Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бес опозданий: в России удвоилось число задержанных авиарейсов


14 января 2022 года Максим Талавринов, Вероника Кулакова, Известия


Крупнейшие авиакомпании России в декабре совершили свыше 17 тыс. рейсов с опозданием более чем на 15 минут. Их доля достигла 35%, удвоившись к ноябрю и превысив уровень декабря допандемийного 2019 года, когда полетов было больше. Это следует из отчетов глобального поставщика авиаданных Official Aviation Guide of the Airways (OAG), которые проанализировали «Известия». Перевозчики называют причиной массовых задержек погодные условия, но с показателем своей низкой пунктуальности некоторые из них не согласны. В центре погоды «Фобос» подтвердили, что эта зима выдалась намного более снежной, чем предыдущие.

Неспешным ходом

В декабре свыше 17 тыс. рейсов крупнейших авиакомпаний России отклонились от расписания более чем на 15 минут — опоздал каждый третий борт. Для сравнения, в ноябре 2021 года таких рейсов было лишь около 8 тыс., а в декабре 2019 года — 10,3 тыс., притом что самолеты тогда летали чаще.

В отчетах OAG учитывались в том числе регулярные рейсы «Аэрофлота», «России» и «Авроры» (все — под кодом SU), S7 Airlines, «Победы», «Уральских авиалиний», Utair, Smartavia и Red Wings. Наименьшая доля задержек у «Победы» (28,1%), далее идут «Аэрофлот» (28,2%), Red Wings (34,3%), Smartavia (34,9%), S7 (38%), Utair (42,2%), наибольшая — у «Уральских авиалиний» (63,5%).

В целом, по данным OAG, в феврале-декабре 2021 года у крупнейших российских авиакомпаний число задержанных рейсов выросло на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — до 114 тыс., несмотря на то что число полетов было ниже допандемийного уровня на 15%.

Среди перевозчиков больше всего задержек за 11 месяцев прошлого года у «Уральских авиалиний» — 32,8 тыс. рейсов (58%). Следом идет «Аэрофлот» — 25,7 тыс. (11%), S7 Airlines — 23,1 тыс. (19%), Utair — 16,1 тыс. (27%), «Победа» — 11,8 тыс. (15%), Red Wings — 2,5 тыс. (15%), Smartavia — 1,9 тыс. (11%).

Пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Вера Гасникова назвала статистику OAG за декабрь некорректной, так как она учитывает грузовые рейсы, выполнение которых значительно отличается от предварительного расписания и может сдвигаться на несколько часов и суток.

— Авиакомпания в текущем осенне-зимнем сезоне переоборудовала 15% воздушного флота под перевозку медикаментов и оборудования для медучреждений. Это чартерные рейсы со сложной логистикой, на которых не перевозятся пассажиры. Планирование их расписания выстраивается исключительно под заявки клиентов, — пояснила она.

При этом в компании не уточнили долю регулярных пассажирских рейсов, прилетевших позже расписания более чем на 15 минут.

— По статистике, которая отправляется во все надзорные органы, в том числе в Росавиацию, у авиакомпании в ноябре регулярность пассажирских рейсов — 97,4%. Прогнозируемая регулярность за декабрь — 95%, — добавила Вера Гасникова.

В указанный процент регулярности включаются только те рейсы, вылет которых был задержан не более чем на два часа, рассказывали ранее «Известиям» в Росавиации. Таким образом, «Уральские авиалинии» в декабре задержали на два часа и более 5% рейсов.

В Росавиации отказались предоставить «Известиям» данные по задержкам у российских авиакомпаний за 2021 год и не стали комментировать данные OAG.

Не согласны с декабрьскими данными OAG и в Red Wings, добавив, что раньше они примерно совпадали с их собственными. Как сказали «Известиям» в авиакомпании, в декабре перевозчик выполнил пунктуально (прибытие с отклонением не более 15 минут от расписания) 77% пассажирских рейсов, то есть на 11 п.п. больше, чем дает OAG.

— Расхождение можем объяснить тем, что агентство, вероятно, посчитало рейсы трех наших Boeing 777 как пассажирские. А в декабре эти суда перевозили исключительно грузы, выполнили почти 120 чартерных рейсов и многие из этих рейсов по вине заказчиков были задержаны, — пояснил пресс-секретарь компании Александр Воробьев.

Нелетная погода

По оценке S7 Airlines, причиной задержек авиарейсов в декабре стало сочетание двух факторов — сложные погодные условия и увеличение количества рейсов ввиду повышенного спроса на перелеты в новогодний период. При этом, как следует из отчетов OAG, число рейсов у крупнейших в России авиакомпаний в прошлом месяце выросло лишь на 1% к ноябрю.

— По внутренним метрикам в декабре авиакомпания наблюдает те же тренды, что и аналитики OAG. В первой половине января пунктуальность удалось нарастить на 7 п.п. по сравнению с декабрем. С учетом продолжающихся снегопадов по стране это хорошая динамика, — сказала «Известиям» пресс-секретарь S7 Group Тамара Никифорова.

В Utair и Red Wings также объяснили подавляющее число задержек в декабре неблагоприятными метеоусловиями, которые приводили к веерным задержкам.

Пунктуальность лоукостера «Победа» острее других авиакомпаний зависит от метеоусловий, так как, в отличие от других перевозчиков, у него нет лишних простаивающих самолетов, которые можно в случае задержки одного рейса использовать для остальных, отметили в перевозчике. В качестве другой причины задержек в метеотяжелый период там назвали нехватку ресурсов в небольших региональных аэропортах.

— Пошел сильный снегопад — ждем часами, пока он прекратится, прогреют самолеты, обольют (противообледенительной жидкостью. — «Известия»). Мы летаем по очень большой региональной сети, и если в каком-то городе погода нелетная, задержка рейсов может пойти по цепочке и в другие города, так как в одной длинной цепочке маршрутов зачастую задействован один самолет, — сказала «Известиям» пресс-секретарь «Победы» Елена Селиванова.

В «Аэрофлоте» и Smartavia на запросы «Известий» не ответили.

Снежный декабрь

Эта зима, в отличие от предыдущих годов, выдалась намного более снежной. Погодные условия могли стать одной из причин задержек рейсов, считает ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец.

— Зима в Центральной России в 2019 году была невероятно теплой, даже можно сказать, аномально теплой. В декабре 2019 года температура была в среднем на шесть градусов выше нормы. За этот месяц выпало 33 мм осадков, то есть только 63% от нормы. Наблюдался недобор по осадкам и в 2020 году: за первый месяц зимы выпало только 59% от нормы, — отметил эксперт.

А вот декабрь 2021 года был достаточно снежным и ветреным. За этот месяц выпало 54 мм осадков, то есть 105% от нормы. Разница с прошлыми годами практически двукратная, отметил Тишковец.

При этом именно осадки определяют две величины, которые влияют на полеты — полетную видимость и нижнюю кромку облачности, добавил эксперт. Кроме того, погода влияет и на состояние взлетно-посадочной полосы. В декабре 2021 года мы наблюдали несколько мощных снегопадов, а поскольку расчистка полосы занимает время, были задержки рейсов, отметил Евгений Тишковец. В этом году метеорологический фактор был определяющим при задержках рейсов, считает специалист.

В пресс-службе Шереметьево рассказали «Известиям», что на протяжении декабря 2021 года аэропорт работал в сложных метеоусловиях: 22 дня против пяти были с осадками. В это время в Европе стояла сравнительно более благоприятная погода, но, несмотря на это, авиагавань лидировала среди крупнейших аэропортов Европы по пунктуальности в декабре, согласно рейтингу OAG (86,5% рейсов вылетели вовремя).

— Даже в условиях экстремальных снегопадов Шереметьево обеспечивал в стабильном режиме прием и отправку воздушных судов, обслуживание авиакомпаний и пассажиров, не прекращая свою операционную деятельность. При аналогичных погодных условиях аэропорты Европы и Америки, как правило, просто прекращают обслуживание рейсов и закрываются, — добавили в пресс-службе авиагавани.

На рост числа задержанных рейсов в 2021 году могли повлиять следующие события — снежная зима, которой не было достаточно давно, новогодний пик перевозок и желание компаний наиболее интенсивно использовать имеющийся парк, считает главный эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов.

В допандемийный год была одна из самых теплых зим за всё время, тогда были совершенно другие погодные условия с точки зрения обледенения полос, уборки снега. Поэтому в сравнении с 2019 годом с точки зрения пунктуальности данные требуют очень серьезной корректировки на погодные условия, заметил эксперт.

Рост перевозок в новогодний период почти догнал показатели зимы 2019/20, но не все могли быть к этому готовы. В условиях пандемии кто-то резал расходы, кто-то сокращал персонал, возможно, в некоторых аэропортах это могло привести к тому, что для противообледенительной обработки, расчистки полосы не хватало достаточного ресурса, полагает Федор Борисов.

Он также напомнил про ситуацию, когда летом прошлого года систематические задержки случались у «Уральских авиалиний» — компания тогда резко нарастила интенсивность своих полетов и не смогла обеспечить должное резервирование. Но в условиях зимнего сезона в целом по отрасли парка должно хватать, отметил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer