Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Внеплановая экономика: авиабилеты стали покупать менее чем за неделю до вылета


12 октября 2021 года Максим Талавринов, Известия


Авиакомпании столкнулись с падением глубины продаж билетов, выяснили «Известия». Сейчас пассажиры приобретают их в среднем за 5–7 дней до вылета, а порой и за 2–3 дня, рассказали в сервисах для путешественников. Люди не готовы заранее планировать поездки, поскольку опасаются введения новых ограничений, в том числе закрытия границ, пояснили специалисты. Такая ситуация негативно влияет на экономику перевозчиков: происходит смещение денежного потока, сокращается ликвидность, усложняется краткосрочное финансовое планирование, сообщили «Известиям» в авиакомпаниях.

Авиакомпании столкнулись с падением глубины продаж билетов, выяснили «Известия». Сейчас пассажиры приобретают их в среднем за 5–7 дней до вылета, а порой и за 2–3 дня, рассказали в сервисах для путешественников. Люди не готовы заранее планировать поездки, поскольку опасаются введения новых ограничений, в том числе закрытия границ, пояснили специалисты. Такая ситуация негативно влияет на экономику перевозчиков: происходит смещение денежного потока, сокращается ликвидность, усложняется краткосрочное финансовое планирование, сообщили «Известиям» в авиакомпаниях.

Осенний спад

Авиаперевозчики столкнулись с падением глубины продаж билетов. Об этом «Известиям» рассказали представители компаний.

Глубина продаж действительно несколько снижается с началом осеннего сезона, сказал «Известиям» официальный представитель «Аэрофлота» Михаил Демин. Сейчас пик продаж билетов приходится на последнюю неделю перед вылетом, а раньше он наступал за две недели или раньше, уточнил источник издания в группе «Аэрофлот».

У S7 Airlines в сентябре-октябре средняя глубина продаж сократилась примерно на 25% по сравнению с аналогичным периодом допандемийного 2019 года, сообщила «Известиям» пресс-секретарь компании Ирина Дунькова. По ее словам, пассажиры в меньшей степени готовы планировать путешествия заранее и принимают решения о поездках ближе к вылету.

— Тенденция обозначилась в период локдаунов и отмены рейсов в начале пандемии. Сейчас осторожность пассажиров в некоторой степени сохраняется, — добавила она.

В «Уральских авиалиниях» также подтвердили сокращение глубины продаж относительно 2019 года. По словам представителя авиакомпании Red Wings, две трети пассажиров перевозчика сейчас покупают билеты за 5–7 дней до вылета. В Smartavia глубина продаж сократилась в несколько раз по сравнению с прошлым годом.

— Билет сейчас покупается минимум за 2–3 дня, а в среднем — за 7–14 дней. Раньше глубина продаж была значительно больше и могла исчисляться несколькими неделями, — добавил представитель Smartavia.

В период с 21 сентября по 4 октября путешественники покупали билеты за 1–3 дня до вылета по направлениям из Москвы и Санкт-Петербурга в Сочи, Симферополь, Краснодар, Мурманск, Махачкалу, Екатеринбург, Калининград, Казань, Минеральные Воды и обратно, сообщил «Известиям» представитель онлайн-тревел-агентства Kupibilet.ru. По его словам, билеты в Турцию, Египет, Кипр, Грецию, Грузию, на Мальдивы, в ОАЭ и Словению покупали в среднем за 15–30 дней.

— За 1–3 дня до вылета билеты покупают 35% путешественников, за 4–7 дней — 25%, за 7–14 дней — 22%, за 15–30 дней — 18%, — уточнил представитель компании.

По данным сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip, с начала сентября по начало октября большинство авиабилетов — 58% — было приобретено максимум за неделю до вылета. В 32% случаев их покупали за 8–30 дней, в 9% — за 2–3 месяца, в 1,5% — за 4–6 месяцев.

Осторожный подход

Потребительское поведение изменилось на фоне увеличения показателей заболеваемости COVID-19 в начале осени, считает аналитик корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова. Пассажиры теперь с осторожностью подходят к покупке билетов из-за опасений закрытия границ и введения новых ограничений, связанных с пандемией, добавили в «Уральских авиалиниях».

Эпидемиологическую ситуацию среди причин низкой глубины продаж назвали и в Red Wings. Там также указали: переизбыток емкостей приводит к демпингу со стороны ряда перевозчиков, поэтому билеты не дорожают даже ближе к вылету — пассажирам нет смысла покупать их заранее. Плюс в это время наблюдается сезонный провал спроса, добавили в компании.

— Причин несколько. Среди них — завершение периода летних отпусков. Это касается в первую очередь южных направлений. Ужесточение карантинных мер в связи с коронавирусной инфекцией в некоторых регионах страны также повлияло на сокращение глубины продаж. Предпочтения пассажиров особенно не изменились, изменились обстоятельства, — сказал «Известиям» представитель Smartavia.

Люди всё еще боятся неожиданных изменений в расписании перелетов и ограничений как региональных, так и международных из-за пандемии, указали в Kupibilet.ru.

— Меньшее количество пассажиров приобретает билеты заранее, так как не могут быть уверены в построении долгосрочных тревел-планов из-за возможности введения ограничений в пункте назначения, — добавила представитель OneTwoTrip Елена Шелехова.

Риск неплатежей

Из-за падения глубины продаж авиабилетов происходит смещение денежного потока, сказал «Известиям» Михаил Демин. При этом, по его словам, загрузка пассажирских кресел на рейсах остается высокой.

Низкая глубина продаж для всех авиакомпаний означает сокращение ликвидности в данный момент времени, заметил представитель Red Wings. Эта ситуация негативно влияет на экономику авиакомпании: она усложняет краткосрочное финансовое планирование, добавили в Smartavia.

Падение глубины продаж может стать причиной кризиса неплатежей у тех авиакомпаний, у которых сезонность полетов очень большая, сказал «Известиям» источник в крупном перевозчике. По его словам, падение числа рейсов в зимнем сезоне при одновременном сокращении глубины продаж ставит под сомнение возможность этих компаний оплачивать нынешнюю, пока еще большую, полетную программу.

Наибольшую сезонность полетов в этом году продемонстрировали авиакомпании Red Wings, Azur Air, Royal Flight, Smartavia и Nordwind. В августе они перевезли в 3,5–7,4 раза больше пассажиров, чем в марте, следует из данных Росавиации.

— Таким авиакомпаниям может сейчас не хватать денежных средств на оплату текущих обязательств. Весной у компаний денег много за счет продажи билетов на лето, а к концу лета их становится значительно меньше, так как продажи уже небольшие, а платежей по-прежнему много. Эту ситуацию в этом году дополнительно ухудшает еще и падение глубины продаж. Она у авиакомпаний сейчас составляет 4–7 дней в среднем, — добавил собеседник.

Негативное влияние

Начало осенне-зимнего периода — как правило, сложный период для всех авиакомпаний, характеризующийся снижением спроса и доходных ставок, сказал «Известиям» младший партнер Bain & Company Сергей Зайцев.

— Сохраняются ограничения на международное авиасообщение. Мировой рынок авиаперевозок в 2021 году восстановится лишь до уровня 34% от 2019 года. При этом во многих странах сохраняется высокий уровень ограничений ввиду неоднозначной эпидемиологической ситуации: туристам из РФ до сих пор закрыт въезд в большинство стран ЕС, — заметил эксперт.

По его словам, единственный выбор авиакомпаний в сложившейся ситуации — увеличение присутствия на внутреннем рынке, что приводит к избытку емкостей, а также снижению доходных ставок и рентабельности.

Значительный эффект на рентабельность перевозчиков оказывает рост цен на авиатопливо, расходы на которое обычно составляют до 30% всех затрат авиакомпаний: его цена на бирже (Platts) выросла более чем в два раза за последний год (с $40 в 2020-м до $89 за баррель в октябре 2021-го), указал Сергей Зайцев.

— Ограничительным фактором является низкий горизонт прогнозирования: в нынешней ситуации более 50% авиабилетов приобретаются менее чем за неделю до вылета. Это в значительной степени усложняет работу департаментов управления доходами в части определения оптимального уровня цен и объема выставляемых емкостей, — добавил эксперт.

Авиакомпании уже второй год работают в условиях избыточных емкостей, повышения ценовой конкуренции на рынке и нестабильного потребительского поведения, заметила Алла Юрова. По ее словам, повышение цены авиатоплива может стать наиболее ощутимым негативным фактором для экономики перевозчиков. Авиация и до пандемии относилась к сферам с повышенным уровнем отраслевого риска, и усугубление негативных факторов приводит к увеличению риска, отметила эксперт.

В условиях падения глубины продаж авиакомпании не могут нормально прогнозировать ее будущую динамику, сказал «Известиям» источник в одной из крупных авиакомпаний. По его словам, в пандемийный год была та же ситуация, но тогда на рынке было меньше провозной емкости, сейчас ее гораздо больше. Это привело к снижению точности планирования у авиакомпаний, что в краткосрочной перспективе оборачивается ценовыми войнами, в которых выигрывают пассажиры, а перевозчики несут убытки, заключил собеседник.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer