Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шутки плохи: что случилось в аэропорту Кабула с украинским бортом


25 августа 2021 года Марина Стрижкова, Известия


Сейчас в аэропорту Кабула творится настоящий хаос, миллионы афганцев пытаются прорваться на взлетно-посадочные полосы, в надежде покинуть страну, находящуюся под властью радикального движения «Талибан» (террористическая организация, запрещена в РФ). В этой обстановке и появилась 24 августа новость о захвате украинского самолета талибами. Подробности загадочного происшествия, другие примеры угона военых самолетов и советы, что делать при захвате самолета террористами — в материале «Известий».

Сейчас в аэропорту Кабула творится настоящий хаос, миллионы афганцев пытаются прорваться на взлетно-посадочные полосы, в надежде покинуть страну, находящуюся под властью радикального движения «Талибан» (террористическая организация, запрещена в РФ). В этой обстановке и появилась 24 августа новость о захвате украинского самолета талибами. Подробности загадочного происшествия, другие примеры угона военых самолетов и советы, что делать при захвате самолета террористами — в материале «Известий».

Миф об угоне самолета

По словам заместителя министра иностранных дел Украины Евгения Енина, в минувшее воскресенье произошел захват и угон самолета, прибывшего в Кабул для эвакуации украинских граждан. «Во вторник у нас фактически украли самолёт — он вылетел в Иран с неизвестной группой пассажиров на борту вместо того, чтобы вывезти украинцев».

24 августа официальный представитель МИД Украины Олег Николенко опроверг информацию про захват самолета террористами. По его словам, информация об угоне самолета не соответствует действительности, все воздушные суда благополучно вернулись на Украину. «Захваченных украинских самолетов в Кабуле или где-либо еще нет. Информация о захваченном самолете, которую тиражируют некоторые СМИ, не соответствует действительности». Всего на данный момент было совершено три рейса, во время которых было эвакуировано 256 человек.

Военный эксперт Александр Михайловский считает, что украинские летчики и политики решили подзаработать, распространив новость про захват самолета в Афганистане. Согласно его предположениям, «они не случайно сказали, что самолёт "угнали" в Иран».

«В Кабуле и вообще в Афганистане много иранских военных, разведчиков, консультантов, да и порядочно представителей бизнеса. Как-никак, Иран единственный, кто за прошедшие годы вкладывал деньги в Афганистан. Им нужно вывезти своих. Но аэропорт-то под американцами плотно. Свой борт там не посадишь. Надо искать «попутку».

Еще одна популярная версия состоит в том, что никакого похищения самолета не было, но его «выкупили» афганские ираноязычные хазарейцы, которые опасаются за свое будущее из-за принадлежности к шиитской ветви ислама. Якобы богатые афганцы выкупили украинский лайнер за валюту, золото и драгоценные камни и отправились в Иран.

Обычное дело

Захват самолета некогда был популярным «развлечением» террористов всех мастей. Несмотря на то, что до конца не ясно, был ли совершен угон самолета в Афганистане в конце прошлой недели, на счету талибов уже имеется подобное преступление. В 1995 году произошел захват российского самолета Ил-76 талибами. На борту находились 7 членов экипажа и груз оружия для правительственных войск. Захват самолета произошел в Кандагаре, когда повстанцы забрали оружие, взяв пилотов в заложники. Плен длился 378 дней и закончился героическим побегом на собственном самолете.

Самой громкой попыткой угона аваитранспорта в СССР был захват самолета Ту-154 семьей Овечкиных. Мать и ее десять из одиннадцати детей решили сбежать из страны. Семья Овечкиных захватила самолет Иркутск-Курган-Ленинград и потребовала лететь в Англию. Однако Ту-154 приземлился на военном аэродроме Вещево неподалеку от Выборга. Угон самолета закончился перестрелкой. 11 человек погибли, 35 получили ранения, а сам самолет сгорел. Почти все террористы во время штурма покончили с собой.

Попытки угнать самолет, чтобы покинуть СССР предпринимались и раньше. В 1983 году произошел угон самолета Ту-134 в Грузии. Группа молодых людей захватила самолет, следовавший рейсом Тбилиси-Батуми-Киев-Ленинград, чтобы перебраться в Турцию, взяв 50 пассажиров и 7 членов экипажа в заложники. Террористами оказались представители золотой молодежи Грузии. При захвате самолета угонщики проявляли жестокость по отношению к заложникам, убив пять человек и ранив еще десять, хотя у них была возможность попасть за границу не преступая закон.

В истории угонов самым недавним был случай этого года, когда сигнал о захвате подал самолет ВВС Польши, однако, как позже выяснилось, это происходило в рамках учений. Принадлежащий ВВС Польши пассажирский Boeing 737 86X подал сигнал о захвате воздушного судна. Пилот самолета отправил диспетчеру специальный код 7500, означающий «самолет захвачен». Представитель пресс-службы оперативного командования Вооруженных сил Польши Адриана Волыньская сообщила, что «это эпизод учений в сфере противодействия терроризму».

Если вы в числе заложников

В экстренной ситуации очень важно вести себя правильно. Если вы все-таки оказались в захваченном террористами самолете необходимо знать несколько правил, чтобы защитить себя и своих близких.

Чтобы обезопасить себя, при захвате самолета или автобуса необходимо ни при каких обстоятельствах не поддаваться панике, не вскакивать, оставаться сидеть в кресле, не вступать в пререкания с террористами, не провоцировать их на применение оружия, не пытаться самостоятельно обезвредить террористов, удержите от этого ваших соседей.

При необходимости что-либо сделать, например, пересесть, открыть сумочку или сходить в туалет, спрашивайте разрешения. Постарайтесь спрятать компрометирующие материалы и документы. Если террористы потребуют, то отдайте им личные вещи. В случае стрельбы ложитесь на пол или укройтесь за сиденьем, но только никогда не бегите. В подобных ситуациях места у окон лучше обеспечивают безопасность, чем места у прохода.

Захваченный самолёт всегда садится на землю, хотя бы для дозаправки. Тогда на место прибывают специальные подразделения, основная цель которых обезвредить террористов.

Услышав сильные хлопки снаружи, соберитесь: вполне вероятно, что это сработали заряды для вскрытия люков самолёта снаружи. Следующие хлопки, в салоне — шашки со слезоточивым газом или световые гранаты. В этой ситуации лучше закрыть глаза, задержать дыхание, наклониться как можно ниже. Если начнёт щипать глаза, ни в коем случае не трите их — будет ещё хуже. Нужно положить руки за голову, закрыть шею, а локтями — бока и живот.

Во время работы группы захвата нельзя бежать, подбегать к освободителям или стоять в то время, когда прозвучала команда всем лечь на пол. Помните, что террористы, как правило, не отличаются от вас одеждой, а нервы у бойцов на пределе. Не вызывайте огонь на себя. Внимательно слушайте и выполняйте все указания группы захвата, не проявляйте никакой инициативы. Не выбегайте из самолёта до тех пор, пока не последует приказ, не суетитесь, при освобождении выходите как можно скорее, не тратьте время для поиска вещей — самолёт ещё может взорваться или загореться.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer