Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские авиакомпании столкнулись с проблемами при ремонте двигателей Superjet 100


18 апреля 2022 года Business FM


В России может возникнуть дефицит лайнеров Superjet 100. Об этом генеральный директор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин предупредил губернатора Иркутской области. Причина в проблеме с ремонтом моторов, нехватке комплектующих и отсутствии поддержки технической годности российско-французских двигателей SaM146. Все это следствие санкций ЕС и США. В краткосрочной перспективе, по словам Лапина, это может привести к «остановке парка» Superjet. Это 150 самолетов. В письме он попросил губернатора предложить правительству передать все полномочия по ремонту двигателей и отгрузке запчастей для них Объединенной двигателестроительной компании, которая входит в «Ростех».

В России может возникнуть дефицит лайнеров Superjet 100. Об этом генеральный директор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин предупредил губернатора Иркутской области. Причина в проблеме с ремонтом моторов, нехватке комплектующих и отсутствии поддержки технической годности российско-французских двигателей SaM146. Все это следствие санкций ЕС и США. В краткосрочной перспективе, по словам Лапина, это может привести к «остановке парка» Superjet. Это 150 самолетов. В письме он попросил губернатора предложить правительству передать все полномочия по ремонту двигателей и отгрузке запчастей для них Объединенной двигателестроительной компании, которая входит в «Ростех».

По данным РБК, о возникших сложностях с комплектующими и ремонтом моторов рассказали еще в трех авиакомпаниях, эксплуатирующих Superjet. Если ситуация с ремонтом моторов не изменится, одна из них остановит полеты на Superjet уже осенью. Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru
«Двигатели производятся совместным предприятием PowerJet, это российско-французское предприятие. Права в этом предприятии между Россией и Францией распределены в равных долях, однако само предприятие зарегистрировано во Франции, и в данной ситуации это предприятие, являясь резидентом Франции, исполняет санкционный режим Евросоюза. Поскольку запчасти и изделия, запасные двигатели Superjet находятся на складах этого предприятия в России, сейчас к ним нет доступа. Однако есть варианты решения этого вопроса. Можно по решению правительства ввести внешнее управление или каким-то образом открыть эти склады и забрать в эксплуатацию и запасные двигатели, и запчасти к ним. Что касается обслуживания двигателей, я думаю, что в этом проблем не будет, двигатели SaM146 для Superjet обслуживаются на территории России, на «ОДК-Сатурн», так что надо принять административное решение, и тогда проблем с эксплуатацией самолетов Superjet 100 не будет. Что касается полностью импортозамещенного Superjet, это вполне реализуемые планы, на данном этапе мы уже вполне можем заместить абсолютно все системы, импортные агрегаты на отечественные аналоги, надо реализовать эту работу, это не быстро все делается, понадобится года два. Что касается тех Superjet, которые сейчас находятся в эксплуатации, а их в авиакомпаниях порядка 150 единиц, по заявлению объединенной корпорации запчастей, как минимум на год для их поддержки в эксплуатации хватает и на производстве порядка 10 еще новых самолетов, которые сейчас собираются на заводе в Комсомольске-на-Амуре».

Российские авиакомпании используют Superjet с июня 2011 года. На них летают 11 российских компаний: «Россия», «Аэрофлот», специальный летный отряд «Россия», который перевозит высших должностных лиц страны, МЧС и другие. При этом в МЧС сообщили, что проблем с обслуживанием двух Superjet, на которых летают сотрудники ведомства, нет.

В начале марта глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о планах ускорить работы по созданию полностью российской версии Superjet. Для этого его нужно оснастить российским мотором ПД-8 и заместить еще 27 других импортных систем. Первый полет такого борта намечен на следующий год. Говорит главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов:

Федор Борисов
главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
«Да, есть двигатель ПД-8, на данный момент его серийного производства еще не существует, соответственно, все, что связано с этим двигателем, в большой степени повлияет на перспективы Superjet. В части остальных комплектующих тоже можно заменять, будет ли это 2023 год или позже, сейчас сказать сложно, поскольку надо понимать, что [производство] любых комплектующих — это довольно глубокие цепочки. Если возникает необходимость цепочку выстроить с нуля, это требует серьезного времени, требует где-то оборудования, но самое главное — ресурс, конечно, в данном случае специалистов. Решение этого вопроса сегодня должно быть абсолютно приоритетным».

По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2019 году, до пандемии, Sukhoi Superjet 100 перевезли 5,7 млн человек. Это почти 4,5% от общего пассажиропотока всех авиакомпаний России. В этом году именно на Superjet должна была лечь основная нагрузка по выполнению международных рейсов, поскольку из-за санкций при полетах за рубеж на Boeing и Airbus есть риск их ареста по требованию лизингодателей. На 22 марта «Победа», S7, Nordwind и еще ряд компаний уже лишились таким образом 78 машин. Это около 10% от всех иностранных самолетов в России.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer