Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не хватит новых Superjet, выручат Ту-204 и Ил-96


20 апреля 2022 года Валерий Филоненко, Парламентская газета


Минпромторгу следует оценить возможность дальнейшего использования ранее выпущенных и находящихся на хранении отечественных пассажирских самолетов и на период 2022-2025 годов выделить деньги для оперативного восстановления на высокотехнологичном оборудовании снятых с производства запчастей. Также кабмину целесообразно дополнительно выделить из бюджета около 500 миллиардов рублей на развитие гражданского авиастроения, возобновив производство региональных и магистральных Ту-204, Ту-214, Ил-96 в пассажирской и грузовых версиях. Такие рекомендации по развитию региональной авиации сенаторы предложили включить в Народную программу партии «Единая Россия». По мнению законодателей и экспертов, реализация инициатив поможет решить многие проблемы авиаотрасли.

Минпромторгу следует оценить возможность дальнейшего использования ранее выпущенных и находящихся на хранении отечественных пассажирских самолетов и на период 2022-2025 годов выделить деньги для оперативного восстановления на высокотехнологичном оборудовании снятых с производства запчастей. Также кабмину целесообразно дополнительно выделить из бюджета около 500 миллиардов рублей на развитие гражданского авиастроения, возобновив производство региональных и магистральных Ту-204, Ту-214, Ил-96 в пассажирской и грузовых версиях. Такие рекомендации по развитию региональной авиации сенаторы предложили включить в Народную программу партии «Единая Россия». По мнению законодателей и экспертов, реализация инициатив поможет решить многие проблемы авиаотрасли.

Поставки нам прекращены

Своими февральскими санкциями Запад запретил продавать российским авиакомпаниям самолеты, запчасти и оборудование. Кроме того, иностранные лизингодатели запросили вернуть более 500 самолетов российских авиакомпаний, ранее сообщал министр транспорта России Виталий Савельев.

Недружественные страны рассчитывали, видимо, что рестрикции больно ударят по одному из ключевых секторов российской экономики, но Президент России Владимир Путин 14 марта подписал закон, разрешающий регистрировать иностранные самолеты, взятые в лизинг, в российском реестре. Также документ дает право на выдачу этим самолетам отечественных сертификатов летной годности. Однако по-прежнему открытым остается вопрос с поставками запчастей.

Принципиально устранить проблему можно только за счет возрождения отечественного авиапрома, который был застигнут санкциями на этапе развертывания производства серийных образцов пассажирских самолетов, пояснил «Парламентской газете» главный редактор портала Avia.ru, эксперт Комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.

Сейчас российские авиакомпании используют в коммерческих авиаперевозках около 130 российских Superjet 100, но если исключить крылатую продукцию Boeing и Airbus, то для удовлетворения потребностей гражданской авиации в ближайшие годы необходимо будет построить 800 среднемагистральных лайнеров.

Скоро встанем на крыло

Последние санкционные пакеты со стороны США и западных стран оказали влияние на сроки реализации наших перспективных проектов в области авиации, поскольку они разрабатывались в иных международных политических и экономических условиях, отметил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов в ходе пленарного заседания в Совете Федерации 13 апреля. Он добавил, что дополнительное время потребуется для проведения полного импортозамещения и необходимых испытаний новых систем и оборудования.

Пока в России планируются небольшие объемы производства импортозамещенных самолетов, но это дело будущего, пояснил в интервью «Парламентской газете» глава Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов.

«Сейчас приняты решения о выделении средств на организацию нашего собственного авиастроения — те программы, которые были отложены, они сейчас все будут активизироваться», — заверил Артамонов.

Так, в ближайшее время должны завершиться работы по сертификации самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14. По композитному крылу из российских материалов для МС-21 и по импортозамещению для Superjet тоже все получается, уточнил глава комитета.

Первые шесть серийных МС-21 будут переданы заказчикам в 2024 году, пообещал ранее Сергей Чемезов. Также в 2024 году, по его словам, планируется наладить производство импортозамещенного самолета Sukhoi Superjet с отечественным двигателем ПД-8 — по 20 лайнеров ежегодно.

Старый самолет взлетной полосы не испортит

Чтобы воздушный флот страны развивался оперативнее, в Совете Федерации подготовили свои предложения.

«По поручению секретаря генерального совета «Единой России» Андрея Турчака и члена высшего совета Анатолия Артамонова наша рабочая подгруппа разработала рекомендации по развитию гражданской авиации для включения их в Народную программу партии», — пояснил «Парламентской газете» первый замглавы Комитета Совета Федерации по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин.

В частности, сенаторы предлагают оценить возможность дальнейшего использования ранее выпущенных и находящихся на хранении отечественных пассажирских самолетов. 

По мнению Романа Гусарова, мера вполне адекватна ситуации. «Если самолеты были законсервированы и содержались в нормальных условиях, то почему бы их не использовать. Другое дело, что полноценно заместить парк иностранной авиатехники можно только за счет строительства новых самолетов», — уточнил эксперт.

Также своевременным Гусаров назвал предложение Совета Федерации скорректировать программу выпуска легкого многоцелевого турбовинтового однодвигательного самолета ЛМС-901 «Байкал» на замену устаревшего Ан-2 и рекомендации по запуску в производство турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога».

Обнулить пошлины на запчасти

Помимо этого, сенаторы рекомендовали министерству максимально снизить либо вовсе обнулить ввозные пошлины по ключевой номенклатуре комплектующих, применяемых в авиационной промышленности, не забывая оперативно искать альтернативных поставщиков из третьих стран.

В то же время важно разработать новый вариант программы импортозамещения для всех типов авиационной техники, включающей комплектующие изделия на период 2022-2025 годов, и как можно скорее приступить к производству на высокотехнологичном оборудовании ранее снятых с конвейера изделий и агрегатов.

Еще одной эффективной мерой поддержки авиации может стать разработка плана восстановления летной годности воздушных судов отечественной разработки. А кроме того, нужно уточнить возможности авиапрома по продлению назначенных и межремонтных ресурсов и сроков службы, ремонту и техническому обслуживанию авиационных двигателей, воздушных винтов и комплектующий изделий.

При этом Минтрансу, по мнению законодателей, следует привлекать к перевозкам находящиеся в реестре Росавиации более 3 тысяч воздушных судов, которые относятся к авиации общего назначения (деловая и любительская некоммерческая авиация). Параллельно нужно снизить уровень нормативных требований, предъявляемых к сертификации эксплуатантов и наземной инфраструктуры.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer