годов самолеты на учениях стали регулярно совершать посадки на автотрассы. Первое время эти задачи выполняли истребители и бомбардировщики. Два года назад впервые совершил посадку на шоссе военно-транспортный самолет Ан-26.

С нынешнего года создается инфраструктура для быстрого развертывания мобильных авиабаз в Арктике. Они будут служить перевалочными пунктами для вертолетов. Машины смогут там заправиться, пройти небольшой ремонт и пополнить боекомплект. Основу мобильного аэродрома составляют вертолеты Ми-26, способные нести до 20 т груза. При оборудовании воздушной гавани одна машина становится топливозаправщиком, а вторая используется как пункт боепитания. Кроме того, в ней располагается необходимое для посадки других машин оборудование, вспомогательная техника и укрытие для персонала и экипажей.

В прошлом году авиация Балтийского флота испытала первый мобильный аэродром. Во время тактико-специальных учений в Финском заливе инженерные службы построили на острове Гогланд полную инфраструктуру на пять посадочных мест для боевых и транспортных вертолетов. Всё оборудование и технические средства доставили одним Ми-26. Временный аэродром был готов принимать и обслуживать борта уже через несколько часов после начала работ. При необходимости такие объекты смогут принимать все типы боевых и транспортных вертолетов ВМФ, а также некоторые самолеты фронтовой авиации.

Ранее «Известия» сообщали, что для новейших истребителей Су-57 сошьют специальные чехлы из специальных полимерных материалов. Они укроют российские истребители пятого поколения в местах базирования, сделав их незаметными для авиационных оптико-электронных систем и радаров противника. Кроме того, чехлы защитят корпус и сложное радиоэлектронное оборудование от непогоды. Особенно актуальным такое укрытие будет при базировании машин вне стационарных аэродромов. Поставки изделий начнутся в 2021 году. Каждый самолет получит более десятка чехлов — отдельно на колеса, нижнюю, центральную и заднюю части фюзеляжа, крылья, кабину, сопло, стабилизаторы, воздухозаборники и другие части конструкции.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer