Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ближе Восток: в Совфеде предлагают ограничить цены на билеты из ДФО


15 июня 2021 года Любовь Лежнева, Известия


Цены на билеты дальневосточной авиакомпании, которая создается по поручению президента, предлагают ограничить. С такой инициативой сенаторы планируют обратиться в правительство осенью. Стоимость перелетов из ДФО в центральную часть страны в одну сторону не должна превышать 10 тыс. рублей. Этого можно добиться выделением дополнительных субсидий, считают в Совфеде. Как сообщили «Известиям» в Минтрансе, объем господдержки пока обсуждается. Однако создание авиакомпании должно двукратно увеличить число перевозок по 535 социально значимым маршрутам к 2025 году.

Цены на билеты дальневосточной авиакомпании, которая создается по поручению президента, предлагают ограничить. С такой инициативой сенаторы планируют обратиться в правительство осенью. Стоимость перелетов из ДФО в центральную часть страны в одну сторону не должна превышать 10 тыс. рублей. Этого можно добиться выделением дополнительных субсидий, считают в Совфеде. Как сообщили «Известиям» в Минтрансе, объем господдержки пока обсуждается. Однако создание авиакомпании должно двукратно увеличить число перевозок по 535 социально значимым маршрутам к 2025 году.

Золотой билет

В ноябре 2019 года «Известия» писали о сенаторском предложении создать государственный лоукостер, специализирующийся на дальневосточном направлении. Спустя месяц «Известия» выяснили, что правительство совместно с крупными банками действительно рассматривает этот вариант увеличения транспортной доступности ДФО. Вскоре президент РФ официально поручил кабмину проработать создание авиакомпании с парком российских самолетов для перевозок пассажиров и грузов на Дальнем Востоке. Проект включен в национальную программу социально-экономического развития ДФО до 2024 года и на перспективу до 2035-го. Дальневосточная авиакомпания будет создаваться на основе АК «Аврора».

Для реализации инициативы, по расчетам политиков, потребуется от 10 млрд до 30 млрд рублей: многое будет зависеть от стоимости самолетов. В июне 2021 года в аппарате первого вице-премьера Андрея Белоусова сообщили, что все корпоративные процедуры по созданию дальневосточной авиакомпании должны быть завершены до сентября. Также правительство планирует выделить субсидии на перевозку пассажиров на Дальний Восток.

Создание дальневосточной авиакомпании происходит очень медленно, заявил «Известиям» зампред комитета Совфеда по экономической политике, сенатор от Амурской области Иван Абрамов. Одна из причин — распространение коронавируса. Однако политик надеется, что большая часть работы завершится до конца этого года. Основной задачей авиакомпании должно стать не только облегчение поездок между субъектами ДФО, но и между Дальним Востоком и центральной частью России. Сейчас дальневосточники, по словам сенатора, оторваны от остальной страны: субсидированные билеты по низким ценам быстро заканчиваются, а купить их за полную стоимость местные жители не могут из-за низких зарплат. Если не вводить ограничения на ценообразование билетов, то вся концепция дальневосточной авиакомпании теряет смысл, считает сенатор.

— Осенью я направлю правительству предложение установить ограничения на стоимость билетов дальневосточной авиакомпании, которая создается по поручению президента. Цена перелета из ДФО в центральную часть страны не должна превышать 10 тыс. рублей. Эту цель можно достигнуть в том числе с помощью дополнительного субсидирования, — сообщил политик.

Ежегодная сумма господдержки может составить несколько миллиардов рублей, однако точную цифру должны определить профильные ведомства, отметил сенатор. Особенно актуальна эта помощь, по его словам, сейчас, в период восстановления после пандемии, ведь многие россияне потеряли работу. Разброс цен на билеты очень велик. Например, по данным «Туту.ру», стоимость прямых рейсов из Москвы во Владивосток колеблется в среднем от 10 тыс. до 168 тыс. рублей.

За тридевять земель

Объем субсидий, которые будут выделены перевозчику для осуществления полетов по социально значимым маршрутам, пока прорабатывается, сообщили «Известиям» в пресс-службе Минтранса.

«Создание дальневосточной авиакомпании направлено на рост мобильности и повышение доступности авиаперевозок для жителей ДФО. Концепция функционирования перевозчика предусматривает двукратное увеличение объемов перевозок по 535 социально значимым маршрутам к 2025 году», — отметили в ведомстве.

Пресс-служба полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева переадресовала вопросы «Известий» в аппарат первого вице-премьера Андрея Белоусова. Однако его представители, а также пресс-службы Минфина и Минпромторга запрос перенаправили в Минтранс. В авиакомпании «Аврора» не смогли предоставить точную информацию. Число билетов в продаже будет зависеть от количества провозных емкостей на маршрутах, сообщили «Известиям» представители предприятия. Уровень тарифов на социально значимых направлениях, в свою очередь, будет зависеть от объема субсидирования из федерального и региональных бюджетов. Сумму господдержки знают в региональных и федеральном кабминах, подчеркнули в компании.

Создаваемая авиакомпания будет в первую очередь заниматься перелетами между субъектами ДФО и внутри них, сообщил «Известиям» исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Проблема высокой стоимости билетов даже на внутрирегиональных перевозках актуальна для ряда дальневосточных субъектов. Однако еще более важен вопрос увеличения частоты полетов и охвата населенных пунктов, связанных авиасообщением. Сейчас местные жители покупают билеты сильно заранее. Что же касается перелетов между Дальним Востоком и центральной частью России, власти должны увеличивать объемы субсидирования. Периодически наблюдается дефицит билетов по сниженным ценам, напомнил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer