Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бюджетный пилотаж: что известно о новом российском лоукостере


28 июля 2021 года Максим Талавринов, Известия


Стоимость авиабилетов на рейсы создаваемого S7 Group лоукостера не будет больше, чем у «Победы». Об этом заявила акционер и председатель совета директоров крупнейшей частной авиационной группы в России Татьяна Филева на пресс-конференции в среду, 28 июля, где был презентован новый лоукостер. Он сфокусируется на межрегиональных перевозках преимущественно в европейской части страны, минуя Москву и Санкт-Петербург. Для маршрутной сети выбрано 18 российских городов. Первые рейсы будут запущены в июле 2022 года, а продажа авиабилетов откроется 1 апреля, объявили на презентации. Инвестиции в лоукостер составят 2,5–3 млрд рублей, которые вложит S7 Group из собственных средств. Эксперты считают, что выбранные для проекта экономичные самолеты А320neo позволят S7 при эффективном использовании флота обеспечить достаточно низкий тариф.

Второй лоукостер

S7 Group, принадлежащая семье Владислава Филева, следующим летом запустит собственный лоукостер. Продажа билетов на рейсы новой бюджетной авиакомпании в России откроется 1 апреля. Об этом заявила акционер и председатель совета директоров группы Татьяна Филева (дочь Владислава Филева) в среду, 28 июля. Сегодня в России летает только один классический лоукостер — авиакомпания «Победа», которая входит в группу «Аэрофлот».

Новый перевозчик сфокусируется на перелетах между регионами преимущественно в европейской части России. В Москву и Санкт-Петербург он летать не будет.

"Реальные доходы населения по стране падают. Подавляющее большинство кресел российских бюджетных перевозчиков сегодня сосредоточены из Москвы и из Санкт-Петербурга — более 80%. В этом мы видим возможность, потому что доступные перевозки должны быть доступны не только для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Мы видим также, что увеличивается подвижность населения в регионах, там есть потребность в рейсах и недостаток провозных емкостей", — объяснила создание собственной низкобюджетной авиакомпании Татьяна Филева.

По ее словам, перевозчик будет ориентирован на жителей региона, которым требуются перелеты в другой субъект по работе или к родственникам и важна цена.

Минтранс поддерживает запуск нового лоукостера, указала Татьяна Филева. По ее словам, ведомство будет оказывать консультационную поддержку S7.

"Минтранс выступает за последовательное развитие системы низкотарифных перевозок внутри страны. Создание новой авиакомпании-лоукостера в значительной степени удовлетворит спрос населения на низкобюджетные перевозки в России. Данная задача выполняется в рамках поручения президента РФ по повышению мобильности населения", — заявил министр транспорта Виталий Савельев.

Инвестиции в лоукостер составят 2,5–3 млрд рублей.

"Мы ожидаем, что их окупим за четыре года. На данный момент нам не требуется ни финансовый партнер, ни кредит, это полностью наши инвестиции", — сказала Татьяна Филева.

Связать регионы

Для лоукостера выбраны новые воздушные суда последнего поколения Airbus A320neo в конфигурации на 186 кресел с шагом между креслами в 29 дюймов. В S7 уточнили, что подписано предварительное соглашение на поставку первых четырех лайнеров.

"На рынке на данный момент сложилась интересная ситуация с Airbus A320neo, которые по факту стоят столько же, сколько Boeing 737 MAX, хотя они еще не летают (в России. — «Известия»). Из-за того, что лизинговые компании перезакупили самолеты Airbus А320neo, сейчас их на рынке большое количество. Нам удалось получить очень хорошие условия по их лизингу", — отметила Филева.

В 2022-м у лоукостера должно быть восемь самолетов, на которых можно перевезти 1 млн пассажиров в год, в 2023-м — 16 (4,3 млн), в 2024-м — 24 (7,8 млн), следует из представленной журналистам презентации авиакомпании.

Для маршрутной сети нового лоукостера выбрано 18 российских городов. Это Мурманск, Калининград, Нижний Новгород, Самара, Челябинск, Уфа, Казань, Тюмень, Екатеринбург, Омск, Нижневартовск, Красноярск, Иркутск, Воронеж, Анапа, Краснодар, Сочи, Минеральные Воды, указано в презентации перевозчика. Однако финальной маршрутной сети до сих пор нет, так как она зависит от переговоров с аэропортами и спроса на перевозки, объяснила Филева.

"Мы посмотрели по городам России, какое количество кресел из них в расчете на душу населения выставлены в другие города, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Увидели, что адекватные цифры есть в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, а дальше идет огромный провал: в Челябинске очень плохая доступность, в Омске, Казани. Исходя из этого мы подобрали набор городов. Мы сейчас вступаем в переговоры с каждым аэропортом в этих регионах, и исходя из того, какие ставки они предоставят, будет зависеть маршрутная сеть", — сказала она.

Согласно презентации, лоукостер должен полететь в 2022 году по 22 направлениям, в 2023-м их число увеличится до 42, а в 2024-м — до 66. Кроме перевозок внутри страны также будет связь с некоторыми региональными городами с международными направлениями, например в СНГ.

Не дороже «Победы»

Билеты на рейсы создаваемого S7 Group лоукостера будут не дороже, чем у «Победы», пообещала Филева.

"Стоимость авиабилетов зависит от маршрутной сети, финальной версии которой на данный момент нет. Она не будет больше, чем у «Победы», у нас CASK (отношение общих операционных затрат к предельному пассажирообороту. — «Известия») не будет больше. Мы будем пытаться сделать авиабилеты доступными, иначе смысла в этом не будет, нами никто не полетит и у нас не будет пассажиропотока", — объяснила Татьяна Филева.

Однако стоимость обслуживания самолетов в аэропорту Москвы и на периферии разная, даже с учетом больших скидок в столице она дешевле, подчеркнула топ-менеджер, добавив, что региональные порты исторически дорогие.

По ее словам, S7 в ценообразовании будет исходить из того, чтобы среднестатистический житель региона смог позволить себе перелет лоукостером. Топ-менеджер добавила, что планируется снизить затраты (CASK) на 40% по сравнению c S7 Airlines.

Лоукостер будет продавать дополнительные услуги на разных этапах полета, в том числе платное питание.

"Мы хотим запустить услугу платного питания, когда его доставляют на гейт. Но это будет зависеть от возможностей аэропортов. Возможно, сначала мы запустим такую услугу, а потом — на борту", — анонсировала Татьяна Филева.

Создаваемый лоукостер будет отдельной от S7 Airlines компанией со своей командой, флотом и маршрутной сетью, при этом у нее будут те же акционеры.

"У нас есть юридическое лицо — компания «Глобус», которая раньше была авиакомпанией. На ее базе будет организована новая авиакомпания-лоукостер, но приобретет новое название и новый бренд. Сертификат эксплуатанта будем получать новый в соответствии с установленными процедурами", — заявила Татьяна Филева.

Получить сертификат эксплуатанта планируется к марту 2022 года. S7 презентует название лоукостера отдельно в ближайшее время. Компанию возглавит директор по стратегии S7 Group Григорий Давыдов. Летным директором будет пилот-инструктор самолетов Airbus в авиакомпании S7 Андрей Мабо.

Один из ключевых аспектов успешной деятельности лоукостера будет заключаться в эффективной работе с трафиком, так как многие направления не генерируют достаточного количества пассажиров для загрузки рейсов, считает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин. По его словам, A320neo — достаточно экономичный самолет, что может позволить S7 при эффективном использовании флота обеспечить достаточно низкий тариф. По словам источника «Известий» в крупной российской авиакомпании, топливная эффективность A320neo, например, на маршруте Москва–Иркутск может достигать 20% по сравнению с Boeing 737-800, на которых летает «Победа».

«Известия» направили запрос в «Победу» с просьбой прокомментировать эти расчеты, а также оценить появление на рынке конкурента.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer