Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаперевозки облетели РЖД


12 января 2022 года Иван Афанасьев, Вгудок


Авиаперевозки по итогам года в России обошли путешествия по стальным магистралям. Объём «летунов» обогнал цифры пассажиропотока на сети РЖД. Правда, касается это исключительно нескольких крупных городов, в список которых ни Москва, ни Санкт-Петербург не попали. Таковы данные исследования Центра экономического прогнозирования Газпромбанка (ЦЭП ГПБ). В целом, ничего удивительного в рвущихся вперёд показателях авиаотрасли нет, так как богатые выходят из пандемии быстрее бедных; соответственно, и «самолётные» билеты (которые отнюдь не всегда стоят дешевле ЖД) разбираются состоятельными гражданами охотнее проездных документов в плацкарты.

Авиаперевозки по итогам года в России обошли путешествия по стальным магистралям. Объём «летунов» обогнал цифры пассажиропотока на сети РЖД. Правда, касается это исключительно нескольких крупных городов, в список которых ни Москва, ни Санкт-Петербург не попали. Таковы данные исследования Центра экономического прогнозирования Газпромбанка (ЦЭП ГПБ). В целом, ничего удивительного в рвущихся вперёд показателях авиаотрасли нет, так как богатые выходят из пандемии быстрее бедных; соответственно, и «самолётные» билеты (которые отнюдь не всегда стоят дешевле ЖД) разбираются состоятельными гражданами охотнее проездных документов в плацкарты.

Объёмы пассажирских авиаперевозок обогнали трафик на железнодорожном транспорте в крупных городах России: Калининграде, Махачкале, Минводах, Владивостоке, Мурманске, Новосибирске и Екатеринбурге. Способствовали этому скачку скидочные программы авиакомпаний, которые запускали в продажу дешёвые билеты, повышение в крупных городах доступности аэропортов и программа субсидирования отрасли, считают аналитики, проводившие исследование.

Но есть и другие, вполне исторически сложившиеся причины того, что пассажир выбирает самолёт, а не поезд, рассказал vgudok.com главный редактор сайта avia.ru Роман Гусаров.

«Такая новость не удивляет. В России немало регионов и областных центров, где авиация всегда опережала наземные виды транспорта, в том числе железную дорогу просто потому, что они находятся в отдалённых местах.

В стране у нас местами суровый климат, огромные территории.

Взять, к примеру, Якутию: так там однозначно авиационный транспорт доминирует. Просто потому, что наземный ограничен в своих возможностях: нет железных дорог, нет постоянно действующих автотрасс.

Россия, огромная страна, в которой легко объясним повышенный спрос на авиаперевозки, вот они и продолжают расти ускоренными темпами. В этом году мы побьём очередной исторический рекорд по внутрироссийским авиаперевозкам», — уверен эксперт. 

Авиатрафик, как подсчитали аналитики, восстанавливается в России в 1,6 раза быстрее железнодорожного.Так, пассажиропоток аэропорта «Храброво» (Калининград) в этом году в 8,5 раза выше, чем на вокзалах города в 2019 году. В Махачкале и Минводах авиатрафик выше в 4,5 раза, во Владивостоке и Уфе — в 2,1 раза, в Мурманске — в 1,7 раза, в Новосибирске — в 1,6 раза. Также превысили допандемийный трафик дальнего следования аэропорты Сочи, Сургута, Краснодара, Екатеринбурга, Астрахани, Анапы, Красноярска, Оренбурга и Казани,следует из статистики.

Если говорить о двух столицах, то по прогнозам, в уходящем году аэропорты мегаполисов обслужат столько же пассажиров, сколько воспользовалось железной дорогой в пиковом предпандемийном 2019 году. Чаще и больше пользуются услугами РЖД (читай ФПК) пока что только в Омске, Воронеже и Нижнем Новгороде.

Одной из причин, почему пассажир стал уходить к авиаперевозчикам, по данным ЦЭП ГПБ, стали цены на авиабилеты, которые часто значительно ниже железнодорожных. Тем более что проезд на «железке» периодически дорожает. К этому прибавился растущий как на дрожжах внутренний туризм. Россия уже вошла в пятёрку стран, лидирующих по этому направлению бизнеса. Разумеется, всему причиной пресловутый коронавирус.

Часть туристов просто бояться уезжать за границу. Других не устраивают правила безопасности, связанные с пандемией. Да и в некоторые популярные для путешествий страны сегодня попасть либо проблематично, либо вообще невозможно.

Но даже за счёт внутреннего туризма и игры с ценами говорить о том, что авиация вылезает из коронавирусной ямы, пока преждевременно, считает Роман Гусаров.

«Главный фактор, который не даёт отрасли встать на ноги, это ограничение полётов на международных линиях.

Внутри России бьются рекорды, а международные перевозки фактически на историческом минимуме находятся.

Без восстановления нормального авиасообщения во всём мире говорить о начале восстановления экономической стабильности авиакомпаний не приходится. Пока из года в год авиаотрасль получает убытки, они накапливаются. Как долго это продлится, как долго отрасль сможет переваривать эти убытки, сказать трудно», — говорит эксперт. 

По данным РЖД, если в январе-октябре 2019 года, пиковом по объёмам перевезённых пассажиров, было обслужено 99,3 млн пассажиров в дальнем следовании, то за этот же период текущего года их число уменьшилось на 20% — до 79,5 млн. Трафик РЖД ещё не достиг допандемийных показателей, зато авиатрафик активно восстанавливается за счёт перелётов по России: с января по октябрь на внутренних рейсах было перевезено почти столько же пассажиров, сколько на поездах, — 75 млн. Это на 59,1% больше, чем в 2020 году и уже на 21% больше, чем в 2019-м.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний



Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer