Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летать охота


1 апреля 2021 года Сергей Калашников, КоммерсантЪ - Воронеж


С сегодняшнего дня аэропорты Воронежа, Белгорода и Липецка имеют право возобновить международные рейсы. Но накануне Росавиация отдельным письмом ограничила полеты из этих же городов в Турцию. Впрочем, в аэропортах сообщили “Ъ-Черноземье”, что еще не получали официальных распоряжений от ведомства, а в те государства, на которые возможный запрет не распространяется, сами перевозчики летать из Черноземья не готовы. Многие страны, сообщение с которыми открыто со стороны РФ, не впускают россиян, поэтому ограничения останутся актуальными как минимум до лета, считают эксперты.

С 1 апреля федеральный оперштаб по коронавирусу разрешил авиакомпаниям выполнять международные рейсы из Воронежа, Белгорода, Липецка. Однако накануне Росавиация ввела новое ограничение — для Турции и Великобритании сделано исключение, возобновлять рейсы в эти страны из трех городов Черноземья и еще девяти в РФ нельзя. Причина в опубликованной Ассоциацией туроператоров телеграмме авиакомпаниям от Росавиации не поясняется, адресант лишь напоминает о необходимости пассажирам соблюдать эпидемиологические требования и социальную дистанцию.

В результате для международного аэропорта Воронежа имени Петра I под запретом остались уже внесенные в весенне-летнее расписание (на него предприятие перешло с 29 марта) прямые перелеты в четыре турецких аэропорта  — Стамбул, Анталью, Бодрум и Даламан. Из Белгорода планировались полеты на два турецких курорта — Анталью и Бодрум. На первый из них рейсы заявили сразу пять авиакомпаний («Икар», «Ямал», «Северный ветер», Royal Flight и Azur Air), самый ранний рейс ожидался уже 13 апреля. В Бодрум Azur Air планировал летать со 2 мая. Под запрет попала и программа чартеров в Анталью из Липецка, которую с 29 апреля анонсировал Pegas Touristik.

С учетом последних ограничений планы на международные рейсы в Черноземье пока сохраняются в аэропорту Воронежа, который включил в весеннее расписание прямые перелеты в Грецию (Салоники, Ираклион), Таиланд (Пхукет), Тунис (Монастир), Кипр (Ларнака), Армению (Ереван), Киргизию (Бишкек). Конкретные даты первых рейсов не определены, они зависят от решений авиакомпаний. В их числе Azur Air, Armenia, Avia Traffic Company, Ellinair, Nordwind Airlines, Red Wings, «Россия», Royal Flight, Turkish Airlines и «Ямал». Аэропорт Белгорода также сохраняет возможность начать с 1 мая полеты в Тунис (Энфида) на самолетах Azur Air. Из Тамбова и Курска международные рейсы на этот сезон не анонсировались.

Авиасообщение с Великобританией, как сообщалось ранее, было приостановлено до 16 апреля после выявления там более заразной мутации коронавируса. Сроки приостановки полетов в Турцию Росавиация не раскрывала. Не знают их и в аэропортах.

Разрешение открыть сообщение с 1 апреля дает авиакомпаниям право на полеты, но не гарантирует их начала, уточнил “Ъ-Черноземье” представитель воронежского аэропорта.

Мы целиком зависим от перевозчиков — как они поставят рейсы, таким и будет расписание. Для них недостаточно разрешения начать сообщение — еще страны, куда планировались рейсы, не готовы впускать россиян, поэтому даты начала полетов не объявлялись», — сказали в аэропорту.

Там отметили, что пока не получали от Росавиации официального распоряжения о запрете полетов в Турцию. «Но и от перевозчиков не поступало информации о том, что они готовы лететь. Пока подтвержденных заявок не было, согласованы намерения с открытой датой», — заключили в аэропорту.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров полагает, что ограничения на международные полеты из аэропортов Черноземья сохранятся до начала лета. «Нет острой необходимости в их снятии и такого запроса от рынка. Спрос еще далеко не так силен, чтобы авиакомпании заявляли отдельные прямые чартеры из этих регионов. В сезонные расписания пока были включены только намерения. Пассажиры, кто хочет улететь из Воронежа, Липецка и Белгорода в Турцию, по-прежнему могут сделать это через Москву, как делали летом 2020-го», — считает эксперт.

«Вопрос не только в том, когда будут сняты ограничения с нашей стороны, а в том, когда это сделают другие страны. Сейчас из России формально разрешено больше направлений, чем стран, реально готовых принять россиян. То есть улететь можно, но те требования, которые буду предъявлены к туристу по прилете, запредельны, начиная от двухнедельного карантина, — отметил господин Гусаров. — Несмотря на то, есть разрешения для регионов или нет, желающих полететь по-прежнему немного».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer