Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт приблизил застройку


18 февраля 2021 года Ирина Лобанова, КоммерсантЪ - Воронеж


Как стало известно “Ъ-Черноземье”, приаэродромная территория международного аэропорта Воронеж имени Петра Первого значительно скорректирована: границы седьмой подзоны, в которой ограничено строительство жилья из-за шумового воздействия, сокращены в шесть раз. Кроме того, в третьей и четвертой подзонах, которые затрагивают территорию девелоперского проекта ГК Хамина, может измениться разрешенная высотность зданий. Эксперты отмечают, что в настоящий момент границы седьмой подзоны приаэродромной территории по всей России устанавливаются «хаотическим образом».

Доработанный проект приаэродромной территории аэропорта Воронеж поступил на повторное рассмотрение в правительство Воронежской области в январе и, по данным “Ъ-Черноземье”, одобрен всеми участниками рабочей группы. Итоговым этапом согласования станет утверждение документа Федеральным агентством воздушного транспорта и внесение сведений о приаэродромной территории в ЕГРН.

Как пояснили “Ъ-Черноземье” в региональном департаменте архитектуры и градостроительства, в скорректированном проекте существенно — в шесть раз — сокращены границы седьмой подзоны, в которой запрещается возводить жилье из-за шумового воздействия. Кроме того, из проекта исключено требование о необходимости дополнительного согласования размещения объектов в границах подзоны с Центральным МТУ Росавиации. В предыдущем варианте проекта в зону ограничений седьмой подзоны полностью или частично попадали левобережная часть Воронежа, пригородный райцентр Рамонь и его поселения — Новоживотинное, Айдарово, Медовка, Гвоздевка, Русская Гвоздевка, Хвощеватка, Новоподклетное, а также поселки Бабяково, Воля, Шуберское, Маклок, Стахановский Новоусманского района, села Губарево и Гудовка Семилукского района.

Согласно федеральному законодательству (135-ФЗ), проект приаэродромных территорий предусматривает установление семи подзон, в границах которых запрещено или ограничено строительство в зависимости от его назначения и технических параметров. Например, третья подзона ограничивает высоту объектов, шестая — запрещает размещение мусорных полигонов на расстоянии ближе 15 км. Наиболее критичная в отношении размещения жилых домов седьмая подзона. Она устанавливает ограничения при размещении зданий в соответствии с требованиями по обеспечению санитарных норм по шуму, загрязнению атмосферного воздуха и уровню электромагнитного излучения. Все подзоны устанавливаются для обеспечения безопасности полетов конкретного аэродрома.

В скорректированном проекте приаэродромной территории в седьмую подзону попадают частично Айдаровское сельское поселение, Чертовицы, Новоживотинновское сельское поселение, Медовка, Яменское сельское поселение. Речь идет о тех территориях населенных пунктов, где нет жилой застройки. В соответствии с новым проектом решения, седьмая подзона не затрагивает и застроенную часть Воронежа, как это было ранее.

Кроме того, в новом документе также откорректированы третья и четвертая подзоны в части четкой градации ограничений по высоте и частоте радиопередающих средств в каждом их секторе, уточнили в департаменте архитектуры и градостроительства. По данным “Ъ-Черноземье”, переговоры с аэродромом вела ГК Хамина для смягчения ограничений на размещение объектов в зоне влияния радиотехнического оборудования приемно-передающего центра «Сатурн».

В генплане Яменского сельского поселения, в границы которого входит аэропорт, указаны параметры застройки города-спутника Солнечный, который собирается возводить ГК Хамина вблизи ТРЦ «Сити-парк "Град"». Участки площадью 62,4 га и 49,5 га рассчитаны на многоэтажную жилую застройку. На первом участке планируется возвести 330 тыс. кв. м жилья для 11 тыс. человек. На втором — 385 тыс. кв. м для 12,84 тыс. человек. В документе отмечается, что в случае реализации планов инвесторов «жилье вплотную подойдет к территории международного аэропорта Воронеж и таким образом пресечет возможность полноценной реализации потенциала приаэродромной зоны». В ГК Хамина пока предпочли не комментировать участие компании в подготовке документов воздушной гавани.

Приаэродромная территории еще одного воронежского аэродрома — экспериментальной авиации (Придача, располагается на левом берегу города) — была утверждена в июне 2018 года. Ее подзоны позволили спроектировать крупный высотный жилой массив в зоне подлета. При этом первоначальный проект аналогичных документов от международного аэропорта Воронеж в 2019 году не был согласован региональным правительством из-за существенных ограничений для застройщиков и отправлен на доработку.

По словам гендиректора ООО «Центр экологической безопасности» Михаила Картышева, в настоящий момент границы седьмой подзоны приаэродромной территории по всей России устанавливаются «хаотическим образом». Отсутствует утвержденная методика по построению границ шумовой зоны при полетах воздушных судов, то есть эксперты и Роспотребнадзор не могут оценить достоверность границ шумовых зон. Кроме того, исходные данные для разработки проекта седьмой подзоны, предоставляемые аэродромами, носят произвольный характер.

Большинство разработчиков проектов седьмых подзон никогда не видели одновременно самолет и шумомер, — комментирует Михаил Картышев. — То есть отсутствует представление о порядке ожидаемых уровней шума на местности, что и дает возможность сокращать зоны и в шесть, и в десять раз».

С другой стороны, установление границ шумовой зоны завышенных размеров влечет за собой необоснованные ограничения по эксплуатации земельных участков, согласен эксперт. Эти ограничения, по его мнению, будут оспорены пострадавшими гражданами и крупными строительными организациями. «Установление границ шумовой зоны заниженных размеров будет встречено администрациями городов позитивно, однако эти же администрации впоследствии обяжут эксплуатировать аэродром с соблюдением установленных границ седьмой подзоны, а это однозначно ведет к сокращению интенсивности полетов», — предупредил господин Картышев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer