Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Джефф Безос замахнулся на Луну


27 июля 2021 года Илья Сизов, КоммерсантЪ


Основатель Blue Origin Джефф Безос готов потратить $2 млрд, чтобы отнять лунный контракт у Илона Маска. Он написал открытое письмо главе NASA и предложил покрыть дефицит бюджета агентства, чтобы получить заказ на разработку посадочного модуля. Аппарат должен отправиться к Луне в 2024 году. Ранее контракт выиграла SpaceX Илона Маска. Но Безос считает, что над проектом должны работать обе компании. После жалобы Blue Origin NASA приостановила контракт. Его судьба решится в августе.

Основатель Blue Origin Джефф Безос готов потратить $2 млрд, чтобы отнять лунный контракт у Илона Маска. Он написал открытое письмо главе NASA и предложил покрыть дефицит бюджета агентства, чтобы получить заказ на разработку посадочного модуля. Аппарат должен отправиться к Луне в 2024 году. Ранее контракт выиграла SpaceX Илона Маска. Но Безос считает, что над проектом должны работать обе компании. После жалобы Blue Origin NASA приостановила контракт. Его судьба решится в августе.

Безос заявил, что готов отказаться от выплат в ближайшие три года и потратить еще $1 млрд на беспилотный модуль, который запустят в тестовом режиме. Поможет ли это Blue Origin получить контракт? На этот вопрос “Ъ FM” ответил главный редактор издания «Pro Космос» Александр Баулин.

«Безос фактически повторяет предложение Илона Маска. Поэтому сказать: “А давайте теперь отдадим ему контракт”, — очень странно. Он обещает это сделать за те же деньги, что и SpaceX. При этом по срокам у компании Маска были планы закончить разработку модуля на год раньше.

Со стороны кажется, что NASA должно еще раз оценить все предложения, хорошо прописать условия, по которым будет выбираться победитель, и выбрать того. И ситуация не выглядит такой, что у компании Blue Origin есть какие-то преимущества перед SpaceX в плане создания посадочного модуля. В плане технологическом — в целом мы не знаем, потому что и Starship еще не летает, и лунный модуль Безоса еще не готов.

Так как посадочный модуль SpaceX сделан из Starship, который компания уже разрабатывает и вкладывает в него свои деньги, понятно, что большая доля финансирования будет произведена стартапом Маска.

SpaceX выглядит более опытной в создании космических технологий, а Blue Origin более опытна в работе с государством.

Плюс, они взяли в свои союзники привычные компании космической индустрии», — размышляет Баулин.

NASA действительно испытывает сложности с финансированием, отмечает член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин. И предложение Безоса может ускорить запуск лунной программы. Впрочем, свой вклад способна внести и компания Маска, считает специалист:

«Весь бюджет NASA проходит Палату представителей, Сенат, и понятно, что лишних денег у них нет. Назначили нового руководителя агентства, и сразу пошли разговоры о том, что давайте сдвинем те даты высадки на Луну, которые называл Трамп — 2024 год, потому что денег нет.

И вот, есть деньги, и технологии люди готовы разработать. У NASA есть потребность в деньгах, они ограничены бюджетом. На мой взгляд, это очень интересный ход, когда значительную часть затрат могут взять частные космические компании, если их акционеры считают, что это правильно.

Это все исходит из той мысли, что лунный проект, марсианский проект и вообще освоение космоса являются не задачей NASA или Blue Origin, Соединенных Штатов или Китая, или России — это задача человечества. Правильно объединяться всем: странам, компаниям, людям. В этой ситуации Blue Origin и SpaceX могли бы стать уже не просто исполнителями, а соучастниками этого контракта наряду со странами, которые вместе с США подписали это соглашение.

С учетом амбиций Маска и амбиций Безоса, на мой взгляд, SpaceX и Blue Origin становятся драйверами вообще развития космонавтики, а не каких-то отдельных направлений и проектов.

В лунном проекте NASA миллион таких контрактов, на который сейчас претендует Безос. Там много задач, которых хватит и ему, и Маску, и всем остальным, было бы желание. Помимо основных систем, надо еще создавать дублирующие. Все должны в этом участвовать».

О старте лунной программы NASA под названием «Артемида» четыре года назад объявил Дональд Трамп. Соглашение о сотрудничестве с американским агентством подписали Япония, Австралия, Италия и Великобритания.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer