Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Коронавирус в пролете: что принесла пандемия российской бизнес-авиации


12 февраля 2021 года Евгений Окладников, Forbes


В 2020 году малые вертолеты налетали в полтора-два раза больше, чем за то же время 2019-го. Почему для бизнес-авиации пандемия стала стимулом роста, объясняет основатель альянса SKYPRO Евгений Окладников.

Удар по авиационной отрасли в целом оказался очень сильным: авиакомпании, аэропорты и другие игроки рынка понесли огромные потери. Однако для рынка деловой авиации ситуация, сложившаяся в секторе гражданской авиации весной 2020 года, когда ведущие авиакомпании теряли. по некоторым оценкам, 95% пассажиропотока, а количество международных рейсов упало на 90%, оказалась неоднозначной. Одни участники рынка, как Capital Jets, закрыли свои представительства в России, другие, как Jet Suite в Америке, — и вовсе объявили о банкротстве в связи со спадом спроса на свои услуги. Однако уже на первом этапе, очень нервном из-за вводившихся ограничительных мер, бизнес-авиация в целом обнаружила и смогла заполнить новую для себя нишу. Компании стали активно предлагать услуги по эвакуации резидентов и граждан в страны их проживания, перевозить пациентов и медикаменты в труднодоступные районы.

Когда ситуация немного стабилизировалась, но прежний объем авиаперевозок не восстановился, актуальность услуг деловой авиации только возросла. Если раньше формат туристических чартеров и покресельных продаж (реализация мест в бизнес-джете по отдельности) продвигался робко и трудно, то в 2020 году он неожиданно приобрел особую востребованность: теперь клиенты выбирают частную авиацию для турпоездок и видят выгоду в перелетах на отдых в самолетах деловой авиации.

В случае если клиент не готов оплатить полностью перелет на частном самолете, ему предлагают возможность приобрести только кресло, что обойдется в зависимости от направления и дальности от €5000 до €10 000. Конечно, в отличие от аренды всего самолета, цена на которую только начинается с €10 000 и растет в зависимости от типа судна и расстояния, при покресельной продаже есть опасность, что нужное количество пассажиров не наберется и самолет не вылетит вовремя. Зато клиенты существенно экономят в сравнении со стандартной стоимостью услуг бизнес-авиации.

С весны до осени 2020 года рынок серьезно поменялся. Если раньше клиентами были только довольно крупные бизнесмены и политики, желающие сэкономить время в деловых поездках, то теперь пассажирами бизнес-авиации стали еще и состоятельные люди, имеющие возможность позволить себе эту услугу. Из-за закрытия неба для «большой авиации» бизнес-джеты стали в некоторых случаях единственными перевозчиками на дальние расстояния.

Летний сезон показал, что изменился и внутренний туризм. Не имея возможности вылететь на привычные морские курорты за рубежом, семьи с доходами верхнего среднего класса стали активно пользоваться в путешествиях по России малыми самолетами и вертолетами. Как показывает наша внутренняя статистика, в 2020 году малые вертолеты налетали в полтора-два раза больше, чем за то же время 2019 года.

Произошли изменения не только на рынке аренды, но и у производителей крупных бизнес-джетов — этот сегмент, обычно менее подверженный воздействию экономических колебаний, не выдержал ковидной атаки. Упали продажи таких компаний, как Bombardier, Gulfstream и Falcon. Это вынудило их снизить производство и пересмотреть в сторону уменьшения планы на ближайшее будущее.

Мы видим, что в связи со спадом деловой активности крупные мировые корпорации решили продать свои самолеты и вертолеты. В начале прошлого года они выставили свои борты на продажу, это привело к росту предложения и, соответственно, падению цен на вторичном рынке, что можно видеть из отчета Asset Insight AI2 Market Report.  

Те, кто планировал купить самолет или вертолет на вторичном рынке, смогли это сделать по более выгодным ценам. Поэтому в конце года было зафиксировано большое количество сделок на покупку вторичной авиационной техники — и самолетов, и вертолетов, что подтверждено статистикой International Aircraft Dealer’s Association. В общей сложности в период с апреля по декабрь 2020 года дилеры IADA совершили 1011 сделок, не считая прямых продаж подержанных самолетов членами-производителями ассоциации. 

В России повышенный спрос на самолеты и вертолеты деловой авиации объясняется не только пандемией, но и отменой с 1 января 2020 года уплаты НДС при ввозе воздушного судна в страну для его регистрации в Российском реестре воздушных судов. Это тоже сказалось на росте отечественного парка. По неподтвержденной пока информации, за прошлый год в России было закрыто вдвое больше сделок на поставку новых самолетов и вертолетов, чем в предыдущем. Рост числа ввозимых воздушных судов спровоцировало открытие новых авиакомпаний (например, Sky Light) и сервисных центров, таких как как SKYPRO TECHNICS в Доброграде Владимирской области. Прошедший год стал переломным, заставив игроков пересмотреть стратегии и кардинально поменять подход к своей деятельности, а также открыл новые возможности для развития бизнеса: уже упомянутую покресельную продажу рейсов, внутренний туризм на бизнес-джетах или полеты в интересах санитарной авиации. Российская бизнес-авиация не просто пережила этот кризисный год, но и получила ощутимые стимулы для  развития.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer