Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Залог частоты: для дронов могут выделить специальный диапазон


22 декабря 2022 года Валерий Кодачигов, Известия


В РФ могут выделить специальные частоты для управления беспилотниками — вопросом займется межведомственная рабочая группа, рассказали «Известиям» два источника на рынке связи и подтвердили в Минцифры. Без отдельного диапазона управлять многочисленными дронами затруднительно — их системы управления «делят» частоты 2,4 ГГц с WiFi-роутерами, смартфонами и другими гаджетами, из-за чего подвержены помехам, считают участники рынка. Теперь для беспилотников могут выделить 1,7–1,8 ГГц, используемые сейчас сетями LTE, следует из проекта решения Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ). Это шаг к тому, чтобы превратить сотовые сети в инструмент управления дронами, действующий на большей части РФ, — эксперименты в этом направлении уже ведут крупнейшие мировые мобильные операторы и производители беспилотников, отметили эксперты.

Дроны в диапазоне

В РФ могут создать межведомственную рабочую группу, которая проработает вопрос выделения частот для управления беспилотными летающими аппаратами (БПЛА). Об этом «Известиям» рассказал источник, знакомый с менеджерами нескольких операторов связи и чиновниками профильных ведомств, а также сотрудник одной из сотовых компаний. Группа должна оценить, какие полосы могут использоваться для управления беспилотниками, не создавая помех иным существующим пользователям радиочастотного спектра — как гражданским, так и государственным, рассказал один из собеседников. По словам другого, в рабочую группу планируют включить представителей Минпромторга и Росавиации, а также иных заинтересованных ведомств и представителей бизнес-сообщества. «Известия» направили запросы в указанные ведомства.

Источники «Известий» утверждают, что пункт о выделении специальных частот для управления дронами планировали включить в повестку на ближайшем заседании ГКРЧ, намеченном на конец декабря. Но в итоге его рассмотрение решили перенести — доработать вопросы, связанные с использованием частот дронами, должна рабочая группа, объяснили собеседники.

Вопрос выделения частот для летающих беспилотников будет рассматриваться на ближайшем заседании ГКРЧ, сообщили «Известиям» в Минцифры, курирующем деятельность комиссии. По итогам заседания планируется создать рабочую группу, подтвердили в ведомстве. Минпромторг будет представлять интересы разработчиков воздушных судов, Росавиация — отвечать за законодательное регулирование использования радиочастот, а другие представители ГКРЧ — участвовать в вопросах выделения диапазона для БПЛА, отметили в ведомстве.

В предварительных материалах комиссии, которые и предстоит доработать межведомственной группе, сказано о возможности использования для управления дронами частот 1,7–1,8 ГГц.

— Возможно, часть полос частот была внесена в проект решения ГКРЧ без проработки — просто на основе пожеланий авиационной отрасли, — считает руководитель проектов компании «Спектр Менеджмент» Вадим Поскакухин. — Запрошенные полосы содержали частоты, используемые в других регионах мира, с другими схемами их распределения.

Эксперт добавил: в России частотные планы выстроены по-другому. Например, то, что на Западе беспрепятственно можно использовать для БПЛА, в нашей стране может пересекаться с сотовой связью. Допустим, диапазон 900 МГц принят для безлицензионного использования в Северной Америке и Азии, а в России на этих частотах работает сотовая связь 2G, привел пример Вадим Поскакухин.

Пока для эксплуатации беспилотных воздушных судов (БВС) выделена только одна полоса частот в диапазоне 5,85–6,43 ГГц, сказано в материалах ГКРЧ, с которыми ознакомились «Известия». Но эта полоса используется только для проведения воздушного наблюдения и патрулирования удаленных промышленных объектов, пояснено в документах.

Сети в поднебесье

Сейчас для связи с дронами переиспользуются частоты от других массовых технологий. В первую очередь гражданские беспилотники по большей части управляются и передают видеоданные на частотах 2,4 ГГц — на них же работает WiFi, рассказывали «Известиям» участники рынка. Это создает помехи летательным аппаратам, особенно если в одном месте их собирается много. К тому же устройства можно использовать только в зоне прямой видимости от станции управления в силу ограничений по мощности, объясняли они.

В РФ, как и во всем мире, рынок беспилотников интенсивно расширяется. В стране зарегистрировано более 68,4 тыс. БВС весом менее 30 кг, сообщала ранее начальник управления сертификации авиационной техники Росавиации Наталья Кириллова.

— Необходимо выделить полосы частот для развертывания небольшого количества специализированных базовых станций для управления дронами на локальных объектах, — отметил один из собеседников «Известий». — Для нелокального использования в городах или вдоль дорог целесообразно переиспользовать сети сотовой связи, которые в последние годы дорабатывают специально для обеспечения работы БПЛА.

Частоты 1,7–1,8 ГГц, обозначенные в материалах ГКРЧ, сейчас применяются на сетях LTE, рассказал Вадим Поскакухин.

— Это шаг к тому, чтобы превратить сотовые сети в полноценные системы управления дронами, охватывающие практически всю страну, — считает он.

По словам эксперта, в мире уже проводят опыты, в ходе которых пробуют управлять дронами через сети последних поколений. То есть фактически сотовые сети, охватывающие практически все более или менее крупные населенные пункты страны, могут превратиться в системы управления беспилотниками для доставки почты, посылок, продуктов, готовой еды и прочего, уточнил эксперт.

Об экспериментах с подобной системой управления беспилотниками ранее сообщали крупнейшие мировые операторы, в том числе AT&T, Telefonica, Vodafone. Помимо этого, появляются стартапы по доработке уже существующих дронов, таких как широко применяемые летательные аппараты китайской DJI. Для управления ими через сети LTE и 5G такие компании предлагают дооборудование дронов специальными сотовыми модемами. Пока речь не идет о коммерческой эксплуатации, но уже в ближайшем будущем подобные технологии станут обычными на логистическом рынке, полагает Вадим Поскакухин.

Выделение специальных частот для управления дронами крайне актуально для рынка, убежден директор АНО «Центр «Аэронет» Сергей Жуков.

— Сейчас в России растет парк БВС, расширяется их производство, ведутся эксперименты по внедрению их в цепочки грузоперевозок. Без специальных частот развитие этого рынка будет невозможно, — сказал он.

По словам специалиста, сейчас эксплуатирующие дроны структуры страдают от отсутствия выделенного диапазона, в некоторых случаях приходится договариваться о предоставлении частот с военными. Очевидно, что при внутригородских перемещениях беспилотники могут использовать инфраструктуру сотовых операторов. Но вот при полетах за пределами крупных городов без специальных систем связи не обойтись, заключил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer