Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Сочи "взлетел" на новый уровень


5 марта 2021 года Андрей Гусейнов, Независимая газета


Что ни говори, а у российской авиации дела весьма неплохи, насколько это возможно в нынешнее неспокойное время. Даже с учетом пандемии, традиционно шаткой российской экономики, закрытия границ, тревожных перспектив на будущее и неотвратимой реальности в целом. Разумеется, за такие показатели стоит благодарить бескрайние просторы страны и амбициозных правителей прошлого, благодаря которым они расширились аж до Тихого океана. Так что летать на этих просторах есть куда. Поэтому в России внутреннее авиасообщение снизились всего на 23%, тогда как международное на шокирующие 76%. Но российские воздушные гавани берут не широкими просторами, а качеством обслуживания.

Посудите сами, аэропорт «Шереметьево» признан лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания в категории более 40 млн пассажиров по итогам 2020 года по мнению Международного Совета Аэропортов (ACI World). Тот же ACI World признал лучшим и другой московский аэропорт – «Домодедово», но уже в категории пассажиропотока от 25 до 40 миллионов человек. В рейтинге топ-20 воздушных гаваней континента два московских гиганта занимают высокие позиции, вместе с питерским «Пулково». А не так давно одно издание признало, что в европейской аэропортовой отрасли есть только две могучие силы – московские авиационный узел и аэропорт «Стамбул».

Собрал россыпь наград и профессионального признания другой российский аэропорт, и его достижения на фоне московских гигантов ценнее вдвойне. Речь об аэропорте Сочи, который несмотря на свои скромные объемы перевозок, сумел обойти своих несравнимо более крупных «коллег». И это тот редкий случай, когда уместна рекламная фраза «да что там в мире – в России».

Спасти пассажиров от COVID-19

Аэропорт Сочи, как и другие воздушные порты мира, лишился международного сообщения, но умудрился обслужил около 6,5 млн пассажиров в 2020 году. При этом темпы не сбавляются. В пиковом для аэропорта июле 2020 года было обслужено 979 004 пассажира (абсолютный рекорд аэропорта), даже по сравнению с Олимпиадой и Чемпионатом мира по футболу. В декабре он стал единственным аэропортом Европы, который продемонстрировал рост пассажиропотока на 26%, приблизив общие показатели к аэропортам «Портела» в Лиссабоне и «Эль-Прат» (Барселона). За это отраслевой информационный бюллетень «The Anker Report» включил их в свой ТОП-15 аэропортов Европы. Признаться, у каждого авиационного издания есть свой рейтинг. Но практически в каждом из них фигурирует воздушный порт главного российского курорта.

Но от количества пассажиров нет никакого толка, если хромает обслуживание, а люди вспоминают аэропорт только в связке с проклятиями. А сейчас, когда весь мир страдает от эпидемии, как никогда важно предоставить клиентам качественный сервис и обеспечить комфортные и безопасные условия для каждого пассажира. У сочинской гавани это получилось, о чем свидетельствует включение в список Voice of the Customer («Голос клиента») упомянутого выше ACI. В рамках этой награды было отмечено 140 аэропортов, среди которых пять российских аэропортов – московские Шереметьево, Внуково, Домодедово, и два региональных Сочи и Красноярск, которые продолжали уделять приоритетное внимание пассажирам и оперативно реагировали на их меняющиеся потребности и ожидания в 2020 году. Характерно, что у проектов масштабного развития аэропортов Красноярска и Сочи один и тот же вдохновитель – промышленник Олег Дерипаска. Именно с его легкой руки Сочи стал лучшим в Европе, а Красноярск превратился в ведущий транспортный узел Сибири с гигантским потенциалом роста.

По сути это признание красноречивее любых статей и громких заявлений говорит о том, что аэропорт Сочи нацелен на постоянное улучшение качества обслуживания пассажиров. Даже в жутких для повседневной аэропортовой жизни условиях внедрялись новые актуальные услуги, адаптировались процессы и процедуры, была пересмотрена внутренняя структура служб аэропорта. Для более эффективной и качественной уборки в терминале была организована собственная служба клининга. А это одна из основных мер по противодействию эпидемии. Также было изменено местоположение стоек информации и улучшена навигация в аэропорту, что в свою очередь помогло избежать привычных для аэропортов очередей и соблюдать основное требование в любом людном месте – соблюдение дистанции. Кстати, попасть на рейс будучи больным достаточно сложно, поскольку на входе в аэровокзал установлены тепловизоры, которые замеряют температуру всех входящих на досмотре. А в конце марта в багажном отделении будут установлены дезинфицирующие тоннели, оснащенные ультрафиолетовыми лампами. Запуск оборудования в эксплуатацию намечен на март. Сейчас идет сборка комплектующих и монтаж. Своеобразный «санитарный пункт» планируется установить в багажном отделении. Обработка будет производиться после сдачи багажа на стойках регистрации, во время проезда по транспортерной ленте внутри тоннеля. В кабинах установят датчики движения, при срабатывании которых автоматически включаются ультрафиолетовые лампы-излучатели. Они и уничтожают находящиеся на поверхности микроорганизмы.

Безопасность превыше всего

На одних только противоковидных мерах руководство аэропорта не остановилось. Полным ходом идет реализация проекта по модернизации системы авиационной безопасности – то есть весь комплекса мер, направленного на устранение угроз безопасности пассажиров, работников аэропорта и самих воздушных судов. К сожалению, не все могут по достоинству оценить такие меры, поскольку попросту не обращает на них внимание. Но в случае с Сочи, это свидетельствует о грамотном внедрении.

Аэропорт вовсю внедряет современное оборудование и технологии. Благодаря усовершенствованным рентгено-телевизионным системам досмотра в прошлом году было выявлено и изъято 25 запрещенных предметов и веществ, 600 кг легковоспламеняющихся жидкостей, 321 кг ядовитых веществ, 21 колюще-режущий предмет и 814 пиротехнических средств. Приличная коллекция для того, чтобы устроить большой переполох, а новости запестрили заголовками о происшествиях на борту. А до начала лета планируется заменить более 600 камер, и также установить высокоскоростное оборудование с интеллектуальной функцией обнаружения забытых (намеренно или нет) вещей. Главное преимущество технологии – высокое качество изображения, не идущее ни в какое сравнение с едва различимой картинкой обычных камер.

Кроме того, к началу летнего сезона в аэропорту Сочи планируется внедрить современную версию электронного посадочного талона. Она позволит исключить бумажные билеты и обеспечить быстрое обнаружение пассажира на территории аэропорта за счет полного взаимодействия со всеми существующими системами регистрации. К примеру, если у пассажира в багаже обнаружатся запрещенные предметы, он автоматически не допускается в чистую зону, а соответствующий сигнал направляется аэропортовым службам.

А для того, чтобы грамотно взаимодействовать с новыми технологиями необходимо обучить персонал. Для этих целей в аэропорту организованы еженедельные тренировки группы охраны, группы досмотра САБ по действиям в чрезвычайных ситуациях с привлечением сотрудников правоохранительных органов и Минтранса РФ.

Такое внимание к безопасности и качеству было уделено под влиянием крупного промышленника и общественного деятеля Олега Дерипаски. Именно благодаря этому ключевому инвестору сочинской олимпиады у курорта появился крупный и успешный хаб мирового уровня. Дерипаска известен как идеолог и основоположник реализации системы кайдзен аэропортах. Суть системы в непрерывном улучшении качества, технологий, процессов, корпоративной культуры, производительности труда, надежности, лидерства и других аспектов деятельности компании. Аэропорт Сочи живет по этим принципам: повышается качество обслуживания, внедряются новые технологии, растет клиентоориентированность. И все это ради комфорта и безопасности человека.
Пассажиры голосуют сердцем

Отрадно, что пассажиры чувствуют и осознают такое отношение к себе. Поэтому на прошлой неделе Международный аэропорт Сочи, так же, как «Домодедово» и «Шереметьево», был признан лучшим в Европе по качеству обслуживания пассажиров в категории аэропортов с пассажиропотоком от 5 до 15 млн человек. Уже в шестой раз. Обладателя премии определяют пассажиры, для чего их просят оценить воздушный порт по шкале от одного до пяти по 34 критериям. Среди них: качество обслуживания на регистрации и досмотре, состояние уборных комнат, камер хранения, ресторанное обслуживание. Подобное признание самая высокая награда для аэропортов по всему миру. И в этом году, с учетом всех противоковидных мер и сложностей, с которыми столкнулась гражданская авиация, получить ее особенно почетно, ибо оценивались только те, кто сумел адаптироваться и ценой огромных усилий сделать пару часов пребывания в терминале более комфортными. Остается надеяться, что в 2021 году гавань Сочи продолжит следовать ранее заданному курсу.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer