Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бурятия рассчитывает принять в рамках зимней чартерной программы почти 2,5 тысячи туристов


9 февраля 2021 года Интерфакс


В Бурятию прибыли первые два рейса зимней полётной программы, организованной туроператором TUI Россия из Москвы и Екатеринбурга. Глава республики Алексей Цыденов ожидает, что благодаря чартерам республика примет почти 2,5 тыс. дополнительных туристов.

В прошедшие выходные в Улан-Удэ прибыли первые два чартерных рейса с туристами из Москвы и Екатеринбурга. Всего запланировано по 8 рейсов из каждого города. Их выполняет по субботам авиакомпания «Уральские авиалинии». Туроператор предлагает на базе чартеров готовые турпакеты, включающие различные программы отдыха на Байкале. Организация пакетных туров на базе чартеров позволила удешевить отдых на Байкале в два раза. Стоимость туров из Екатеринбурга начинается от 12 тыс. рублей, из Москвы — от 24 тыс.

Зимой больше, чем летом

Глава Ростуризма Зарина Догузова на пресс-конференции, посвященной прилету первых чартеров, подчеркнула, что решение об организации рейсов зимой было принято туроператором и властями региона после успеха аналогичной чартерной программы летом 2020 года. Тогда республика за два месяца приняла более 1,5 тысяч туристов.

«Мы продолжили эту программу как изначально ее задумывали — не как что-то разовое, а как системную меру поддержки индустрии гостеприимства на Байкале, которая должна в итоге стать круглогодичной. Я бы хотела подчеркнуть, что запуск чартеров в Бурятию — это редкий пример очень эффективного, оперативного взаимодействия между федеральной, региональной властью и бизнесом», — сказала она.

Цыденов добавил, что после успеха летней программы у него не было сомнений в том, что зимние чартеры тоже будут востребованы.

«Те туристы, которые к нам прилетали, уехали с хорошими впечатлениями. Более 70% в опросах ответили, что им все понравилось, и они готовы рекомендовать Бурятию своим друзьям и знакомым. Мы сейчас ждем 2400 гостей. То есть, если летом было 1,5 тыс., то сейчас даже больше, чем летом. Это показатель того, что людям понравилось. У нас есть желание сделать чартеры на постоянной основе. Мы не совсем готовы инфраструктурно и работаем над тем, чтобы места размещения добавлялись, гостиницы, санатории развивались. Чтобы у аэропорта появился новый терминал, который мог бы больше одновременно обрабатывать рейсов. Мы стремимся к тому, чтобы турпоток был постоянным», — сказал он.

По словам главы Бурятии, в республике 12 тыс. гостиничных мест различной категории, часть из них работают только летом.

«Мест не хватает, сейчас чартерная программа летняя простимулировала инвесторов, у них появилось доверие, что туристы будут, можно вкладываться и инвестиции будут окупаемы. В ближайшие два года мы ожидаем, что новый номерной фонд на Байкале и в городе Улан-Удэ будет создан», — добавил он.

Генеральный директор TUI Россия Тарас Демура, в свою очередь, подчеркнул, что поддержка руководства республики и Ростуризма сыграла огромную роль в реализации проекта. «Наш первый чартер сегодня встречал губернатор. Зарина Валерьевна прилетела первым рейсом с туристами. Я работаю в индустрии 25 лет и такого не видел. Когда чиновники фактически занимаются туризмом, своими ногами, руками, а не просто сидят в кабинете. Вытащить чиновника из кабинета это уже большое дело. Мне кажется, что мы сделали очень правильную вещь. Мы запустили правильным образом туристический продукт системно», — сказал Демура.

Цыденов подчеркнул, что чартерная программа не увеличила кардинально турпоток — до пандемии Бурятию в год посещали 400 тыс. туристов, а на чартерах в 2020 году прибыли 1,5 тыс. Но позволила вывести туризм на новый уровень.

«Это плановый турист, он идет по программе. Под него выстраивается местный бизнес: наши небольшие компании под зимнюю программу закупили снегоходы, лодки, машины на больших колесах, кто-то коней пригнал, чтобы встречать туристов. Под планового туриста делаются плановые программы, это другой порядок бизнеса. Чартерный туризм задает планку долгосрочности, что очень выгодно. Бизнес может планировать, так как точно знает, что будут туристы. Летняя программа принесла нам где-то 50 млн рублей, зимняя программа, если состоится в полном объеме, то порядка 80 млн», — добавил он.

Как сделать чартеры в Бурятию круглогодичными

По словам Демуры, следующей большой задачей станет масштабирование программы до круглогодичной. «Как нам увеличить турпоток? Это уже большая задача, которую просто на энтузиазме не реализуешь. Нужна инфраструктура, обучение кадров. И это большая задача, в реализации которой мы хотели бы помогать. Поток туристов неизменно потянет повышение требований к инфраструктуре, ее качеству, обучению кадров. У нас есть большой опыт в этом, и мы бы хотели и дальше в партнерстве с Бурятией, Иркутской областью развивать инфраструктуру, кадровый потенциал, человеческий капитал. Делать так, чтобы наши действия были прогнозируемы и, в первую очередь, приносили пользу местному бизнесу», — сказал глава TUI Россия.

Он подчеркнул, что, придя на рынок, TUI не пытается вытеснить с него местный турбизнес, а, наоборот, пользуется его услугами и создает стабильный турпоток туристов, под который местным предпринимателям удобно строить планы.

Более 90% туров туроператор реализует через турагентства по всей России.

Догузова отметила, что основными препятствиями для роста турпотока в республике остается недостаток туристской инфраструктуры, проблемы логистики и маркетингового продвижения. «Я бы три ключевых слабых места назвала, над чем нужно работать. Первое — это качество туристической инфраструктуры. Мы видим дефицит качественных современных отелей разных категорий на всей территории Бурятии. Это касается и Байкала, и Улан-Удэ. Второй момент — это связанность ключевых точек туристического притяжения, гостиничной инфраструктуры и тех мест, которые туристы хотят посещать. И третье — нам нужно работать с маркетингом, спросом, продвижением, чаще рассказывать туристам о тех возможностях, которые открывает этот прекрасный регион», — подчеркнула глава Ростуризма.

Программы зимнего отдыха на Байкале включают маршруты и в Бурятии, и в соседней Иркутской области: прогулки по льду Байкала, экскурсии в Улан-Удэ, посещение крупнейшего в России центра буддизма Иволгинский дацан, где находится нетленное тело ламы Итигэлова, центра бурятской культуры в Ацагатской долине, села Торбогатай и знакомство с обычаями «семейских» — старообрядцев, переселившихся в Забайкалье в XVIII веке. Гости обязательно пробуют бурятские буузы (позы), похожие на манты и хинкали, и знаменитого байкальского омуля.

Туристы, которые прилетят в Бурятию в феврале, смогут также познакомиться с традициями встречи восточного Нового года, этот праздник в республике носит название Сагаалган.

В 2020 году туроператоры при поддержке Ростуризма организовали несколько чартерных программ в регионы, куда раньше не было специализированных туристических рейсов. Помимо Бурятии, это Калининградская область, Хакасия, Алтай, Мурманская область.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer