Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новые кадры старого Boeing 777: покореженный металл предстал перед судьями


31 мая 2021 года Виталий Чугин, ТАСС


Реконструкция разбившегося на Украине в июле 2014 года Boeing, который следовал рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, попадала в объективы журналистов лишь однажды. Почти шесть лет назад доступ к ней на базе ВВС Нидерландов Гилзе-Рейн был открыт по случаю публикации Голландским советом по безопасности на транспорте окончательного доклада, посвященного причинам крушения самолета. И вот возможность осмотреть массивную конструкцию представилась вновь — на этот раз вместе с судьями по процессу.

Реконструкция разбившегося на Украине в июле 2014 года Boeing, который следовал рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, попадала в объективы журналистов лишь однажды. Почти шесть лет назад доступ к ней на базе ВВС Нидерландов Гилзе-Рейн был открыт по случаю публикации Голландским советом по безопасности на транспорте окончательного доклада, посвященного причинам крушения самолета. И вот возможность осмотреть массивную конструкцию представилась вновь — на этот раз вместе с судьями по процессу.

Если вспомнить, что самолет падал с высоты десять километров; осознать, что в нем летели почти 300 человек, и ни один из них не выжил, то, находясь на расстоянии вытянутой руки от этих кусков покореженного, местами обгоревшего металла, очень сложно описать свои ощущения. Здесь пересекаются прошлое с будущим, а печаль соседствует с надеждой на лучшее, на то, что такие трагедии больше не будут повторяться.

Но для судей это и одно из главных вещественных доказательств. Реконструкция носовой части, а также другие обломки, собранные в Донецкой народной республике (ДНР), должны помочь дать ответ на два из трех основных вопросов, поставленных в рамках уголовного процесса: был ли Boeing сбит ракетой, выпущенной из зенитного ракетного комплекса "Бук" и находился ли этот "Бук" под населенным пунктом Первомайский в ДНР. Для ответа на третий вопрос — причастны ли к трагедии россияне Игорь Гиркин (Стрелков), Сергей Дубинский и Олег Пулатов, а также украинец Леонид Харченко — одного самолета мало.

Три раза вокруг Boeing

Выездное заседание суда по делу MH17, а именно так официально называлось проведенное 26 мая мероприятие на базе ВВС Нидерландов Гилзе-Рейн, планировалось давно. Еще на начальной стадии предварительного производства, в марте 2020 года, прокуратура предложила судьям осмотреть саму реконструкцию, а также обломки, собранные на месте трагедии. Тогда у суда возникли вопросы относительно необходимости этого шага. Однако в конечном счете было принято решение, что такая поездка может быть полезна. В связи с пандемией число ее участников было строго ограничено. Доступ на базу был разрешен лишь самим судьям, сотрудникам прокуратуры, представителям родственников, защите Олега Пулатова (единственного из четверых обвиняемых, чьи интересы в суде представляют адвокаты), а также группе журналистов.

Для слушаний перед ангаром, где находится сама реконструкция, был установлен специальный шатер и создана имитация зала для заседания. Однако судьи провели в нем не более получаса. Остальное же время, а это в общей сложности около четырех часов, слуги Фемиды потратили на осмотр обломков, сделав порядка трех заходов.

"Сначала судьи в одиночку осмотрели реконструкцию, поскольку они ее раньше никогда не видели, — рассказала в беседе с журналистами отвечающая за связи со СМИ судья Мария Кнейфф. — Они хотели получить общее впечатление. Остальные стороны ранее имели возможность побывать здесь, но не сами судьи".

Второй осмотр был проведен судьями вместе с представителями защиты и прокуратуры, а также адвокатами родственников. При этом, чтобы не превращать процесс в прения сторон, обход проходил по большей части в молчании. Все объекты, на которые стороны считали необходимым обратить внимание, были пронумерованы от 1 до 13, и судьи поочередно изучали их, сверяясь с информацией в папках. Особенно много времени они провели перед обломком левого крыла, на котором отчетливо видно повреждение от прошедшего вскользь объекта. В это время представители защиты и прокуратуры о чем-то перешептывались друг с другом.

В ходе третьего раунда судьи с помощью специального подъемника смогли ближе рассмотреть повреждения носовой части самолета. "Осмотр важен с точки зрения того, чтобы судьи могли получить собственное представление, — заметила Кнейфф. — Именно им будет необходимо в конечном счете ответить на поставленные вопросы, и повреждения, которые получил самолет, играют тут важную роль". Кроме того, представители суда сделали множество снимков и видеозапись содержимого ангара. Эти материалы войдут в досье, которое будет детально обсуждаться судом во время рассмотрения уголовного дела, подчеркнула судья, отвечающая за связи со СМИ.

"Свои" против "чужих"

Наблюдения, сделанные судьями, смогут использоваться в качестве как подтверждающих вину, так и оправдательных доказательств. Но будет ли в этом необходимость? Ведь в досье уже и так есть огромное количество докладов, подготовленных различными, в том числе российскими, экспертами, относительно того, какие выводы можно сделать на основе характера повреждений.

Смогли ли судьи увидеть что-то новое или по-новому интерпретировать старые факты? Или слугам Фемиды при вынесении решения придется все-таки опираться на заключения специалистов — либо из Аэрокосмического центра Нидерландов и Королевской военной академии в Бельгии, которые настаивают на версии с Первомайским, либо из российского концерна "Алмаз-Антей", которые считают, что Boeing был сбит из-под поселка Зарощенское, находившегося тогда под контролем украинских военных. Преждевременных выводов здесь делать не хочется, однако уже сам факт наличия "своих" и "чужих" экспертов ставит под большой вопрос возможность объективности во всей этой ситуации.

Ничуть не умаляя важности осмотра реконструкции для всех сторон, стоит не забывать, что именно прокуратура настаивала на посещении базы ВВС Нидерландов. И именно ее представители были крайне рады, что визит все-таки состоялся. "Судебный следователь (лицо, которое проводит следственные действия со стороны суда по запросу защиты и прокуратуры с целью выявления дополнительных фактов, указывающих на виновность или невиновность обвиняемых) заслушал различных экспертов по вопросу характера повреждений и на основе этого сделал бы вывод, откуда могла быть запущена ракета, — заметила представитель прокуратуры Дигна ван Бутзелар. — И мы считаем важным, чтобы судьи самостоятельно осмотрели обломки и характер повреждений, чтобы лучше понять заключения специалистов". "Наша позиция остается неизменной, — добавила она. — Мы считаем, что самолет был сбит из зенитного ракетного комплекса "Бук", находившегося под Первомайским".

"Если учитывать, что цель этого осмотра заключалась в том, чтобы дать суду возможность самостоятельно взглянуть на обломки, то все было организовано очень хорошо, — отметила со своей стороны адвокат Сабине тен Дуссхате, представляющая интересы Олега Пулатова. — У судей было достаточно времени и возможностей, чтобы тщательно изучить их. Однако, чтобы понять причину трагедии, мы считаем необходимым, чтобы судьи увидели больше, изучили все обломки, приняли во внимание в том числе и те обломки, которые находятся в контейнерах или не доставлены в Нидерланды". "Кроме того, необходимо помнить, что мы всего лишь адвокаты, — сказала она. — Чтобы прийти к выводам относительно причин крушения, необходимо быть экспертом".

Сами судьи от комментариев по осмотру воздержались, лишь отметив под конец, что осмотр реконструкции и обломков произвел на них большое впечатление. Возможно, чуть позже какие-то реплики мы и услышим с их стороны, однако, думаю, что весомых заявлений не стоит ожидать до вынесения окончательного решения.    

При этом осмотром реконструкции суд завершил стадию предварительного производства по делу MH17. Следующий блок слушаний начнется 7 июня, и в ходе его дело уже будет рассматриваться по существу. Первые дни зарезервированы для того, чтобы обсудить общие вопросы, содержание досье и документы, которые еще только должны быть добавлены в него. В сентябре родственники погибших получат возможность выступить перед судом, ну а о дальнейших планах станет известно позднее. Однако уже сейчас понятно, что рассмотрение дела может затянутся еще не на один год.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer