Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Командир Чукотки: под Анадырем возродят военную авиабазу


17 сентября 2021 года Антон Лавров, Анна Черепанова, Богдан Степовой, Известия


Минобороны России приняло решение модернизировать военный сектор аэродрома совместного базирования Анадырь (Угольный). Стартовали проектно-изыскательские работы для первого этапа реконструкции. Там создадут современную инфраструктуру для постоянного базирования авиационной группы. Эксперты отмечают, что Чукотка — стратегический пункт для контроля Северного морского пути и защиты российских экономических интересов в регионе.

Минобороны России приняло решение модернизировать военный сектор аэродрома совместного базирования Анадырь (Угольный). Стартовали проектно-изыскательские работы для первого этапа реконструкции. Там создадут современную инфраструктуру для постоянного базирования авиационной группы. Эксперты отмечают, что Чукотка — стратегический пункт для контроля Северного морского пути и защиты российских экономических интересов в регионе.

Отдаленные аэродромы

Реконструкция обеспечит круглогодичное комфортное базирование разных типов боевых самолетов и беспилотников на самом северо-восточном аэродроме страны, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Реализация проекта займет несколько лет.

С 1 декабря прошлого года на аэродроме Анадыря впервые с начала 1990-х началось постоянное дежурство звена истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. На Чукотке посменно работают самолеты и экипажи с Камчатки из состава 317-го смешанного авиаполка Тихоокеанского флота. Они уже несколько раз вылетали на сопровождение американских воздушных разведчиков, курсирующих у границ России.

Летом этого года в рамках летно-тактических учений дальней авиации два стратегических ракетоносца Ту-160 перелетели из Саратовской области в Анадырь, преодолев около 7 тыс. км. Для обеспечения учений на Угольный заранее перебросили самолеты-заправщики Ил-78, которые обеспечивали действия «стратегов».

На Чукотку уже отправили и беспилотники. Помимо легких «Орланов» здесь дежурили средние «Форпосты» морской авиации, способные удаляться на 250 км от пункта управления и патрулировать не только над сушей, но и над морем. В перспективе здесь возможно размещение моделей и с большей дальностью.

Как уже писали «Известия», серьезной модернизации подвергнется также авиабаза Елизово на Камчатке. Сейчас она остается единственной на крайнем северо-востоке России. Весной этого года там началось строительство бетонных укрытий для самолетов и обновление систем связи и навигации. В перспективе планируется разместить на полуострове, помимо флотских МиГ-31, еще и истребители Су-35С ВКС.

Без должного уровня военного присутствия в арктическом регионе могут произойти неприемлемые для России события, подчеркнул экс-замминистра иностранных дел, бывший заместитель генсека ООН Сергей Орджоникидзе.

— Без прочного военного присутствия наши доводы политического и юридического характера не будут подкреплены, — пояснил эксперт «Известиям». — Политическую линию всегда важно подтверждать силовым влиянием. Стран – претендентов на регион сейчас много. Это не только США, но и их союзники по НАТО. Я думаю, в числе претендентов и китайцы. Они не раз говорили о своем интересе к Арктике, хотя Китай и не северная страна. Понятно, что перспектива получения колоссальных экономических выгод путем добычи минеральных ресурсов рождает весьма жесткую конкуренцию. Впоследствии она будет лишь усложняться и носить всё более напряженный характер, в том числе и в военном плане.

Возвращение в Арктику

Северный морской путь и наш арктический шельф в последнее время стали стратегически сложными районами, потому что США ставят под сомнение и не признают российские права на них, добавил Сергей Орджоникидзе.

— Для того чтобы утвердить российское присутствие в арктическом регионе, необходимо иметь соответствующие вооруженные силы, в том числе военно-морской флот с десантными кораблями и стратегически сильную базу. В советское время такие там были, на Новой Земле даже не одна. Сейчас постепенно всё это возрождается, — рассказал бывший дипломат.

Министерство обороны развернуло комплексную реконструкцию северных аэродромов на материке и заполярных островах. Самый крупный проект — преобразование в круглогодичную базы Нагурская на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа. Из-за крайне сурового климата на этом самом северном в мире аэродроме будут возведены отапливаемые ангары для хранения и обслуживания воздушной техники. Здесь можно будет разместить до эскадрильи бомбардировщиков Су-34 или перехватчиков МиГ-31, самолеты-заправщики Ил-78.

Серьезная реконструкция ведется на Новой Земле. Там модернизируют авиабазу Рогачево. С прошлого года на ней также возобновилось присутствие истребительной авиации. На принципе ротации там дежурят истребители-перехватчики МиГ-31БМ и палубные Су-33, прилетающие с Большой земли.

В поселке Тикси строится городок для размещения новой дивизии противовоздушной обороны, вооруженной зенитными ракетными системами С-300. Первый ее полк уже заступил там на боевое дежурство.

База «стратегов»

После Второй мировой войны на Чукотке планировали развернуть сильную сухопутную военную группировку, но от этих планов быстро отказались. Гораздо важнее полуостров оказался для ВВС страны.

Аэродром Анадырь создали в 1950 году для совместного базирования и приема как военных, так и гражданских самолетов. Для бомбардировщиков и истребителей, частей обеспечения и личного состава там постепенно была построена вся необходимая инфраструктура — от складов боеприпасов до жилых домов. С самого начала он активно использовался не только самолетами войск ПВО страны, но и дальней авиацией.

До середины 1980-х годов аэродром был оперативным для стратегических бомбардировщиков Ту-95. Они могли там заправляться, ремонтироваться или пополнять боекомплект. Для атомных боеприпасов неподалеку в скальном массиве создали особое, хорошо защищенное хранилище. Тогда же на Чукотке развернули 99-ю мотострелковую дивизию, пусть и в сокращенном составе. Она прикрывала авиабазу и склады.

Здесь же базировались истребители-перехватчики Як-28 и Су-15. Однако в начале 1990-х годов военный сектор аэродрома Анадырь опустел и долгое время не был востребован. Боевые самолеты уже не находились там на постоянной основе, а прилетали несколько раз в год. Инфраструктура для них постепенно пришла в запустение. Аэродром использовался в основном для гражданских рейсов и связи с Большой землей.

Возвращение военной авиации и вертолетов началось последние несколько лет. Учения с приземлением на аэродром бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-160 дальней авиации возобновились с 2017 года. Для базирования звена МиГ-31БМ в прошлом году там отремонтировали несколько зданий. Сейчас взлетная полоса длиной в 3,5 км способна принимать любые типы военных самолетов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer