Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небесные точки: "Кинжальные" МиГи переходят в автоматический режим


26 августа 2021 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Боевые самолеты МиГ-31К — носители гиперзвуковых ракет «Кинжал» — получат систему управления, которая фактически возьмет на себя пилотирование в момент пуска: выведет самолет на заданный режим полета, высоту и скорость. Это максимально облегчит работу экипажа, которому останется только следить за приборами и в нужный момент произвести пуск. Появление новой системы управления ускорит процесс подготовки пилотов в войсках, поскольку «в ручном режиме» запускать «Кинжалы» могли только асы.

Боевые самолеты МиГ-31К — носители гиперзвуковых ракет «Кинжал» — получат систему управления, которая фактически возьмет на себя пилотирование в момент пуска: выведет самолет на заданный режим полета, высоту и скорость. Это максимально облегчит работу экипажа, которому останется только следить за приборами и в нужный момент произвести пуск. Появление новой системы управления ускорит процесс подготовки пилотов в войсках, поскольку «в ручном режиме» запускать «Кинжалы» могли только асы.

Управление гиперзвуком

На полях форума «Армия-2021» Минобороны России подписало контракт на модернизацию носителей гиперзвуковых ракет «Кинжал» МиГ-31К. Параметры соглашения в военном ведомстве раскрывать не стали. «Известия» выяснили некоторые подробности работы над самолетом.

Как рассказали источники, знакомые с содержанием контракта, все поставленные ВКС России самолеты будут оснащены новой системой управления. Она, с учетом координат целей, погодных условий и других факторов, будет самостоятельно выводить самолет в точку запуска. В этом режиме автоматически будут устанавливаться все параметры, в том числе по скорости и высоте, и экипажу останется только следить за показаниями приборов и в нужный момент «нажать на кнопку».

По словам источников «Известий», именно доводка новой системы была определяющим фактором в новом контракте на закупку МиГ-31К. С 2018 года десять таких самолетов стоят на опытно-боевом дежурстве на юге страны. Они неоднократно успешно применяли «Кинжалы» по целям на расстоянии не менее 800 км. Пока эти машины пилотируют летчики-испытатели. Для вывода гиперзвукового боеприпаса в точку пуска самолету нужно набрать и удерживать большую скорость на значительной высоте.

Без опыта

Пуск гиперзвуковой ракеты в ручном режиме полета требует высочайшего летнего мастерства, объяснил «Известиям» заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов.

— Там очень жесткие параметры выхода в точку пуска, — пояснил эксперт. — Нужно выдерживать определенную скорость на определенной высоте, соблюсти другие условия, когда счет идет на секунды. А на сверхзвуке и так довольно сложно пилотировать самолет с изделием, оно же тяжелое. Не у каждого получится выполнить такой пуск. В итоге была создана система для облегчения работы экипажа. Все-таки машина должна быть рассчитана не на самых опытных летчиков, а на обычного «середняка», который сел и полетел, выполнил поставленную задачу. Теперь во всех воинских частях, где будут нести службу МиГ-31К, экипажи будут обучаться работать с новой ракетой. Конечно, и с новой системой управления ракетные пуски всё равно требуют тренировки, но они будут уже не такими сложными.

Игорь Маликов отметил, что МиГ-31 — очень удачный самолет с отличными летными характеристиками, однако его создавали под специфические задачи: летать на больших скоростях и выполнять функции перехватчика.

— Потом на него возложили новую задачу, и на начальном этапе она была для него немного сложна. Но в таких случаях все проблемы лечатся, нужно лишь определенное время, — рассказал летчик-испытатель.

Кинжальный носитель

МиГ-31 — сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Был разработан еще в Советском Союзе, многие специалисты и сейчас называют его непревзойденной машиной в своем классе. Несколько МиГ-31 могут прикрывать воздушное пространство протяженностью до 900 км. Дальность полета истребителя без тяжелого вооружения составляла порядка 2 тыс. км. С тяжелой гиперзвуковой ракетой этот параметр несколько снизился.

Взлетная масса самолета составляет более 45 т. В сочетании с большой скоростью, дальностью и высотой полета это стало причиной выбора МиГ-3 в качестве носителя тяжелой гиперзвуковой ракеты.

Версия МиГ-31К под «Кинжал» была разработана к 2018 году. Она существенно отличается от базового образца. Самолеты получили новое бортовое оборудование, увеличенный запас топлива, аппаратуру связи для приема данных целеуказания. Из-за габаритов и веса ракеты сместился центр тяжести истребителя — в результате пришлось менять методику боевого применения и обучать пилотов взлету и посадке с подвешенным под фюзеляжем оружием.

С появлением «Кинжала» МиГ-31 переквалифицировался из перехватчика в тяжелый самолет. Он поднимает ракету на высоту до 25 км и разгоняет до скорости 3 тыс. км/ч, после чего она начинает автономное движение. Фактически самолет выполняет функцию «первой ступени» ракеты. Дальность применения боеприпаса позволяет поражать цели, не заходя в зону действия ПВО.

Как сообщали «Известия», в июне этого года МиГ-31К были переброшены в Сирию. Это стало первым появлением таких самолетов за пределами России. «МиГи» приняли участие в маневрах ВМФ и ВКС в Средиземном море. В ходе учений отрабатывались комбинированные действия носителей гиперзвукового оружия, авиации, надводных и подводных кораблей и береговых ракетных комплексов.

В 2019 году стало известно, что МиГ-31К и ракетные комплексы «Кинжал» поступят на вооружение Центрального военного округа. Новинки должны пополнить арсенал 21-й смешанной авиационной дивизии. Это соединение даже получило неофициальное название «Кинжальная дивизия». Уже принято принципиальное решение развернуть МиГ-31К с гиперзвуковыми ракетными комплексами в Западном военном округе, а также вооружить ими части и подразделения Морской авиации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer