Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Присядут на дорогу: беспилотникам приготовят взлетно-посадочное шоссе


30 августа 2021 года Роман Крецул, Анна Черепанова, Антон Лавров, Известия


Российская авиация впервые отрабатывает обслуживание тяжелых дронов в отсутствие аэродромной сети. В ходе стартовавших недавно масштабных учений сил ВКС самолеты и беспилотники садились на участки шоссе, где были оборудованы полевые авиабазы. Если учения пройдут успешно, БПЛА смогут оперативно перебазироваться практически в любую точку на карте. До сих пор тяжелые аппараты были прикованы к стационарным аэродромам.

Российская авиация впервые отрабатывает обслуживание тяжелых дронов в отсутствие аэродромной сети. В ходе стартовавших недавно масштабных учений сил ВКС самолеты и беспилотники садились на участки шоссе, где были оборудованы полевые авиабазы. Если учения пройдут успешно, БПЛА смогут оперативно перебазироваться практически в любую точку на карте. До сих пор тяжелые аппараты были прикованы к стационарным аэродромам.

С неба на трассу

На аэродромах Западного военного округа проходят масштабные учения по специальным видам обеспечения ВКС. В ходе этих маневров перебазируются крупные авиагруппировки, в том числе и на полевые аэродромы. Всего задействовано около 450 летательных аппаратов. Тренировки проводятся в преддверии крупнейших стратегических учений «Запад-2021».

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, в этом году впервые в таких учениях принимают участие тяжелые беспилотники. Речь идет о дронах серии «Орион» и «Форпост». Временные пункты базирования для БПЛА оборудуются возле участков автотрасс. На время маневров эти дороги служат взлетно-посадочными полосами, на которые садятся самолеты и беспилотники. Также впервые для беспилотных летательных аппаратов в полевых условиях будут подготовлены грунтовые взлетно-посадочные полосы.

Рядом со временными ВВП оборудуются места для стоянки и обслуживания техники, заправочные станции и контрольно-диспетчерский пункт. Летательные аппараты обслуживаются силами мобильных технико-эксплуатационных подразделений, заправляются и получают боезапас.

— Для взлета и посадки больших беспилотников нужны такие же взлетно-посадочные полосы, что и для обычных самолетов, — пояснил «Известиям военный эксперт Владислав Шурыгин. — И таких дистанционно-управляемых машин становится всё больше. Поэтому, раз мы тренируемся выводить из-под удара и рассредоточивать пилотируемую авиацию, необходимо учиться проделывать это и с дронами.

Эксперт отметил, что просто посадить беспилотники на шоссе недостаточно. Для них там должны быть подготовлены вспомогательные машины и оборудованные места, где их можно будет заправить, довооружить и даже провести необходимое техническое обслуживание. Любые учения с пилотируемой авиацией подобное предусматривают, но обычно такие моменты остаются в тени эффектных кадров приземления авиатехники на автострады.

— Необходимо готовиться ко всему, поэтому оперативное управление создает обстановку, которая может складываться на каком-либо театре военных действий, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Соответственно, строят всю возможную инфраструктуру, а сейчас отрабатывают одно из новых направлений — использование беспилотников. Это этапы нормальной боевой учебы. Будет отрабатываться взаимодействие, варианты развития событий в процессе ведения боевых действий: как и где лучше использовать [БПЛА]. Всё это будет анализироваться для того, чтобы в дальнейшем отрабатывать эффективные действия с учетом появившегося опыта.

Как сообщали «Известия», с прошлого года военное ведомство начало формировать специальные части для строительства аэродромной инфраструктуры в полевых условиях. Первый отдельный инженерно-аэродромный батальон появился на базе 929-го Государственного летного испытательного центра. В ходе маневров в Южном военном округе новое подразделение построило и оборудовало грунтовый аэродром. По итогам было принято решение о формировании аналогичных батальонов в воздушных армиях.

Инженерно-аэродромные части оснащены техникой, с которой они могут создать аэродром на любом ровном участке местности: увлажнить и укатать грунт для взлетно-посадочной полосы, оборудовать стоянки, развернуть резервуары для хранения топлива и технику для обслуживания самолетов и вертолетов.

Всё больше и тяжелее

Современные тяжелые беспилотники предъявляют практически такие же требования к местам базирования и условиям обслуживания, как и пилотируемая авиация. Крупнейшие из них вполне сопоставимы по массе и габаритам с боевыми самолетами. Кроме того, разработчики дронов сейчас приспосабливают их под стандартные авиационные боеприпасы.

Первым российским большим разведывательно-ударным беспилотником стал «Орион», поступивший на вооружение в прошлом году. Аппарат весом чуть более тонны может нести 120-килограммовые бомбы ОФАБ-100-120. На подходе более тяжелый «Альтиус», он весит почти семь тонн. Сейчас этот аппарат проходит испытания. Как писали «Известия», в его арсенале будут новые высокоточные планирующие бомбы семейства «Гром».

Самый тяжелый беспилотный аппарат, который в ближайшие годы поступит на вооружение, — 20-тонный С-70 «Охотник». По длине (19 м) и массе он ощутимо превосходит, к примеру, штурмовик Су-25 (длина 15,5 м, масса снаряженного 11,6 т). «Охотник» сможет применять оперативно-тактические и противокорабельные ракеты и работать в паре с истребителем Су-57.

Для тяжелых аппаратов будут действовать во многом те же правила, что и для пилотируемых самолетов. Они будут вноситься в реестр государственной авиации, получат уникальные номера и бортовые опознавательные знаки, а операторы по статусу будут приравнены к командирам экипажей.

Один из эпизодов масштабных учений авиации был разыгран на прошлой неделе в Воронежской области. Как сообщили в пресс-службе ЗВО, в нем приняли участие более 500 военнослужащих и свыше 20 единиц авиационной и специальной военной техники. По легенде авиаполк подвергся массированному ракетному обстрелу противника. Экипажи бомбардировщиков Су-34 вывели свои машины из-под удара, они сели на аэродромный участок трассы Е-38 Курск–Саратов в районе населенного пункта Листопадовка. Самолеты транспортной авиации Ан-26 и Ил-76МД доставили на полевой аэродром дополнительные боекомплекты, оборудование и специальную технику. Пока самолеты приземлялись, с воздуха их прикрывали боевые вертолеты Ми-8 и Ми-35.

Кроме того, в ходе учений отрабатывали задачи по тушению бомбардировщика на стоянке, а также по эвакуации вертолетом потерпевшего крушение пилота.

В советское время боевые самолеты регулярно отрабатывали посадку на шоссе. Для этого на крупнейших магистралях специально строили особо прочные участки, которые могли выдержать такую нагрузку. После 1991 года подобные маневры практиковать перестали и возобновили лишь в сентябре 2014-го. Тогда в ходе учений «Восток-2014» штурмовик Су-25 впервые в новейшей истории совершил посадку на трассу М-60 «Уссури» в Приморье. С тех пор такие тренировки проводятся регулярно. А в 2018 году под Хабаровском посадку на шоссе впервые совершил военно-транспортный самолет Ан-26. Для этого был использован участок трассы Хабаровск–Комсомольск-на-Амуре.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer