Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании попросили разрешить полеты с одним пилотом для снижения расходов


21 ноября 2022 года Андрей Злобин, Forbes


Авиакомпании 40 стран попросили Международную организацию гражданской авиации разрешить полеты с одним пилотом в кабине из-за дефицита кадров и растущих затрат. Европейское агентство авиабезопасности считает, что это станет возможным с 2027 года. Сами авиаторы же полагают, что для безопасности полетов нет ничего лучше, что два пилота в кабине

Авиакомпании и регуляторы десятков стран предлагают разрешить осуществлять полеты пассажирских самолетов с одним пилотом в кабине вместо двух, чтобы снизить затраты и смягчить влияние дефицита кадров, сообщил Bloomberg.

Соответствующие обращения в Международную организацию гражданской авиации ООН (ИКАО), разрабатывающую авиационные стандарты, направили более 40 стран, включая Германию, Великобританию и Новую Зеландию. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) работает с производителями самолетов, чтобы определить, как будут выполняться полеты с одним пилотом, и подготовить соответствующие правила. EASA ожидает, что они  могут заработают с 2027 года.

На первом этапе власти могут разрешить одиночное пилотирование в режиме крейсерского полета, при котором нагрузка на экипаж ниже, чем при взлете и посадке. В этом случае второй пилот сможет отдыхать в салоне, а не оставаться в кабине, помогая управлять самолетом. 

Airbus сообщил агентству, что сейчас оценивает то, как его самолеты могут управляться меньшими по численности экипажами. Производитель, в частности, сотрудничает с авиакомпаниями и регуляторами, чтобы выяснить, смогут ли два пилота безопасно заменить трех на дальнемагистральных рейсах. 

Переход к полетам с одним пилотом будет «во много-много раз сложнее», чем процесс уменьшения экипажа в кабине до двух человек, который проходил на протяжении десятилетий, считает директор по летным операциям CathayPacific Крис Кемпис. Он напомнил, что в 1950-х в кабине самолета обычно находились пять человек, включая бортинженера, штурмана и радиста, прежде чем развитие технологий сделало их присутствие необязательным. 

Управление гражданской авиации Великобритании отметило, что переход на полеты с одним пилотом ужесточит медицинские требования к членам экипажа и может повлиять на их психическое здоровье и удовлетворенность работой. «Психологические барьеры, вероятно, сложнее, чем технологические барьеры», — заявил ранее глава Boeing в Юго-Восточной Азии Александр Фельдман.

Риск полетов с одним пилотом в том, что находящийся в одиночестве пилот может не справиться с эмоциональным напряжением в чрезвычайной ситуации и ему некому будет помочь, отмечает командир экипажа Airbus A330 компании Qantas Airways Тони Лукас, возглавляющий Австралийскую и Международную ассоциацию пилотов (AIPA). Именно это произошло на борту рейса 447 авиакомпании Air France, направлявшегося в Париж из Рио-де-Жанейро 1 июня 2009 года: во время полета командир экипажа оставил в кабине второго пилота и пилота-стажера и отправился на отдых, а когда он вернулся, остановить аэродинамическое сваливание самолета уже было невозможно. Все 228 человек на борту тогда погибли в результате падения самолета в Атлантический океан.

Кроме того, существует риск самоубийства пилотов, напоминает Bloomberg. В 2015 году Airbus A320, принадлежащий «дочке» Lufthansa — лоукостеру Germanwings, врезался в гору во французских Альпах, погибли 150 человек. По итогам следствия причиной катастрофы было названо самоубийство второго пилота, который находился в кабине один: капитан самолета, отлучившись в туалет, не смог вернуться на свое место, так как дверь в кабину была заперта. 

На сегодня для безопасности полетов нет ничего лучше, чем «второй отдохнувший, квалифицированный, хорошо обученный пилот, физически присутствующий в кабине экипажа», сообщила в октябре Международная федерация ассоциаций линейных пилотов. EASA отмечает, что осведомлена об опасениях по поводу одиночных полетов. «Эти концепции не будут реализованы до тех пор, пока авиационное сообщество не будет уверено в том, что полеты будут как минимум такими же безопасными, как сегодня», — подчеркнула представитель EASA.



комментарии (1):

looker      22/11/2022 [23:40:04]#1
Семь лет назад дружно требовали другое
Авиационные органы в Канаде, Новой Зеландии и Германии внедрили новые правила, которые требуют обязательного присутствия двух человек в кабине пилотов в течение всего полёта[71][72][73]. Европейское агентство авиационной безопасности рекомендовало введение подобных правил во всех авиакомпаниях[73][74]; федеральное управление гражданской авиации США также требовало присутствия двух человек в кабине во время полёта[71][72]. Впоследствии ряд авиакомпаний объявил о введении соответствующих правил[71][75], но Французский профсоюз пилотов выступил против этого нововведения













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer