Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Внеплановая экономика: авиабилеты стали покупать менее чем за неделю до вылета


12 октября 2021 года Максим Талавринов, Известия


Авиакомпании столкнулись с падением глубины продаж билетов, выяснили «Известия». Сейчас пассажиры приобретают их в среднем за 5–7 дней до вылета, а порой и за 2–3 дня, рассказали в сервисах для путешественников. Люди не готовы заранее планировать поездки, поскольку опасаются введения новых ограничений, в том числе закрытия границ, пояснили специалисты. Такая ситуация негативно влияет на экономику перевозчиков: происходит смещение денежного потока, сокращается ликвидность, усложняется краткосрочное финансовое планирование, сообщили «Известиям» в авиакомпаниях.

Авиакомпании столкнулись с падением глубины продаж билетов, выяснили «Известия». Сейчас пассажиры приобретают их в среднем за 5–7 дней до вылета, а порой и за 2–3 дня, рассказали в сервисах для путешественников. Люди не готовы заранее планировать поездки, поскольку опасаются введения новых ограничений, в том числе закрытия границ, пояснили специалисты. Такая ситуация негативно влияет на экономику перевозчиков: происходит смещение денежного потока, сокращается ликвидность, усложняется краткосрочное финансовое планирование, сообщили «Известиям» в авиакомпаниях.

Осенний спад

Авиаперевозчики столкнулись с падением глубины продаж билетов. Об этом «Известиям» рассказали представители компаний.

Глубина продаж действительно несколько снижается с началом осеннего сезона, сказал «Известиям» официальный представитель «Аэрофлота» Михаил Демин. Сейчас пик продаж билетов приходится на последнюю неделю перед вылетом, а раньше он наступал за две недели или раньше, уточнил источник издания в группе «Аэрофлот».

У S7 Airlines в сентябре-октябре средняя глубина продаж сократилась примерно на 25% по сравнению с аналогичным периодом допандемийного 2019 года, сообщила «Известиям» пресс-секретарь компании Ирина Дунькова. По ее словам, пассажиры в меньшей степени готовы планировать путешествия заранее и принимают решения о поездках ближе к вылету.

— Тенденция обозначилась в период локдаунов и отмены рейсов в начале пандемии. Сейчас осторожность пассажиров в некоторой степени сохраняется, — добавила она.

В «Уральских авиалиниях» также подтвердили сокращение глубины продаж относительно 2019 года. По словам представителя авиакомпании Red Wings, две трети пассажиров перевозчика сейчас покупают билеты за 5–7 дней до вылета. В Smartavia глубина продаж сократилась в несколько раз по сравнению с прошлым годом.

— Билет сейчас покупается минимум за 2–3 дня, а в среднем — за 7–14 дней. Раньше глубина продаж была значительно больше и могла исчисляться несколькими неделями, — добавил представитель Smartavia.

В период с 21 сентября по 4 октября путешественники покупали билеты за 1–3 дня до вылета по направлениям из Москвы и Санкт-Петербурга в Сочи, Симферополь, Краснодар, Мурманск, Махачкалу, Екатеринбург, Калининград, Казань, Минеральные Воды и обратно, сообщил «Известиям» представитель онлайн-тревел-агентства Kupibilet.ru. По его словам, билеты в Турцию, Египет, Кипр, Грецию, Грузию, на Мальдивы, в ОАЭ и Словению покупали в среднем за 15–30 дней.

— За 1–3 дня до вылета билеты покупают 35% путешественников, за 4–7 дней — 25%, за 7–14 дней — 22%, за 15–30 дней — 18%, — уточнил представитель компании.

По данным сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip, с начала сентября по начало октября большинство авиабилетов — 58% — было приобретено максимум за неделю до вылета. В 32% случаев их покупали за 8–30 дней, в 9% — за 2–3 месяца, в 1,5% — за 4–6 месяцев.

Осторожный подход

Потребительское поведение изменилось на фоне увеличения показателей заболеваемости COVID-19 в начале осени, считает аналитик корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова. Пассажиры теперь с осторожностью подходят к покупке билетов из-за опасений закрытия границ и введения новых ограничений, связанных с пандемией, добавили в «Уральских авиалиниях».

Эпидемиологическую ситуацию среди причин низкой глубины продаж назвали и в Red Wings. Там также указали: переизбыток емкостей приводит к демпингу со стороны ряда перевозчиков, поэтому билеты не дорожают даже ближе к вылету — пассажирам нет смысла покупать их заранее. Плюс в это время наблюдается сезонный провал спроса, добавили в компании.

— Причин несколько. Среди них — завершение периода летних отпусков. Это касается в первую очередь южных направлений. Ужесточение карантинных мер в связи с коронавирусной инфекцией в некоторых регионах страны также повлияло на сокращение глубины продаж. Предпочтения пассажиров особенно не изменились, изменились обстоятельства, — сказал «Известиям» представитель Smartavia.

Люди всё еще боятся неожиданных изменений в расписании перелетов и ограничений как региональных, так и международных из-за пандемии, указали в Kupibilet.ru.

— Меньшее количество пассажиров приобретает билеты заранее, так как не могут быть уверены в построении долгосрочных тревел-планов из-за возможности введения ограничений в пункте назначения, — добавила представитель OneTwoTrip Елена Шелехова.

Риск неплатежей

Из-за падения глубины продаж авиабилетов происходит смещение денежного потока, сказал «Известиям» Михаил Демин. При этом, по его словам, загрузка пассажирских кресел на рейсах остается высокой.

Низкая глубина продаж для всех авиакомпаний означает сокращение ликвидности в данный момент времени, заметил представитель Red Wings. Эта ситуация негативно влияет на экономику авиакомпании: она усложняет краткосрочное финансовое планирование, добавили в Smartavia.

Падение глубины продаж может стать причиной кризиса неплатежей у тех авиакомпаний, у которых сезонность полетов очень большая, сказал «Известиям» источник в крупном перевозчике. По его словам, падение числа рейсов в зимнем сезоне при одновременном сокращении глубины продаж ставит под сомнение возможность этих компаний оплачивать нынешнюю, пока еще большую, полетную программу.

Наибольшую сезонность полетов в этом году продемонстрировали авиакомпании Red Wings, Azur Air, Royal Flight, Smartavia и Nordwind. В августе они перевезли в 3,5–7,4 раза больше пассажиров, чем в марте, следует из данных Росавиации.

— Таким авиакомпаниям может сейчас не хватать денежных средств на оплату текущих обязательств. Весной у компаний денег много за счет продажи билетов на лето, а к концу лета их становится значительно меньше, так как продажи уже небольшие, а платежей по-прежнему много. Эту ситуацию в этом году дополнительно ухудшает еще и падение глубины продаж. Она у авиакомпаний сейчас составляет 4–7 дней в среднем, — добавил собеседник.

Негативное влияние

Начало осенне-зимнего периода — как правило, сложный период для всех авиакомпаний, характеризующийся снижением спроса и доходных ставок, сказал «Известиям» младший партнер Bain & Company Сергей Зайцев.

— Сохраняются ограничения на международное авиасообщение. Мировой рынок авиаперевозок в 2021 году восстановится лишь до уровня 34% от 2019 года. При этом во многих странах сохраняется высокий уровень ограничений ввиду неоднозначной эпидемиологической ситуации: туристам из РФ до сих пор закрыт въезд в большинство стран ЕС, — заметил эксперт.

По его словам, единственный выбор авиакомпаний в сложившейся ситуации — увеличение присутствия на внутреннем рынке, что приводит к избытку емкостей, а также снижению доходных ставок и рентабельности.

Значительный эффект на рентабельность перевозчиков оказывает рост цен на авиатопливо, расходы на которое обычно составляют до 30% всех затрат авиакомпаний: его цена на бирже (Platts) выросла более чем в два раза за последний год (с $40 в 2020-м до $89 за баррель в октябре 2021-го), указал Сергей Зайцев.

— Ограничительным фактором является низкий горизонт прогнозирования: в нынешней ситуации более 50% авиабилетов приобретаются менее чем за неделю до вылета. Это в значительной степени усложняет работу департаментов управления доходами в части определения оптимального уровня цен и объема выставляемых емкостей, — добавил эксперт.

Авиакомпании уже второй год работают в условиях избыточных емкостей, повышения ценовой конкуренции на рынке и нестабильного потребительского поведения, заметила Алла Юрова. По ее словам, повышение цены авиатоплива может стать наиболее ощутимым негативным фактором для экономики перевозчиков. Авиация и до пандемии относилась к сферам с повышенным уровнем отраслевого риска, и усугубление негативных факторов приводит к увеличению риска, отметила эксперт.

В условиях падения глубины продаж авиакомпании не могут нормально прогнозировать ее будущую динамику, сказал «Известиям» источник в одной из крупных авиакомпаний. По его словам, в пандемийный год была та же ситуация, но тогда на рынке было меньше провозной емкости, сейчас ее гораздо больше. Это привело к снижению точности планирования у авиакомпаний, что в краткосрочной перспективе оборачивается ценовыми войнами, в которых выигрывают пассажиры, а перевозчики несут убытки, заключил собеседник.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer