Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Крылатый ресторан" окупит издержки


5 апреля 2021 года КоммерсантЪ FM, Лилия Галявиева


Крупнейшая японская авиакомпания сделала из самолета ресторан. Это временная мера: из-за закрытых границ количество рейсов All Nippon Airways сократилось, и компания решила компенсировать затраты на содержание бортов. В какую сумму обойдется трапеза на борту и позволит ли эта мера окупить издержки из-за простоя воздушного судна? Разбирался Владислав Викторов.

Говядина вагю на белом вине или обжаренный морской окунь — такой выбор может встать перед гостем самолета-ресторана. Доступные блюда скорее из меню премиальных ресторанов, а вовсе не набора бортового питания. К походу в такой ресторан придется подготовиться — забронировать кресло в бизнес или первом классе Boeing 777. Длительность трапезы, как и время полета, ограничено — три часа. Ожидать посадки можно в зале авиакомпании, в терминале внутренних рейсов аэропорта Ханэда. В качестве бонуса посетителям предоставят фирменный набор с туалетными принадлежностями.

Но на этом сходства с реальным полетом заканчиваются, говорит главный редактор портала для авиапассажиров FrequentFlyers.ru Илья Шатилин: «Во-первых, ты понимаешь, что сидишь на земле, нет шума двигателей, нет каких-то ощущений — вибрации, тряски и прочее, которые все равно присутствуют в полете. Плюс на эшелоне из-за пониженного давления и сухого воздуха вкусовые рецепторы немного по-другому работают, соответственно, еда готовится специфическим образом».

Стоимость ужина в самолете, мягко говоря, недемократичная: поесть в бизнес-классе можно за $270, в первом — за $540. Это, впрочем, существенно дешевле, чем купить билет на рейс. За такие деньги, по словам собеседников “Ъ FM”, не получится долететь даже из Москвы до Санкт-Петербурга.

Что касается меню, то даже самым состоятельным пассажирам в полете не предлагают, например, говядину вагю. А в припаркованном самолете выбор блюд может быть куда шире, говорит шеф-повар московского ресторана SAVVA Андрей Шмаков: «Я бы снял какой-то ресторан поближе к этому и сделал а-ля у самолета.

Тут плюс в чем: можно готовить любое блюдо, которое можно использовать и в простом ресторане.

Когда я готовил, например, для бизнес-класса “Аэрофлота”, то там был ряд условий. Например, нельзя молочные продукты, потому что они по-другому в воздухе себя ведут. Меню все равно составляется профессиональным шеф-поваром, он знает, что как подогреть, сколько продержать, он уже дает, наверное, разнарядку, например, вагю, если она у него даже чуть-чуть обжаренная, максимально блюдо должно постоять в теплом их шкафу, наверное 10 минут, и после этого можно подавать».

По примерным подсчетам, за первый день работы All Nippon Airways получила порядка $48 тыс. Если такая же популярность сохранится, то за месяц авиакомпания заработает чуть меньше $1,5 млн. И это гораздо больше, чем стоимость обслуживания простаивающего судна, отмечает Илья Шатилин: «Нынешние самолеты 25 лет летают, пять — стоят. И они у них вообще достаточно древние, самый свежий борт 2013 года, самая старая машина — 1997 года. У них лизинговые платежи за эти машины должны быть очень низкими. Здесь даже что-то еще заработают, он будет приносить деньги, которые окупают и лизинг, и всю эту историю с питанием, менеджмент, продажи билетов, рекламу и прочее. То есть это получается вполне рентабельное мероприятие».

Правда, в самой авиакомпании настроены не особенно оптимистично. В апреле они намерены организовать только 22 ланча и ужина на борту. Хотя заполняемость Boeing 777, который сейчас принимает гостей, гораздо больше: восемь кресел в первом классе и почти 70 — в бизнесе.

В этом плане целесообразнее открывать рестораны на простаивающих круизных лайнерах: посетителей может быть больше, и никому не придется сидеть в тесноте. Но это в теории, на практике же такая идея вряд ли окажется популярной, говорит гендиректор круизной компании «Инфофлот» Александр Сахаров: «В самолете, наверное, есть какая-то особенная романтика, а вот лайнер, по большому счету, не сильно отличается от городского кафе, если он просто стоит у берега.

Можно что-то попробовать сделать, если этот лайнер стоит в каком-то интересном, красивом месте, может быть какой-то видовой ресторан, потому что обычно большие окна, и можно любоваться морем, когда он идет. Но я не думаю, что это какая-то большая будет история.

И для того, чтобы запустить ресторан на лайнере, нужно очень много персонала. Мне не кажется, что это прямо окупится».

В Финляндии, к слову, такой возможностью воспользовались: припаркованные у причала лайнеры принимают гостей, которые соскучились по путешествиям, на ланчи и ужины.

Но пока это не стало массовой историей. А вот доставка блюд, которые обычно подают на борту воздушных или морских судов, — это настоящий тренд. Та же All Nippon Airways, к слову, в период с декабря по март смогли заработать на продаже касалеток с бортовым питанием $1,8 млн.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer