Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Планы сорваны": почему новейшие истребители США не годятся для войны


27 января 2021 года Николай Протопопов, РИА Новости


В Пентагоне признали, что к реальным боевым операциям готова лишь треть истребителей пятого поколения F-35 Lightning. С конвейера сошли уже сотни самолетов, но все они до сих пор страдают "детскими болячками". Более того, список "недугов" расширяется. Эксперты считают, что на бумаге у США получился действительно качественный авиационный комплекс, однако на практике что-то пошло не так. О проблемах с американскими "невидимками" — в материале РИА Новости.

Неопределенное будущее

Замминистра обороны Эллен Лорд сообщила, что только 36 процентов многофункциональных истребителей F-35 Lightning полностью пригодны для полетов и выполняют все поставленные перед ними боевые задачи. Остальные машины "функционируют лишь частично".

Столь низкие показатели боеготовности F-35 в первую очередь связаны с конструктивными недостатками самолета и неспособностью американских инженеров исправить их. В ходе эксплуатации выявились серьезные проблемы с кабиной пилота, так называемым стелс-покрытием фюзеляжа и силовой установкой.

Американские эксперты отмечают, что, несмотря на постоянные доработки и попытки устранить многочисленные недочеты, уровень боеготовности истребителя повышается очень медленно. Причем проблема с всплывающими тут и там конструктивными дефектами в последние годы приобрела катастрофический характер.

В начале января сообщили, что полномасштабное производство "тридцать пятых" Пентагон сдвинул вправо на неопределенный срок из-за неготовности самолета к полноценным испытаниям, которые и без этого неоднократно откладывались с 2017-го и по скорректированным планам должны были состояться не позднее марта 2021-го. Новую машину планировали тестировать на наземном полигоне, где сымитированы условия для противодействия системам противовоздушной обороны.

На работах по устранению многочисленных дефектов негативно сказались также пандемия коронавируса и смена власти в Вашингтоне. Вопрос о массовом производстве F-35 теперь предстоит решать команде Джо Байдена. И, очевидно, судьба истребителя надолго останется в подвешенном состоянии.

Врожденные дефекты

По словам военного эксперта Алексея Леонкова, технические неисправности преследуют самолет-"невидимку" с самого начала эксплуатации. F-35 так спешили принять на вооружение на смену F-22 Raptor, что не считали денег, а на все огрехи проекта попросту закрывали глаза, уверен Леонков.

"Последний доклад исследовательской группы Пентагона выявил 871 недостаток, — отмечает он в беседе с РИА Новости. — Их разделили на группы и подгруппы: те, что могут угрожать жизни пилота, и не слишком критичные. Это проблемы, связанные и с покрытием, и кислородным обеспечением, с нашлемной системой управления, с программным оснащением и многие другие".

В частности, после несколько полетов выяснилось, что на сверхзвуковой скорости повреждается покрытие некоторых частей фюзеляжа. Устранить этот дефект оказалось невозможно, поэтому новейшим сверхзвуковым истребителям разрешили летать только на дозвуковых скоростях. Еще один серьезный изъян — сильные и неожиданные скачки давления в кабине, которые не только вызывают болевые ощущения, но и приводят к баротравмам.

Зачастую после выполнения некоторых маневров в воздухе пилоты теряют управление и не могут полностью контролировать самолет по тангажу, крену и курсу. А двигатели палубной версии в жаркую погоду не обеспечивают необходимую тягу для взлета и посадки.

Леонков напомнил, что F-35 — не единственная сырая разработка для американской армии. Например, у Пентагона было много проблем с боевой машиной пехоты M2 Bradley, танками Abrams, винтовкой M-16.

"В США действуют определенные лоббистские структуры, которые всеми способами желают заработать, — объясняет эксперт. — Они не учитывают, что в процессе создания сложной военной техники могут возникать различного рода неисправности, которые приходится устранять во время опытной эксплуатации".

Постоянные клиенты

Тем не менее F-35 довольно успешно расходится по всему миру. В американские ВВС и союзные армии пристроили уже порядка 600 машин.

Один из последних контрактов заключили Объединенные Арабские Эмираты, куда США продадут около полусотни F-35. Другой крупный клиент — Израиль, где заявили, что хотят расширить парк истребителей до трех эскадрилий.

"Тридцать пятые" летают в Великобритании, Норвегии, Южной Корее, Японии, Италии, Сингапуре. Всего же США планируют построить более трех тысяч машин.

По словам военного эксперта аналитического клуба "Валдай" Артема Куреева, вне зависимости от недочетов F-35, высокой стоимости машины и обслуживания партнерам США по Североатлантическому альянсу придется ее закупать и дальше.

"Трамп, неоднократно заявлявший о завышенной стоимости F-35 и требовавший снизить либо цену, либо закупки для Вооруженных сил США, сам при этом проводил политику "экспорта безопасности", — отметил Куреев. — То есть пытался создать систему, в которой младшие партнеры по альянсу больше тратят на оборону, сами обеспечивают инфраструктуру для войск США в их странах и закупают американское вооружение. По сути, это такой государственный лоббизм".

При Джо Байдене ситуация с продвижением "тридцать пятого" вряд ли изменится. А заявления о недостатках машины никогда не перевесят политическую поддержку Вашингтоном своих оружейников, добавляет Куреев.

"Думаю, Байден не откажется от весьма выгодной для США политики в сфере обороны союзников, — пояснил эксперт. — F-35 будут дорабатывать, модифицировать, но поставки партнерам США продолжатся. Тот же Израиль согласился на закупки, оговорив частичную замену электронной начинки и вооружений".

Стоимость программы истребителя F-35 — рекордная, приближается к триллиону долларов. Причем значительная часть средств уходит на обслуживание "невидимок". Так, в прошлом году Пентагон пообещал заплатить компании Lockheed Martin 1,9 миллиарда долларов за техническое сопровождение.

Один самолет обходится покупателям примерно в 90 миллионов долларов. Палубные версии стоят около 120 миллионов. И это цена "голой" машины. За вооружение заказчики доплачивают отдельно. Так, например, вышло с Польшей, заказавшей у американцев 32 истребителя на 4,6 миллиарда долларов. Помимо затрат на дорогостоящие боеприпасы, полякам также потребуется с нуля и за свой счет построить инфраструктуру. Эту сделку внутри страны многие до сих пор считают очень сомнительной.

"Невидимки" охотно покупают, хотя они не успели толком проявить себя в реальной боевой обстановке. В мае 2018-го, когда разным странам уже поставили около трехсот самолетов, F-35 ВВС Израиля атаковали цели в Сирии, чуть позже истребители F-35B морской пехоты США нанесли удары по позициям боевиков в Афганистане. Многие эксперты назвали эти боевые вылеты показательными PR-акциями Пентагона.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer