Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылатые качели: S7 и "Победа" обошли "Аэрофлот" по пассажиропотоку


25 апреля 2022 года Анастасия Львова, Известия


Пассажиропоток авиакомпаний России в марте снизился на 21% в сравнении с аналоличным периодом прошлого года и составил 5,16 млн человек, следует из данных официальной статистики Росавиации, с которой ознакомились «Известия». «Аэрофлот» за тот же месяц потерял две позиции и опустился на третью строчку в рейтинге. Первое место заняла S7 Airlines. Лоукостер «Победа» обошел материнскую компанию и занял вторую строчку. Эксперты считают, что S7 останется в лидерах, пока «Аэрофлот» трансформирует маршрутную сеть в условиях санкций. А вот «Победе» вряд ли удастся выйти на первое место по перевозкам в этом году из-за сокращения парка, полагают специалисты.

Пассажиропоток авиакомпаний России в марте снизился на 21% в сравнении с аналоличным периодом прошлого года и составил 5,16 млн человек, следует из данных официальной статистики Росавиации, с которой ознакомились «Известия». «Аэрофлот» за тот же месяц потерял две позиции и опустился на третью строчку в рейтинге. Первое место заняла S7 Airlines. Лоукостер «Победа» обошел материнскую компанию и занял вторую строчку. Эксперты считают, что S7 останется в лидерах, пока «Аэрофлот» трансформирует маршрутную сеть в условиях санкций. А вот «Победе» вряд ли удастся выйти на первое место по перевозкам в этом году из-за сокращения парка, полагают специалисты.

Смена лидера

В марте все российские авиакомпании перевезли 5,16 млн пассажиров, снизив этот показатель на 21% по сравнению с мартом 2021 года. Это следует из данных официальной статистики Росавиации, с которой ознакомились «Известия». Два источника, близких к ведомству, подтвердили «Известиям» корректность этих сведений. Один из собеседников уточнил, что это предварительные данные, но окончательные вряд ли будут серьезно отличаться.

В марте в рейтинге Росавиации по пассажиропотоку сменился лидер — частная российская авиакомпания S7 Airlines вышла на первую строчку, сместив «Аэрофлот». S7 перевезла 986 тыс. человек, при этом снизив пассажиропоток на четверть по сравнению с прошлым мартом.

Вторую строчку занял лоукостер «Победа», на рейсах которого было перевезено около 910 тыс. человек, что на 7,3% меньше, чем в марте 2021 года. В результате «Аэрофлот», который в январе-феврале сохранял лидирующую позицию, в марте опустился на третью строчку с показателем 837 тыс. перевезенных пассажиров (минус 32% в годовом выражении). Больше всего трафика «Аэрофлот» потерял на международных рейсах — перевозчик обслужил на них всего 137,2 тыс. человек, что более чем вдвое меньше прошлогоднего результата. На внутренних рейсах трафик «Аэрофлота» просел на 26,3%, до 699,5 тыс. человек.

— Бизнес-модель «Аэрофлота» предполагала специализацию на высокомаржинальных международных перевозках между Европой и Азией. Реализация этой бизнес-модели сегодня уже невозможна: рейсы в Европу для российских авиакомпаний закрыты, а в страны Азии также рискованны из-за возможных арестов самолетов, — отметил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Кроме того, по его словам, московский хаб сегодня теряет конкурентоспособность в сравнении с другими стыковочными узлами, так как на московском направлении НДС на перелеты сохраняется на уровне 10%, в то время как на региональных рейсах минуя Москву — 0%.

В топе крупнейших авиакомпаний страны остались «Россия» и «Уральские авиалинии». Первая в марте перевезла 456 тыс. человек (минус 18% к марту 2021-го). Пассажиропоток «Уральских авиалиний» в тот же месяц снизился больше, чем у других крупных перевозчиков (минус 38%, до 370 тыс. человек). Эта авиакомпания опустилась с четвертой на пятую строчку рейтинга. Шестерку лидеров замыкает Utair, которая перевезла 355,5 тыс. человек (минус 15,4%).

«Известия» направили запросы в указанные авиакомпании, а также в Минтранс и Росавиацию.

Как в пандемию

Март стал первым полным месяцем, когда действовали санкции Евросоюза и США против российской авиаотрасли. В конце февраля в ответ на спецоперацию РФ на Украине ЕС запретил российским авиакомпаниям летать в страны союза, а также ограничил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей. Кроме того, Boeing и Airbus отказали перевозчикам в обслуживании лайнеров. Западных лессоров в том числе обязали разорвать действующие контракты с российскими авиакомпаниями и отозвать у них предоставленные ранее в аренду самолеты.

Российские власти настояли на сохранении самолетов у отечественных перевозчиков, те продолжили полеты на этих машинах. В итоге 79 самолетов было арестовано за границей по требованию лизингодателей, по данным агентства Cirium (российский Минтранс заявлял о 78 арестованных лайнерах). Поэтому в начале марта авиакомпании РФ, перестраховываясь, приостановили полеты по почти всем международным направлениям. Полеты продолжились в основном в страны СНГ, но они были нерегулярными и часто отменялись. Только в начале апреля «Аэрофлот» возобновил рейсы в Тегеран и Коломбо. S7 со 2 апреля летает в Киргизию и Таджикистан из Москвы и Новосибирска.

Весной пандемийного 2020 года S7 Airlines уже обгоняла «Аэрофлот» по количеству перевезенных пассажиров. Почти год — с апреля 2020-го по март 2021-го — S7 была крупнейшей в России авиакомпанией по этому показателю. Стать лидером ей отчасти помог коронавирус — из-за пандемии количество зарубежных рейсов тогда сильно сократилось, это было особенно заметно по вылетам из Москвы. А у S7 был серьезный разлет по российским регионам — этот сегмент бизнеса пострадал меньше.

Также у S7, помимо московских рейсов, есть мощный хаб за Уралом, который помог перевозчику и в условиях санкций Запада, считает Олег Пантелеев.

— Стыковочный узел в Новосибирске имеет больше направлений и частот, чем, например, хаб «Аэрофлота» в Красноярске. Кроме того, доля закрытых из-за санкций направлений у S7 ниже, чем у «Аэрофлота». Поэтому до тех пор, пока не будут отменены санкции, либо до тех пор, пока «Аэрофлот» не трансформирует свою маршрутную сеть, ситуация не изменится и S7 будет в лидерах, — считает эксперт.

Сегодня из Новосибирска у S7 сохраняются по три-четыре рейса в день в Среднюю Азию, добавил он.

«Победа» впервые опередила «Аэрофлот» по трафику тоже в пандемию — в июле 2020 года. В рамках стратегии группы «Аэрофлот» именно этот перевозчик должен стать главным драйвером роста, напомнил Олег Пантелеев. Правда, в условиях санкций «Победа» сократила свои провозные емкости и будет эксплуатировать только 25 самолетов из 41 в парке. Из-за сокращения парка лоукостер не сможет обогнать S7 по пассажиропотоку, полагает эксперт.

— Падение авиаперевозок на 20% в марте 2022-го в целом соответствует ожиданиям рынка. Такие оценки озвучивались с конца марта. Как и во время пандемии, падение в большей степени отразилось на сегменте международных перевозок, поэтому в ближайшие месяцы мы сможем увидеть перераспределение мест в списке крупнейших российских перевозчиков в пользу тех, кто имел большую долю внутренних направлений. В дальнейшем, думаю, компании будут пересматривать свои маршрутные сети, адаптировать их к новым реалиям рынка, поэтому текущие показатели (марта-апрель) могут и не отражать того, что мы увидим по итогам всего 2022 года, — считает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин.

Он уточнил: март — это не основной месяц по объемам авиаперевозок, поэтому динамика в этом месяце еще не свидетельствует, что по итогам года авиакомпании не смогут перевезти заявленные Минтрансом 90-100 млн человек (на 10-20% меньше, чем в 2021-м). Более показательными будут май-сентябрь, указал эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer