Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Социальные проекты по-новому: зачем СИБУРу аэропорт в Тобольске


28 сентября 2021 года Прайм


В минувшую пятницу состоялся первый пассажирский рейс в новый аэропорт Тобольска. Этим рейсом прилетели представители Росавиации, туриндустрии, компаний-перевозчиков, а также инвесторы, которые приняли участие в церемонии торжественного открытия новой воздушной гавани.

В минувшую пятницу состоялся первый пассажирский рейс в новый аэропорт Тобольска. Этим рейсом прилетели представители Росавиации, туриндустрии, компаний-перевозчиков, а также инвесторы, которые приняли участие в церемонии торжественного открытия новой воздушной гавани.

Регулярные рейсы в Москву начнутся в октябре — пока по понедельникам и субботам, а затем четыре раза в неделю. Кроме того, откроются рейсы в Санкт-Петербург, Новосибирск и Екатеринбург.

Аэропорт носит имя сибирского историка и картографа Семена Ремезова. Он отвечает самым современным требованиям, оснащен взлетно-посадочной полосой длиной 2400 метров, способен принимать и обслуживать воздушные суда типа SSJ-100, Boeing-737, Airbus A320/321. Пропускная способность аэропорта составит до 380 человек в час.

Стоимость строительства аэропорта составила 19 млрд рублей. Инвестором стала нефтегазохимическая компания СИБУР, у которой в Тобольске находятся крупнейшее производство полимеров в России и крупный учебный центр "Сибуринтех".

"Аэропорт, в котором мы находимся, дополнительное доказательство, что СИБУР — это социально ответственная компания. Желаю новому аэропорту 24 часа в сутки безопасной и эффективной работы", — заявил глава Росавиации Александр Нерадько на церемонии открытия.

В свою очередь, генеральный директор СИБУР Михаил Карисалов указал, что, работая над этим проектом, компания закладывала несколько ключевых смыслов — безопасность, качество жизни, доступность других регионов, скорость перемещений. "Очень рассчитываю, что все большее число людей сможет увидеть Тобольск как настоящую жемчужину, как город с практически 450-летней историей, и полюбить эти места", — заявил он.

ЗАЧЕМ ТОБОЛЬСКУ АЭРОПОРТ

Тобольск считается бывшей столицей Сибири, однако сейчас этот город насчитывает порядка 100 тысяч человек. Строя здесь аэропорт в сжатые сроки, СИБУР преследовал далеко идущие цели.

"Тобольску нужен аэропорт не только для развития транспортного сообщения с Москвой, Санкт-Петербургом и другими крупнейшими городами страны, но еще больше — для развития локального транспортного сообщения. Появление аэропорта в Тобольске, конечно, даст сильный импульс к развитию города и его связей в рамках региона и страны", — рассуждает архитектор-градостроитель, федеральный эксперт в области развития городов и агломераций Илья Заливухин.

В данном случае абсолютно логично, что бизнес развивает город, создает новые рабочие места, строит объекты инфраструктуры. Вслед за такими объектами следует и развитие города: сначала создаются рабочие места, развивается производство, дальше налаживается социальная сфера и появляется транспортная инфраструктура, пояснил он в беседе с "Прайм".

По его словам, качество жизни в регионе определяется наличием высокооплачиваемой работы, транспортной доступности, социальной инфраструктуры. Появление аэропорта делает в целом Тобольск более привлекательным местом для работы, для постоянного места проживания, для туризма.

"Это крайне важный стратегический проект как для города, так и для компании СИБУР, согласен эксперт площадки ОНФ "Жилье и городская среда" Павел Склянчук — Он реализовывался в формате государственно-частного партнерства, СИБУР взял на себя значительную часть софинансирования, выступил в качестве бизнеса, безусловно, социально-ответственного, который ориентирован на решение долгосрочных задач".

По его словам, компания будет использовать аэропорт с целью увеличить свою привлекательность для инвесторов и квалифицированных кадров, а также для развития Тобольска как туристического центра.

ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

За последний год Тюменская область стала одним из ярких примеров того, как, казалось бы, сугубо промышленный регион может постепенно стать привлекательным туристическим направлением. "Тобольск — древнейший город Сибири, ее первая столица, с особой атмосферой, богатой историей. И, на мой взгляд, именно здесь можно открыть для себя настоящую Сибирь, с самобытной архитектурой, традициями и, конечно же, сибирской кухней", — сказала глава Ростуризма Зарина Догузова.

Промышленный туризм является одним из новых, но пока недооцененных направлений, которое весьма быстро обретает популярность. Тобольск — город, насыщенный разного рода предприятиями — мог бы стать центром притяжения для тех, кто желает изнутри оценить работу промышленных площадок. По словам Догузовой, в Тобольске расположены крупнейшие высокотехнологичые производства, которые станет намного удобнее посещать.

«После открытия аэропорта для туристов открываются новые возможности для посещения объектов производства", — также считает Склянчук. Такие варианты СИБУР, кстати, уже предлагает, и есть немалая вероятность того, что после открытия аэропорта число желающих увеличится. Ожидается, что к 2030 году турпоток в регион вырастет вдвое.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

В целом социальные проекты СИБУРа в Тобольске — позитивный пример того, как крупный российский бизнес ищет и находит модель социального взаимодействия с регионами присутствия, преодолевая устаревшие паттерны и механизмы. Модель СИБУРа в городах присутствия достаточно новаторская — не "только налоги и рабочие места" и не "дублирование социальных функций администрации, латание дыр, на которые не хватает бюджетных денег", а фокусная поддержка развития городской среды.

В Тобольске она наиболее ярко выражена. В качестве примера можно привести реализуемые компанией программы комплексного развития инфраструктуры города. Вначале была принята программа "Тобольск-2020", в ходе которой решались вопросы социальной инфраструктуры — строительства школ, бассейнов и тп, с учетом анализа городских потребностей. Благодаря проделанной работе по итогам 2020 года Тобольск вошел в первую пятерку рейтинга Минстроя РФ по комфортности проживания в группе "Средние города".

Обсуждается продолжение этой программы в измененном формате. На следующем этапе СИБУР вместе с городской администрацией планируют сделать акцент на реновации общественных пространств, в том числе это важно с точки зрения развития туризма. Началом ее реализации можно считать строительство аэропорта как части инфраструктурного обновления города. Также в городе строится современный отель в дополнение к существующим, в плане еще несколько гостиниц.

Если у людей в Тобольске и других регионах есть потребность в том, чтобы этот аэропорт был, он удовлетворит эту потребность и даст при этом массу возможностей для развития региона в самых разных направлениях, уверен Заливухин. Это и бизнес, и социальная сфера, это в целом развитие общества в регионе. Приток рабочей силы также делает город более привлекательным.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer