Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Системы управления воздушным движением решили полностью перевести на российское ПО


19 июля 2021 года Дмитрий Зубарев, Взгляд


Технические системы организации воздушного движения (ОрВД) полностью перейдут на отечественное программное обеспечение, сообщил заместитель гендиректора концерна ВКО «Алмаз-Антей» Дмитрий Савицкий.

Технические системы организации воздушного движения (ОрВД) полностью перейдут на отечественное программное обеспечение, сообщил заместитель гендиректора концерна ВКО «Алмаз-Антей» Дмитрий Савицкий.

«Сейчас идет подготовка к испытаниям отечественных процессоров для техники ОрВД. Пока вынуждены использовать отдельные элементы импортного производства, но непременно будем переходить на российские», – сказал ТАСС Савицкий, отвечая на вопрос о влиянии западных санкций на создание систем управления воздушным движением.

Он напомнил, что указ президента от 2008 года о назначении концерна ВКО «Алмаз-Антей» основным поставщиком систем ОрВД в стране предполагал, что все программное обеспечение должно быть российского производства.

«Что касается проблем с санкциями, они на нас тоже повлияли. Теперь все российские системы поставляются нами со специальным программным обеспечением российского производства. Это делается, чтобы не допустить вмешательство в системы двойного назначения, какими являются системы ОрВД», – отметил Савицкий.

По его словам, тренажеры для обучения диспетчеров укрупненных центров организации воздушного движения (ОрВД), разработанные концерном ВКО «Алмаз-Антей», имеют высокий уровень искусственного интеллекта.

«Во всех автоматизированных системах, которые применяются в России, присутствуют элементы искусственного интеллекта. В новейших системах, которые создавались для укрупненных центров ОрВД, уровень искусственного интеллекта очень высок. Искусственный разум предвидит ситуацию, подсказывает решения диспетчеру, предупреждает об опасных сближениях. Причем это происходит не только на кратковременных интервалах, а уже на этапах планирования. Все это применяется и на тренажерах, ибо они являются точной копией самих систем ОрВД», – сообщил Савицкий.

Он отметил, что тренажеры, на которых обучаются диспетчеры, полностью копируют системы ОрВД, устанавливаемые в регионах. Это позволяет авиадиспетчерам отрабатывать ситуации на индикаторах, аналогичных тем, на которых им предстоит работать.

«Предстоит работа по переоснащению единственного центра, который пока функционирует с иностранной системой – это Ростов-на-Дону. Она была поставлена там давно и сейчас просто вырабатывает свой ресурс. В следующем году обязательно заменим ее на отечественную», – сказал Савицкий.

По его словам, программа укрупнения центров ОВД по формуле – из 118 в 12 и плюс три практически уже выполнена. Всего укрупненных центров сегодня 10, плюс создано три особых центра. Переоснащение оборудованием ОрВД произошло на более чем 200 аэродромах. Особые центры созданы в Петропавловске-Камчатском, в Калининграде и в Крыму.

Заместитель гендиректора холдинга подчеркнул, что система ОрВД в России - двойного назначения и должна четко взаимодействовать с военными. «Здесь надо понимать, как правильно создавать такие системы, в том числе и с точки зрения запрета доступа туда всевозможных «заинтересованных» лиц. Считаю, что мы создаем устойчивую, надежную систему», – заключил Савицкий.

По его словам, комплекс обнаружения и противодействия беспилотникам ROSC-1, разработанный концерном ВКО «Алмаз-Антей», в ближайшее время будет испытан в аэропорту Самары.

«В гражданском варианте комплекс ROSC-1 получил еще дополнительные функции, связанные с орнитологией. В ближайшее время он будет испытываться в аэропорту Самары. По результатам испытаний будут приняты решения, которые позволят Минтрансу России и Росавиации применять этот комплекс для обнаружения беспилотников и оценки орнитологической остановки в районе аэродрома», – сообщил Савицкий.

По его мнению, комплекс ROSC-1 – один из ярких примеров трансфера военных технологий в гражданское русло. «Это – диверсификация в чистом виде. Концерн создает для гражданского сектора перспективную высокотехнологичную продукцию», – сказал Савицкий.

Радиолокационно-оптический комплекс обнаружения малоразмерных целей «ROSC-1» предназначен для обеспечения комплексного контроля за воздушной обстановкой, для обнаружения и распознавания различных типов воздушных объектов, в том числе малоразмерных и малоскоростных дронов. ROSC-1 создан на основе радиолокационного комплекса обнаружения и противодействия малоразмерным беспилотным летательным аппаратам РЛК-МЦ «Валдай».

Ранее ROSC-1 обещали показать на МАКС-2021.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer