Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Избирательное правило: бизнес попросил изменить контроль за авиадебоширами


12 апреля 2022 года Анастасия Львова, Известия


Авиакомпании предложили упростить для экипажей самолетов правила по работе с авиадебоширами. В частности, разрешить размещать нарушителей порядка на местах у прохода или выходов, а также не требовать от стюардов постоянно их контролировать. Необходимо в том числе уточнить, где должны храниться наручники и ремни для сдерживания дебоширов на борту — сейчас норма обязывает бортпроводников носить их с собой во время посадки, высадки пассажиров и во время их обслуживания. Такие корректировки к проекту Минтранса направила в ведомство профильная авиационная ассоциация — АЭВТ. Эксперты же предложили дополнить правила нормой о ведении общефедерального списка дебоширов вместо нынешних перечней компаний.

Авиакомпании предложили упростить для экипажей самолетов правила по работе с авиадебоширами. В частности, разрешить размещать нарушителей порядка на местах у прохода или выходов, а также не требовать от стюардов постоянно их контролировать. Необходимо в том числе уточнить, где должны храниться наручники и ремни для сдерживания дебоширов на борту — сейчас норма обязывает бортпроводников носить их с собой во время посадки, высадки пассажиров и во время их обслуживания. Такие корректировки к проекту Минтранса направила в ведомство профильная авиационная ассоциация — АЭВТ. Эксперты же предложили дополнить правила нормой о ведении общефедерального списка дебоширов вместо нынешних перечней компаний.

Дебошир у окна

Минтранс в январе 2022 года разместил для общественного обсуждения проект правил применения средств сдерживания к авиадебоширам на борту самолета. В ведомстве решили, что такими средствами будут пластиковые наручники и нейлоновые ремни. При этом бортпроводникам хотят запретить размещать уже связанного авиадебошира на креслах у прохода или выхода — только на креслах у окна или посередине.

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ; в организацию входят крупнейшие авиакомпании России, включая «Аэрофлот») считают, что предложенные требования будет невозможно исполнить на практике. АЭВТ направила письмо с отзывом на проект в Минтранс в феврале. «Известия» ознакомились с документом.

«Событие, связанное с применением специальных средств сдерживания, является нештатной, чрезвычайной ситуацией, в процессе устранения которой не всегда можно точно выполнить требование и расположить дебошира в местах не у прохода. Кроме того, дополнительное перемещение такого пассажира, например на соседнее кресло, может быть нереализуемым на практике или же вызвать дополнительный виток агрессии», — отметил в письме президент АЭВТ Владимир Тасун.

Наручники при себе

Проект Минтранса также предполагает постоянное наблюдение за уже связанным дебоширом. Получается, фактически один из членов экипажа должен будет всё время находиться рядом с этим пассажиром и не сможет выполнять свои обычные обязанности — подавать напитки и еду, обслуживать пассажиров или быстро эвакуировать их из самолета в случае необходимости, сказано в письме АЭВТ.

Также в ассоциации указали: из нынешней редакции проекта следует, что бортпроводники должны будут носить с собой наручники и ремни безопасности постоянно, даже когда они не пытаются применить их к дебоширам.

«Это требование является избыточным, поскольку возлагает на членов кабинного экипажа несвойственные для них функции по ношению средств сдерживания во время посадки и высадки пассажиров и во время их обслуживания», — написал Владимир Тасун.

АЭВТ предложила исключить эту норму из проекта и вместо нее прописать требование о хранении наручников и ремней на борту в изолированном месте, доступ к которому есть только у членов экипажа.

Минтранс оформил предлагаемые правила в виде проекта постановления правительства. В нем указано, что документ должен вступить в силу с 1 сентября 2022 года и действовать до сентября 2028-го.

В пресс-службе Минтранса не ответили на вопросы «Известий».

В Smartavia сказали, что одобряют предложения АЭВТ, и уточнили, что у авиакомпании уже есть план подготовки персонала для работы со средствами сдерживания. Но пока соответствующее постановление не подписано, вопрос закупки средств для его реализации остается открытым, как и сама подготовка персонала к работе в новых условиях, добавили там.

Редакция также направила запросы в «Аэрофлот», «Победу», S7, «Уральские авиалинии», Utair, Red Wings.

Порядок на борту

По данным МВД, в 2020 году (последние доступные сведения) количество нарушений на воздушном транспорте слегка сократилось, но и авиатрафик тогда серьезно упал из-за пандемии коронавируса и ограничений на путешествия. Из-за различных противоправных действий к авиаперевозке в 2020-м не было допущено 1568 человек против 2273 человек в 2019-м. Количество снятых с рейсов пассажиров также снизилось — 1078 человек в 2020 году против 1165 человек в 2019-м.

Предложенные АЭВТ корректировки носят технический характер и четче регламентируют действия бортпроводников в период возникновения разного рода конфликтов на борту, считает управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт.

По его мнению, оправданным кажется предложение устранить требования постоянного контроля за дебоширом и постоянного ношения средств сдерживания с собой. При этом запрет на размещение нарушителей у проходов и аварийных выходов логичен, так как это уязвимые точки воздушного судна, а дебошир представляет дополнительную угрозу безопасности полетов, уточнил эксперт.

— Совершенно точно нужно пересаживать авиадебошира с места у прохода, и особенно с места у аварийного выхода. Ведь там должен сидеть человек, который сможет быстро открыть аварийную дверь в случае необходимости. А как откроет авиадебошир, тем более если он связан? — согласен и гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

Павел Иккерт отметил, что сегодня в России сложилось умеренно лояльное отношение к нарушителям в самолетах, а наиболее часто применяемый метод для их усмирения — связывание пледами.

В РФ было бы неплохо вести общефедеральный список авиадебоширов, отметил Александр Ланецкий. Сегодня каждая компания может вести свой перечень таких пассажиров и лишать хулиганов различных привилегий. Федеральный список ведут в Китае, нечто похожее есть в США, сказал эксперт.

В Европе же у каждого перевозчика свои списки. При этом в Британии, например, граждан которой считают главными авиахулиганами, действуют жесткое уголовное наказание и жестокая правоприменительная практика за нарушения на борту, добавил Александр Ланецкий. По его словам, за мелкое хулиганство там можно получить штраф до 5 тыс. фунтов, а за курение на борту и непотушенный окурок одного британца приговорили даже к семи годам лишения свободы, квалифицировав это как попытку теракта.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer