Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Открытие дракона: как снятие ограничений в КНР может повлиять на мировой туризм


27 декабря 2022 года Кирилл Комаров, Профиль


Последняя крупная экономика мира – Китай – открывается после трех лет ковидных ограничений. Обязательный карантин по прибытии отменят с 8 января. Соскучившиеся за годы локдаунов по путешествиям китайцы бросились искать билеты: запросы на билеты из КНР выросли в семь раз всего через 15 минут после того, как было объявлено о снятии ограничений. Как открытие Поднебесной может повлиять на рынок всего мирового туризма и может ли это привести к ослаблению авиационных санкций против России – в материале «Профиля».

День 8 января – красный день календаря

Информация о снятии строгих коронавирусных ограничений в Китае с 8 января 2023 года появилась в китайских СМИ вечером 26 декабря. Издание South China Morning Post со ссылкой на несколько источников в министерствах здравоохранения трех провинций написало, что согласно распоряжению Национальной комиссии по здравоохранению с 8 января Covid-19 как заболевание переводится из класса А в класс Б. Это значит, что теперь карантин и изоляция заболевших становятся необязательными мерами, а страна, ранее практикующая политику «нулевой терпимости к коронавирусу», отказывается от этого подхода.

Издание также утверждает, что строгие меры контроля, включая обязательный карантин для путешественников, прибывающих в Китай, также будут сняты после понижения рейтинга.

Позже Центральное телевидение Китая опубликовало распоряжение Национальной комиссии здравоохранения страны о новых правилах въезда в Поднебесную: вместо обязательного пятидневного карантина с 8 января понадобится лишь отрицательный ПЦР-тест, сделанный за 48 часов до прибытия в страну.

Эти сообщения китайских СМИ вселили надежду для миллионов иностранных путешественников на то, что Китай наконец-то открывает границы. Но радость оказалась преждевременной. Уже 27 декабря представитель МИД КНР Ван Вэньбинь пояснил, что все эти меры по снятию ограничений касаются только граждан КНР, а для иностранных путешественников все остается как прежде, то есть – обязательный карантин после прилета в страну и несколько ПЦР-тестов.

Китайцы соскучились по загранице

Тем не менее даже снятие ограничений на выезд из страны лишь для граждан КНР (а фактически это было ограничено на протяжении последних трех лет) способно оказать колоссальное влияние на мировой туристический рынок. В первую очередь это приведет к существенному увеличению числа международных рейсов из Китая и в страну.

К примеру, согласно данным агентства финансовой информации «Цайлянь», количество запросов на международные рейсы из Китая на местных платформах онлайн-бронирования выросло в семь раз всего через 15 минут после сообщения властей страны об отмене карантина по возвращении из-за границы.

Снятие ограничений даст толчок возобновлению и наращиванию экономических связей многих стран мира с Китаем. Тем более что китайские власти уже объявили, что в связи с запланированным ослаблением карантинных ограничений упростят выдачу деловых, учебных и гостевых виз иностранцам (про туристические визы не сказали ни слова).

Ожидаемый бум роста авиаперевозки в Китай напрямую затронет и Россию. Дело в том, что большинство рейсов в Поднебесную из Евросоюза (а это второй по значимости торговый партнер для Китая с годовым оборотом почти в $1 трлн) проходит через территорию России. Но из-за взаимных санкций пролет в воздушном пространстве РФ для европейских авиакомпаний закрыт с конца февраля 2022 года. И по мере того как Пекин будет восстанавливать связи со странами Европы, китайские перевозчики окажутся в существенном выигрыше по сравнению с европейскими конкурентами.

«Китайцы будут выигрывать у европейцев по всем параметрам – и по продолжительности полета, и, следовательно, по цене. А люди будут голосовать деньгами – если у китайцев билеты будут дешевле, значит, пассажиры будут выбирать их авиакомпании. И не только пассажиры: грузы также будут стараться отправлять самолетами китайских перевозчиков», – пояснил «Профилю» авиаэксперт Роман Гусаров.

Как европейцы Россию наказывали

Ответные санкции России против европейских авиакомпаний уже привели к их значительным потерям. По подсчетам Bloomberg, облет России увеличивает длительность рейсов из Европы в Азию на 15–40%. Это влияет на количество рабочих часов экипажей (некоторым перевозчикам даже приходится добавлять третьего пилота), и на расход топлива, что рушит экономику многих рейсов. Например, рейс Finnair из Токио в Хельсинки теперь длится 13,5 часа вместо 9,5 часа. А рейс Париж – Токио авиакомпании Air France из-за маршрута через Казахстан и Монголию теперь длится 14 часов и стал самым продолжительным в сетке французской авиакомпании. Ранее таковым считался рейс из Парижа в чилийский Сантьяго.

Проблемы на азиатском направлении бьют и по местным рейсам европейских авиакомпаний. Тот же Finnair, который годами развивал свой хаб в Хельсинки именно на рейсах между Азией и Европой, теперь считается одной из самых пострадавших из-за санкций авиакомпаний в мире. Многие ее маршруты стали нерентабельны, из-за чего руководство авиакомпании вынуждено сокращать экипажи. А это минувшей осенью спровоцировало массовые забастовки работников авиакомпании, из-за чего пострадали и внутриевропейские рейсы Finnair – их отменяли сотнями в день.

Еще один пример – британская авиакомпания Virgin Atlantic, которая в октябре объявила, что полностью отказывается от рейсов из Лондона в Гонконг, куда она летала на протяжении 30 лет. «Значительные сложности в осуществлении полетов, связанные с текущим закрытием российского воздушного пространства, оказали влияние на коммерческое решение не продолжать рейсы в марте 2023 года, как было запланировано», – объяснила авиакомпания.

В то же время, например, крупнейшие перевозчики Ближнего Востока – Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways – получили преимущества перед конкурентами на Западе, так как не вводили санкций против России и сохранили доступ к ее воздушному пространству. В выигрыше оказалась и Air India: сейчас продолжительность ее рейсов между Индией и США из-за отсутствия необходимости облетать Россию примерно на 1,5 часа меньше, чем у ее североамериканских конкурентов Air Canada и United Airlines.

Вернулась в российское небо и гонконгская Cathay Pacific: поначалу перевозчик присоединился к бойкоту РФ и объявил о том, что на рейсах из Гонконга в США не будет пользоваться российским воздушным пространством. Но спустя месяцы, видимо, после подсчета затрат, с 1 ноября ее самолеты снова пролетают над дальневосточной частью России по маршруту между Нью-Йорком и Гонконгом.

«Над воздушным пространством России летают и другие крупные авиакомпании, и нет никаких санкций, препятствующих полетам Cathay Pacific через Россию. Полярный маршрут обеспечивает безопасный, прямой и самый быстрый перелет для наших клиентов, путешествующих с восточного побережья Северной Америки в Гонконг», – объяснил Bloomberg это решение представитель авиакомпании.

Вернутся ли европейцы в российское небо

Готовы ли европейские перевозчики и дальше терпеть убытки и смотреть, как деньги утекают к китайским, ближневосточным и азиатским авиакомпаниям, – большой вопрос.

«Я не исключаю, что по мере того как перевозка в Китай будет расти по мере снятия ограничений, боссы европейских авиакомпаний поставят перед политиками своих стран вопрос о снятии каких-либо санкций против России», – говорит Роман Гусаров.

К слову, пробный шар уже был запущен. В начале декабря нынешний глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), бывший глава British Airways Уильям Уолш в интервью The Telegraph заявил, что европейцам следует подумать над возобновлением авиарейсов через воздушное пространство России, так как запрет обернулся для западных авиакомпаний «большой проблемой».

Уолш заявил это как раз в свете информации о том, что Китай готовится ослабить ограничения, после чего «у китайских авиакомпаний будет преимущество перед западными, ведь они могут свободно летать над российским воздушным пространством».

Готовы ли европейцы ослабить ограничения против Москвы и, самое главное, готова ли Россия снова пустить европейцев в свое небо, эксперты затрудняются сейчас прогнозировать.

«Конечно, для нас была бы выгоднее полная отмена всех санкций, наложенных на российскую авиацию. Но пойдут ли на это европейцы? Мне кажется, что, пока они находятся в той антироссийской истерии, которая продолжается с февраля, вряд ли что-то изменится. Значит все деньги пойдут китайским авиакомпаниям», – резюмировал Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров



Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer