Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С дальним прицелом: корабли противника заметят за сотни километров


3 марта 2021 года Антон Лавров, Алексей Рамм , Известия


Морскую авиацию подключат к сетям-«убийцам». На вооружение ВМФ поступит уникальная автоматизированная система управления (АСУ). Благодаря новинке самолеты, вертолеты и беспилотники в режиме реального времени смогут не только передавать, но и получать координаты и параметры целей от кораблей, субмарин и наземных систем наблюдения. После чего обнаруженные объекты противника будут уничтожены всеми доступными средствами. Таким образом, по мнению экспертов, флот сможет создавать сплошные зоны поражения площадью в сотни и даже тысячи километров. Данная АСУ особенно эффективна в случае применения гиперзвуковых комплексов «Циркон» и «Кинжал».

Сеть для целеуказания

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, в настоящее время АСУ морской авиацией (МА) находится в высокой степени готовности. Ожидается, что ее первые образцы поступят в войска в ближайшее время. По словам собеседников издания, новинка объединит информацию от различных источников. Затем обработанные данные будут передаваться на корабли для нанесения ударов. Благодаря такому взаимодействию флот сможет создавать сплошные зоны поражения площадью в сотни и даже тысячи километров.

Ранее начальник МА и ПВО Черноморского флота полковник Сергей Саушкин заявил, что в ближайшие годы в АСУ произойдут кардинальные изменения, которые позволят на порядок улучшить качество управления.

Все современные и перспективные противокорабельные ракеты получают целеуказание и маршрут перед пуском. Самостоятельно искать объекты они начинают лишь на последнем участке полета, за несколько десятков километров до него. Собственную сравнительно маломощную головку самонаведения для этого боеприпас включает ненадолго.

— Чтобы вывести в район цели систему дальнобойного вооружения, требуется определенная точность, — пояснил «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский. — Головки самонаведения ракет имеют ограничение по дальности и по углу, в котором они могут распознавать объект. Просто выстрелить в море в сторону цели — бессмысленная трата дорогостоящего оружия. Есть определенные требования по выдаче целеуказания для наведения боеприпасов на корабельные группы и отдельные корабли. Необходимо учитывать, что они не стоят на месте. Типовое соединение преодолевает за час десятки километров. Поэтому на командном пункте должна быть актуальная информация, позволяющая вывести в район цели ударные средства поражения.

По словам эксперта, именно поэтому необходимо объединить все средства разведки, которые базируются в космосе, в воздухе, на кораблях и наземных объектах. Они должны коллективно заниматься «вскрытием» корабельных группировок. Единая информационная система обеспечивает работу разведывательно-ударных контуров, отметил Виктор Мураховский. А достоверную и актуальную информацию из нее могут использовать самые разные системы вооружения: береговые ракетные комплексы, корабельные ударные средства и другие.

Для подводных кораблей такая система будет особенно актуальна, рассказал «Известиям» бывший командир субмарины Игорь Курдин.

— Мы пользуемся только той информацией, которую «слышим» с помощью гидроакустических комплексов, а это не очень большая дистанция, — пояснил эксперт. — Безусловно, нам нужна полная разведывательная обстановка в как можно большем радиусе, в первую очередь в районах боевого предназначения. Даже в подводном положении у командования есть возможность вызвать подводную лодку на связь в случае острой необходимости — в том числе для передачи разведданных. Возможности самолета по сбору информации намного больше, чем у корабля, но при этом у него ниже боевая устойчивость. Поэтому система обнаружения и слежения должна быть комплексной.

Авиационная модернизация
 

Как ранее сообщали «Известия», МА вскоре получит на вооружение гиперзвуковые ракетные комплексы «Кинжал» с дальностью более 1,5 тыс. км. Первыми они поступят на Северный флот. Но в Южном военном округе уже имеется экспериментальная эскадрилья таких самолетов. Они регулярно вылетают на патрулирование над Черным и Каспийским морями, а на учениях используются совместно с бомбардировщиками Ту-22М3, несущими противокорабельные ракеты.

Также ведется программа расширения возможностей многоцелевых истребителей морской авиации Су-30СМ. Они получат возможность применять более широкий набор дальнобойных ракет, включая мощнейшую Х-32.

За последние восемь лет МА получила 120 новых и модернизированных самолетов. Многие из них переоснащаются на специализированную вычислительную подсистему СВП-24 «Гефест». Она позволяет получать целеуказание из внешних источников и снайперски поражать и надводные, и наземные цели даже неуправляемыми боеприпасами. Сообщалось о переоснащении ими Су-24М 43-го отдельного морского штурмового авиаполка Черноморского флота.

Ранее оборонное ведомство сообщало о ведущейся разработке нового патрульного самолета, который должен прийти на смену противолодочным Ту-142М3. Представители МА заявляли также о планах в период с 2021 по 2030 год получить перспективные палубные беспилотники и корабельные самолёты радиолокационного дозора. Они также смогут работать с АСУ.

Прошедшие модернизацию на СВП-24 палубные истребители Су-33 использовались для атаки наземных целей террористов в Сирии во время боевого похода туда авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в 2016 году. Замечены были в Арабской Республике и противолодочные патрульные самолеты Ту-142М3, которые также оснащены этой подсистемой. Они не только вели разведку, но и сами атаковали объекты экстремистов бомбами.

Морские разведчики

С самого появления дальнобойных противокорабельных ракет флоту приходилось решать задачу целеуказания для них. За время полёта дозвуковых боеприпасов на максимальную дальность идущие полным ходом корабли могли переместиться на несколько десятков километров и выйти из зоны поражения. Чтобы не терять противника из виду и находить его на дальнем расстоянии, авиация стала использовать разведывательные самолеты с мощными радиолокаторами.

Разведчиком и целеуказателем для противокорабельных ракет времен холодной войны были турбовинтовые Ту-95РЦ. Их спроектировали на базе дальних стратегических бомбардировщиков и выпустили серией в 53 машины. Огромный самолет весом более 180 т с экипажем в девять человек мог следить за авианосными ударными группировками с расстояния в сотни километров. Их продолжительность патрулирования в воздухе достигала суток.

Ту-95РК использовали не только с территории СССР. Они регулярно патрулировали также с советских баз в Гвинее, Вьетнаме и на Кубе. Это позволяло отслеживать перемещение эскадр НАТО в Атлантике, Тихом и Индийском океанах. Такие самолеты активно использовались до 1980-х годов. Затем их постепенно сменила космическая система разведки и целеуказания.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer