Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Есть контракт: "Аврора" намерена заказать 19 Ил-114-300 на МАКС-2021


19 июля 2021 года Максим Талавринов, Известия


Создаваемая на базе перевозчика «Аврора» объединенная дальневосточная авиакомпания намерена подписать контракт на поставку 19 самолетов Ил-114-300. Об этом «Известиям» сообщил источник, близкий к подготовке сделки, и собеседник в ОАК. Последний пояснил, что подписание соглашения ожидается на авиасалоне МАКС-2021, который пройдет в Жуковском с 20 по 25 июля. Цена контракта может превысить 27 млрд рублей. Эксперты считают, что Ил-114-300 будет востребован на Дальнем Востоке, но успешность эксплуатации этого самолета в регионе в немалой степени зависит от послепродажного обслуживания и мер господдержки.


Региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300 разработан конструкторским бюро ПАО «Ил» (входит в ОАК). Он предназначен для региональных перевозок, в том числе в труднодоступных районах Севера, Сибири и Дальнего Востока. Максимальная коммерческая нагрузка самолета составит 6,8 т, крейсерская скорость — 500 км/ч, дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой — 1,5 тыс. км. Машина рассчитана на перевозку 68 пассажиров. Серийную сборку самолета проведут на авиационном заводе им. П.А. Воронина в подмосковных Луховицах, который сегодня собирает истребители семейства «МиГ». В кооперации также участвуют Воронежское акционерное самолетостроительное общество, ульяновское «Авиастар-СП», нижегородский авиастроительный завод «Сокол», входящие в ОАК.

Создаваемая на базе перевозчика «Аврора» объединенная дальневосточная авиакомпания намерена подписать контракт на поставку 19 самолетов Ил-114-300. Об этом «Известиям» сообщил источник, близкий к подготовке сделки, и собеседник в ОАК. Последний пояснил, что подписание соглашения ожидается на авиасалоне МАКС-2021, который пройдет в Жуковском с 20 по 25 июля. Цена контракта может превысить 27 млрд рублей. Эксперты считают, что Ил-114-300 будет востребован на Дальнем Востоке, но успешность эксплуатации этого самолета в регионе в немалой степени зависит от послепродажного обслуживания и мер господдержки.

Сдельная работа

Единая дальневосточная авиакомпания, создаваемая на базе перевозчика «Аврора», намерена в ближайшее время подписать контракт на поставку 19 региональных самолетов Ил-114-300. Об этом «Известиям» сообщил источник, близкий к подготовке сделки, а также собеседник в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех»). Последний пояснил, что церемонию подписания соглашения планируют провести на авиасалоне МАКС-2021, который пройдет в Жуковском с 20 по 25 июля. Представитель ОАК не стал комментировать предстоящую сделку.

Ранее глава ОАК Юрий Слюсарь на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил, что сейчас региональная машина проходит испытания, второй летный образец строится в подмосковном городе Луховицы. По словам главы корпорации, в планах — производить 12 машин в год. Юрий Слюсарь добавил, что меры поддержки и авиационная мобильность в труднодоступных регионах могут повысить спрос на эту машину.

Получение сертификата типа на Ил-114-300 запланировано на 2022 год, а начало его серийного производства — на 2023-й. Первые серийные машины будут подготовлены к поставке через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК, принадлежит Минтрансу), а первым эксплуатантом этого самолета должна стать авиакомпания «Полярные авиалинии» (входит в дальневосточную объединенную компанию), говорил глава Минпромторга Денис Мантуров в декабре, когда состоялся первый полет Ил-114-300. Всего до 2030 года планируется произвести и поставить до 100 таких машин, отмечал министр.

Цена вопроса

В парк дальневосточной авиакомпании в 2021–2025 годах намечена поставка 45 воздушных судов российского производства, говорил журналистам в апреле глава ГТЛК Евгений Дитрих.

"В их числе восемь Superjet 100, 19 новых Ил-114-300, три из которых сегодня уже зафрахтованы ГТЛК, L-410, и новый малый 9-местный самолет «Байкал»", — пояснял он.

По словам Евгения Дитриха, в 2021 году дальневосточному перевозчику должен быть поставлен первый российский региональный самолет SSJ-100. Поставки остальных семи будут распланированы по одному-трем самолетам в год. По словам источника «Известий» в авиапроме, на авиасалоне МАКС-2021 может быть подписан контракт с дальневосточной авиакомпанией и по SSJ-100. Представитель ГТЛК от комментариев отказался.

ГТЛК в конце прошлого года заказала три Ил-114-300 общей стоимостью 4,3 млрд рублей, следует из деталей контракта с сайта госзакупок. Стоимость одной машины ГТЛК оценила в 1,44 млрд рублей. Таким образом, цена 19 Ил-114-300, по которым «Аврора» подпишет контракт на авиасалоне, может составить 27,4 млрд рублей.

Уже заказанные ГТЛК у ОАК три самолета планируется поставить дальневосточной авиакомпании в 2023 году, остальные 16 — в 2024-м и 2025-м по восемь соответственно, говорил в апреле замглавы ГТЛК по авиационному транспорту Антон Королев.

ГТЛК рассчитывает получить до 15,5 млрд рублей госсубсидий для закупки и последующей поставки самолетов Ил-114-300 для объединенной дальневосточной авиакомпании, эти деньги могут быть выделены в 2023–2025 годах, писали СМИ со ссылкой на презентацию компании для инвесторов. Из презентации ГТЛК по итогам I квартала следует, что 90% контракта по закупке трех Ил-114 — это инвестиции федерального бюджета, остальное — внебюджетные источники финансирования.

В апреле «Аврора» также подписала с ГТЛК и Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) соглашение на поставку в 2024–2025 годах 18 самолетов: 8 машин Л-410 и 10 штук ЛМС-901 «Байкал» общей стоимостью 6,5 млрд рублей. На 3,76 млрд рублей ГТЛК будет докапитализирована из федерального бюджета, остальная часть сделки (2,74 млрд рублей) будет профинансирована за счет внебюджетных источников, сказал «Известиям» источник, знакомый с деталями этих контрактов.

Больше половины

Потребность Дальнего Востока в новых самолетах до 2025 года была оценена в 75 самолетов, следует из концепции развития объединенной авиакомпании (есть у «Известий»). Для полетов по региональным и межрегиональным маршрутам требуется 34 машины. До 2023 года это 10 канадских Bombardier Q400 (Ил-114-300 — их российский аналог) и четыре SSJ-100, в 2023–2025 годах — 19 Ил-114-300 и один SSJ-100. На местных маршрутах требуется 41 воздушное судно: 14 L-410 и свыше двух десятков Twin Otter, следует из презентации. Таким образом, на предстоящем авиасалоне с учетом подписания соглашения на поставку SSJ-100 потребность Дальнего Востока в новых самолетах до 2025 года может быть закрыта контрактами на 60%.

Ил-114-300 на Дальнем Востоке будет востребован, полагает главный эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов. По его словам, замена самолетов Ан-24/26 неизбежна. Но эксплуатация нового типа — это всегда вызов, ее успешность будет в немалой степени зависеть как от послепродажного обслуживания, так и от мер господдержки, отметил он.

"Ограничения в эксплуатации Ил-114-300 на Дальнем Востоке будут видны после внесения изменений в сертификат типа. Ил-114-300 — низкоплан и, соответственно, у него будут ограничения по грунтовым аэродромам", — указал эксперт.

По словам Федора Борисова, Дальний Восток — рынок, на котором субсидии играют решающую роль и, следовательно, эксплуатацию Ил-114-300 надо рассматривать в комплексе и с учетом бюджетных эффектов от производства отечественной авиатехники, и стоимости инфраструктуры.

Востребованность Ил-114-300 будет зависеть от его надежности, также важно и то, сможет ли эта машина садиться на неподготовленные полосы, добавил управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer