Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКСимум авиационных сюрпризов


22 июля 2021 года Ростех


20 июля в Жуковском открылся юбилейный, 15-ый Международный авиационно-космический салон. Несмотря на ограничения, связанные с пандемией, МАКС-2021 традиционно собирает большое количество ведущих российских авиапроизводителей и иностранных компаний, а также множество любителей авиации. Напомним, что авиасалон открыт для посетителей на пять дней вместо трех во избежание массовых скоплений. В этом году зрителей ждет сразу несколько «сюрпризов» на МАКСе. Отправляйтесь в Жуковский, чтобы все увидеть своими глазами, а подробней об авиационных новинках Ростеха читайте в нашем материале.

20 июля в Жуковском открылся юбилейный, 15-ый Международный авиационно-космический салон. Несмотря на ограничения, связанные с пандемией, МАКС-2021 традиционно собирает большое количество ведущих российских авиапроизводителей и иностранных компаний, а также множество любителей авиации. Напомним, что авиасалон открыт для посетителей на пять дней вместо трех во избежание массовых скоплений.

В этом году зрителей ждет сразу несколько «сюрпризов» на МАКСе. Отправляйтесь в Жуковский, чтобы все увидеть своими глазами, а подробней об авиационных новинках Ростеха читайте в нашем материале.

МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14

Главной гражданской премьерой авиасалона, безусловно, стал российский среднемагистральный авиалайнер МС-21-310 с новейшими отечественными двигателями ПД-14. По отдельности эти флагманские продукты российского авиапрома уже демонстрировались на прошлом МАКСе в 2019 году, но вместе перед широкой публикой появятся впервые. Новый МС-21 выступает и в статике, и в полетной программе.

Несмотря на санкционные запреты, программа МС-21 продолжает развиваться. Недавно, вслед за российскими двигателями, самолет получил и российские композитные крылья, созданные по уникальной инфузионной технологии. Для производства крыльев в Ульяновске был построен специальный завод.

Авиалайнер МС-21 станет конкурентом самых востребованных моделей Airbus и Boeing, причем не только в России, но и в мире. Такие преимущества, как повышенный комфорт и более высокая эффективность, позволят вернуть большую часть российского рынка и получить хорошие позиции у зарубежных авиаперевозчиков. По словам гендиректора Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, одна из основных задач проекта − довести уровень производства МС-21 к 2025 году до 36 самолетов в год, а в дальнейшем и до уровня 72 самолетов в год. 

Региональный турбовинтовой Ил-114-300

Еще одним важным героем гражданской экспозиции и летной программы нынешнего МАКСа является новый российский региональщик Ил-114-300. Судно рассчитано, прежде всего, на внутренний рынок и в ближайшем будущем вытеснит с региональных маршрутов устаревшие модели «Ан» и импортные самолеты.

Этот простой в эксплуатации турбовинтовой самолет может использоваться в сложных погодных условиях в малооборудованных аэропортах с грунтовыми взлетными полосами. В настоящее время Ил-114-300 проходит испытания, строится второй летный образец, который собирается уже с применением серийных технологий.

Большинство комплектующих для Ил-114-300 разработано предприятиями Ростеха. В будущем самолет может стать универсальной платформой, на базе которой могут создаваться грузовые, грузопассажирские, санитарные, патрульные машины. В планах ОАК – выпуск до 12 самолетов в год. 

Легкий военно-транспортный Ил-112В

Транспортник Ил-112В − еще одна премьера текущего авиасалона. Эта машина во многом напоминает Ил-114-300 с поправкой на транспортную специфику. «Сто двенадцатый» также неприхотлив, может работать в сложных условиях на слабо оборудованных аэродромах. Характеристики самолета позволяют использовать его не только для сугубо военных нужд, но и для коммерческих перевозок.

По транспортной эффективности Ил-112В в два раза превосходит устаревший Ан-26 и может составить конкуренцию иностранным образцам в своем классе. Общая потребность российской авиации в подобных самолетах составляет около 200 машин. К 2025 году планируется выйти на объем производства до 12 самолетов в год.

Ил-112В также собирается полностью из российских комплектующих, многие из которых созданы на предприятиях Ростеха. Кроме военных, заказчиками нового самолета могут выступить Росгвардия, ФСБ России и МЧС России. Широкие перспективы у воздушного судна и в экспортном плане.

Легкий тактический самолет Chekmate

Главная интрига МАКС-2021 − принципиально новый самолет 5-го поколения, созданный компанией «Сухой». Еще до премьеры самолет оброс слухами и догадками, впрочем, мастерски подкрепленными необычной для российского авиапрома кампанией по продвижению. Дозировано подаваемая создателями информация породила в сети массу версий, что это может быть за машина, однако, яркая премьера в завершении первого дня работы салона расставила все по местам.  

Итак, машина, получившая название «ЛТС Chekmate» − это легкий тактический однодвигательный истребитель 5-го поколения. Он сочетает в себе инновационные решения и технологии, включая поддержку работы пилота средствами искусственного интеллекта, а также уже зарекомендовавшие себя на практике проверенные решения. Истребитель обладает малой заметностью и высокими летно-техническими характеристиками. В работе над проектом ЛТС Checkmate широко применяются суперкомпьютерные технологии. Премьера «Сухого» − это многофункциональная платформа нового поколения, которую отличают возможности адаптации под потребности конкретного заказчика, низкая стоимость эксплуатации и широкие боевые возможности.

Максимальная боевая нагрузка Chekmate составляет 7400 килограмм, дальность полета без подвесных топливных баков – 2900 километром при скорости до 1,8 Маха, что является одним из лучших показателей в своем классе. В малозаметной конфигурации истребитель способен нести до пяти ракет класса «воздух-воздух», эффективно бороться с численно превосходящим противником, обнаруживать и уничтожать самолеты пятого поколения в дальнем и ближнем бою. Во внутренних отсеках авиакомплекса могут быть размещены пушечные контейнеры для уничтожения наземных целей. 

Легкие однодвигательные истребители – очень перспективный вид авиации. Такие самолеты дешевле, чем двухдвигательные, проще в обслуживании. Как показали военные конфликты последних лет, легкие многоцелевые машины более выгодно использовать в локальных противостояниях, чем их мощных и больших двухдвигательных «родственников». Говоря о философии проекта Chekmate, генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов сказал так: «Пользуясь шахматной терминологией, ЛТС – это легкая «конница», легкая и маневренная, способная совершать неожиданные ходы и решать ход партии». Новый самолет «Сухого» разработан в рекордно короткие сроки и обладает высоким экспортным потенциалом.

Винтокрылые новинки МАКСа

В рамках авиасалона «Вертолеты России» представляют три премьеры: первый офшорный вертолет Ми-171А3, многофункциональный Ка-32А11М и модернизированный Ансат-М.

Модель Ми-171А3 предназначена для работы на шельфовых нефтегазовых месторождениях. Вертолет может как перевозить людей, так и выполнять поисково-спасательные операции. Он изначально спроектирован в цифровом пространстве, разрабатывался в сотрудничестве с российскими компаниями ТЭК и соответствует международным стандартам офшорной авиации. Модель Ми-171А3 может работать в любом климате при плохих погодных условиях. На МАКСе будет представлен первый опытный образец, который проходит программу наземных испытаний. Модель Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в своем классе, при этом она дешевле и экономичнее зарубежных аналогов. Первые серийные вертолеты планируется выпустить в 2022 году.

Вертолет Ка-32А11М – результат глубокой модернизации популярного во всем мире пожарного и многофункционального вертолета Ка-32. Конструкторам удалось сохранить все плюсы заслуженной модели, дополнив их современной авионикой, более мощными двигателями и новой системой пожаротушения. Благодаря применению принципа «стеклянной кабины» вертолет стал проще в управлении, в том числе в ночное время и в условиях плохой видимости. Ка-32А11М может переносить до 4000 литров воды или до 5300 кг груза на внешней подвеске.

Проект модернизации «Ансат-М» был представлен в 2019 году, и теперь на МАКС-2021 можно увидеть результаты работы. Основной задачей обновления вертолета было увеличение дальности полета. «Ансат-М» благодаря новой топливной системе уже подтвердил дальность в 640 км (790 км с дополнительным топливным баком), что значительно поднимает его конкурентоспособность на мировом рынке. Кроме того, на вертолете установлена новая авионика, современный автопилот, а доля композитных материалов выросла до 35%, что позволило снизить вес и улучшить летные характеристики «Ансат-М».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer