Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Страховой полюс: зачем Минобороны расширяет арктический аэродром


10 июня 2021 года Антон Лавров, Анна Черепанова, Известия


Россия вложит еще несколько миллиардов рублей в строительство самой северной авиабазы страны на архипелаге Земля Франца-Иосифа. Это сделает ее одним из самых дорогих оборонных проектов в Арктике. Дополнительные работы позволят на постоянной основе разместить там истребители-бомбардировщики Су-34 и принимать стратегические ракетоносцы Ту-95МС. Эксперты отмечают, что упрочнение военного присутствия в Арктике необходимо для закрепления в богатейшем ресурсами регионе, права на который оспаривают у РФ другие государства.

Россия вложит еще несколько миллиардов рублей в строительство самой северной авиабазы страны на архипелаге Земля Франца-Иосифа. Это сделает ее одним из самых дорогих оборонных проектов в Арктике. Дополнительные работы позволят на постоянной основе разместить там истребители-бомбардировщики Су-34 и принимать стратегические ракетоносцы Ту-95МС. Эксперты отмечают, что упрочнение военного присутствия в Арктике необходимо для закрепления в богатейшем ресурсами регионе, права на который оспаривают у РФ другие государства.

Дорогое усиление

«Военно-строительная компания» в июне привлекла кредитную линию в 3,985 млрд рублей на завершение проектирования и строительства аэродрома Нагурское на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа (документация тендера имеется в распоряжении «Известий»). Средства пойдут на создание там инфраструктуры для постоянного базирования военных самолетов, пояснили источники «Известий» в военном ведомстве. Госконтракт на эти работы Минобороны подписало в феврале 2021 года. Исполнить его планируется к концу 2023-го.

С 2015 по 2019 год на создание аэродрома и строительно-монтажные работы по его возведению уже израсходовали около 5 млрд рублей. В 2020-м оборонное ведомство отчиталось, что твердая ВПП из бетонных плит вместо грунтовой построена, и Нагурское превратилось в круглогодичную авиабазу.

В общей сложности строительство полноценной военной авиабазы в арктических условиях обойдется в 9 млрд рублей. Примерно такую же сумму выделило правительство РФ в прошлом году на возведение силами Минобороны 16 инфекционных стационаров для борьбы с COVID-19.

В мае этого года начальник штаба армии ВВС и ПВО Северного флота РФ генерал-майор Игорь Чуркин заявил, что совершенствование арктических аэродромов ведется в интересах контроля воздушного пространства в районе Северного морского пути (Севморпути) и обеспечения безопасности этой транспортной артерии с воздуха. По его словам, Нагурское после реконструкции способно принимать стратегические бомбардировщики Ту-95МС.

«Известия» уже писали, что на аэродроме острова Земля Александры планируется организовать постоянное базирование истребителей-бомбардировщиков Су-34. Для этого предусмотрена постройка закрытых теплых ангаров и помещений для технического обслуживания. Также в проекте открытые места для стоянки других типов самолетов, включая военно-транспортные Ил-76 и самолеты-заправщики Ил-78. На аэродроме установят новые системы взлета и посадки, позволяющие авиации работать даже в сложных погодных условиях.

Спорный регион

США оспаривают право России контролировать Севморпуть и ограничивать доступ в него иностранных военных кораблей. Госсекретарь Энтони Блинкен в мае заявил, что Россия занимается милитаризацией региона и выдвигает в нем «незаконные морские претензии».

Если не тратить финансовые ресурсы на поддержание в Арктике военной стабильности, мы окажемся в ситуации просящего помощи с протянутой рукой, чего никак не можем себе позволить, считает экс-замминистра иностранных дел, бывший заместитель генсека ООН Сергей Орджоникидзе.

— Американцы не хотят признавать нашим Севморпуть и считают его международными водами, — пояснил эксперт «Известиям». — Недавно была встреча арктических стран, в ходе которой стало понятно, что теперь и другие государства выражают претензии на этот регион. Там разворачивается очень серьезное экономическое и военное противостояние. Если не будем демонстрировать свое влияние, у нас очень быстро всё отберут.

Арктика — это регион будущего, потенциально богатый огромными природными ресурсами и очень выгодным коротким морским путем. Но он же и один из самых сложных. Поэтому придется работать и вкладывать в него средства, иначе ничего не получится, заключил Сергей Орджоникидзе.

Комплексное развитие Арктики — это комплексное развитие страны, подчеркнул вице-президент «Ассоциации полярников», ледовый разведчик 1-го класса Константин Зайцев.

— Будущее России действительно лежит в Арктике. Это и запасы углеводородов, и полезные ископаемые, транспортные перевозки морем, перелеты через океан, — перечислил он «Известиям». — С учетом потепления климата и ухода границы тяжелых льдов к северу облегчается мореплавание. Будет развиваться Северный морской путь: увеличится количество перевозок, будем экономически укрепляться, сократится время доставки грузов с запада на восток и наоборот.

Строительство в России новых ледоколов и современных транспортных судов ледового класса позволит круглогодичную безаварийную навигацию по Севморпути и сделает его наиболее выгодным и безопасным транспортным маршрутом, заключил Константин Зайцев.

Самая северная база

Аэродром Нагурское и военная база «Арктический трилистник» находятся на острове Земля Александры заполярного архипелага Земля Франца-Иосифа. Это ближайшая суша к Северному полюсу, до которого всего 900 км. Раньше там находилась небольшая пограничная база и грунтовая ВПП. Полеты с нее были возможны только в холодный период.

Новый аэродром создал принципиально иные возможности для оборонного ведомства. Туда уже перебрасывали транспортные Ил-76 и перехватчики МиГ-31БМ. Пара истребителей, стартовав с Нагурского, впервые в истории долетела до Северного полюса, провела там патрулирование и, дозаправившись от воздушного танкера Ил-78, вернулась обратно. Постоянное дежурство истребителей там пока не организовано.

На «Арктическом трилистнике» размещена 71-я тактическая группа, вооруженная зенитными ракетно-пушечными комплексами «Панцирь-С» и береговыми противокорабельными «Бастионами». В ее состав входит и радиолокационная рота, наблюдающая за воздушным пространством.

Создание военной базы с жилым комплексом велось по отдельному контракту и обошлось еще по меньшей мере в 4 млрд рублей. С прошлого года для персонала строят крытый подогреваемый бассейн. На это выделено еще почти 300 млн рублей.

Некоммерческая публичная правовая компания «Военно-строительная компания» учреждена указом президента Владимира Путина в октябре 2017 года. Планируется, что она станет единственным генподрядчиком по всем объектам строительства Минобороны. Контракт на продолжение обустройства аэродрома Нагурское — один из первых крупных проектов, который курирует новая организация. Всего же в действующей госпрограмме вооружений 2018–2027 годов на возведение военной инфраструктуры запланировано потратить около 1 трлн рублей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer